Планета - зеленое яблоко

Анатолий Матвеев
ПЛАНЕТА – ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО

ЯБЛОКО

 Если смотреть на яблоки, то, кажется, что они похожи одно на другое. Но это мы так думаем, а на самом деле они все разные.
Мое знакомое яблоко по утрам открывало глаза и, если светило солнце, то грелось, поворачиваясь то одним, то другим боком к теплу. А если шел дождь, то  ёжилось и пряталось под листиком. Это здорово, если ты маленькое, а он большой.  Так и было, но давным-давно. А теперь яблоко выросло и уж никак не могло спрятаться под листиком. Обязательно что-нибудь мокнет: или спина, или живот.
 Все было хорошо  в наступившем утре, но  набежали тучи. А где тучи  - там и дождь. И не то чтобы сильный, а мелкий и частый – надоедливый. И ничего приятного нет, когда по тебе стекают холодные капли. Яблоко терпело, терпело и говорит:
- Улететь бы от  этого противного дождя.
Другие яблоки рассмеялись.
- Да лети под крышу. Там сухо.
- Мне и здесь хорошо.
- Тогда молчи и мокни.
Яблоко хотело ещё что-то сказать, но решило промолчать. И правильно сделало, другим яблокам дождь нравился ничуть не больше. Наше подумало- подумало,  повернулось спиной к соседкам и стало тихонько напевать.
Не груша я, не вишенка,
Не что-нибудь еще.
Я – яблоко зеленое
И это хорошо.
Идут дожди унылые,
Но сколько им ни лей,
Взойдёт на небо солнышко,
И станет веселей.
А дождь все лил и лил. И прекратился только к вечеру. Яблоки с облегчением вздохнули. Всем хотелось обсохнуть и согреться. Но солнце встает утром. А до утра еще целая ночь.
На небе высыпали звезды, и загорелась Луна. Яблоко посмотрело на  желтую луну и подумало:
- Хорошо бы оказаться на Луне. Там, наверное, тепло и сухо. Ладно, хоть дождь перестал. А то от этой влаги совсем расти не хочется. Почему Луна не греет? И свет от неё неяркий совсем.
И, правда, тепла от Луны не было. А прилипшие капли  дождя, сколько яблоко ни ежилось, не хотели скатываться  и падать вниз. Оно встряхнулось, ветка закачалась, и тут другие яблоки проснулись и зашумели:
- Ты чего трясёшься?
- Очень сыро.
- То ему мокро, то трясется, как курица.
- И никакая я не курица.
- Правильно, правильно, ты яблоко, только неправильное.
- Сами вы неправильные.
- И чего ты с нами вместе? Живи само по себе.
- Вот и буду.
- Вот и живи.
Яблоко поняло, что спорить – себе хуже. И поэтому стало, как все, ждать утра и солнца.
- Хорошо, что лето, хорошо, что ночи короткие, - подумало яблоко.
С тем и заснуло. Приснилось, что оно подружилось с солнцем и другие яблоки от зависти чуть не лопнули.
А проснулось оттого, что кругом щебетали птицы; тихо шелестя разноцветными крыльями, летали бабочки, и ярко светило солнце. И самое приятное, что было тепло и на коже не осталось ни капельки вчерашнего дождя. Вечерние разногласия с соседками забылись. Хотелось расти, полнеть и радоваться. Ну что ж, на то оно и яблоко.
Но это еще не история и даже не ее начало, только вступление. А что дальше? А дальше было вот что.

ГУСЕНИЦА МАРУСЯ

На листике, под которым висело наше яблоко, стоял кругленький белый домик с желтой крышей. В домике вместе с бабочкой мамой жила маленькая гусеница Маруся.
Как раз в то утро, когда всё и началось, она проснулась, потянулась всеми двадцатью двумя ножками или ручками и встала.
- Вот и прекрасно,- сказала мама,- иди, почисти зубы, умойся и погуляй полчасика, пока я приготовлю завтрак. Сейчас ровно восемь часов. За столом ты должна быть в половине девятого.
Маруся вышла на улицу. Она гуляла по самому краю листика, пока не вернулась опять к домику.
- Интересно, прошло полчаса или нет? Наверное, нет, раз мама меня не зовет, – подумала Маруся.
Она еще раз обошла листик и порадовалась, что у них с мамой так много места. Наверное, их листик самый большой. На других листиках жили её подружки гусеницы, но играть перед завтраком плохо. Только разыграешься, а уже зовут за стол. Поэтому Маруся пошла к капельке росы в самой середине листика. Капелька маленькая, но для Маруси – целое озеро. Ей совсем не хотелось умываться, а тем более чистить зубы. Она посмотрела на свое отражение в воде, полюбовалась на себя и справа, и слева и сказала:
- Какая я красавица, а как стану бабочкой, буду ещё красивей.
Тут на соседний листик села муха и стала чистить крылья. Маруся, не повернув головы, скосила на неё глаза и сказала как бы сама себе.
- Скоро я  стану бабочкой, буду порхать вверх-вниз, вверх-вниз.
Муха  посмотрела на неё и сказала:
- Ты сначала бабочкой стань и летать научись.
- Научусь.
- Посмотрим-посмотрим, – смеясь, ответила муха.
- Тут и смотреть нечего, до самого солнца  долечу…
Муха не дослушала, а, жужжа крыльями, улетела. Марусе скучно одной гулять, и она стала раскачиваться. Вверх, вниз, вверх и опять вниз. Другие гусеницы, глядя на неё, тоже стали качаться вверх, вниз, но Маруся взлетала выше.
- Да я качаюсь лучше всех, – думала она.
Но вдруг подул ветер, ветка вздрогнула, Маруся оступилась двадцать первой ножкой, поскользнулась, упала в свое озерко и вместе с ним скатилась с листика. Нет, она не испугалась, а даже решила:
- Вот здорово, теперь умываться не надо. И так вся мокрая. Мама, наверное, поругает, но чуть-чуть.
Она же не виновата, что подул ветер. Может мама не заметит, что она не почистила зубы.
На наше зеленое яблоко, которое уже согрелось на солнце, вдруг упала капелька, и оно испуганно воскликнуло:
-Ой, ой, опять дождь накрапывает…
Посмотрело на небо, но тучек не было. И вдруг следом за капелькой свалилась Маруся. Яблоко возмутилось:
- Что такое, кто вздумал кидаться в меня всякими зелеными гусеницами.
Маруся, хотя и ушибла то ли двадцать первую, то ли двадцать вторую ножку, когда упала, тут же вскочила и ответила глупому яблоку.
- Я не кто-нибудь. Я настоящая зеленая гусеница и скоро стану бабочкой. А зовут меня, к вашему сведению, Маруся.
При этом она так сильно топнула о яблоко тремя ножками сразу, что яблоко  вздрогнуло, покачнулось и, желая сбросить с себя непрошенную гостью, надуло щеки и слегка подпрыгнуло. Веточка над ним хрустнула, и яблоко…сорвалось… и полетело…

ПОЛЁТ

Будь яблоко поумнее, оно бы ни за что не сорвалось с дерева. А если б и сорвалось, то знало бы, куда надо падать. Но яблоко делало это в первый раз, а поэтому…
А поэтому, вместо того чтобы упасть на землю, как все яблоки, вдруг ни с того и ни с сего  помчалось вверх.
- Ты куда, – прокричали соседки, пока оно проносилось мимо них.
- Не знаю, - только и успело ответить яблоко, как уже оказалось над яблоней.
Маруся, вцепившись всеми двадцатью шестью ножками в хвостик яблока, с ужасом смотрела на свой, уменьшающийся на глазах домик и думала:
- Интересно, я лечу или мне все это кажется? Вот будет здорово, когда я расскажу всем, как летала, ещё не став бабочкой. Жалко, этого никто не видит. Вот бы подружки удивились…
Но тут мимо пролетела ласточка. Ей приглянулась аппетитная гусеница. Марусе же совсем не понравилось, как на неё посмотрела ласточка. Только  яблоко ничего не замечало и смотрело с сожалением вниз. Оно хоть не любило своих соседок, но жить, а тем более летать с гусеницей на голове не очень-то  радовало. Ласточка, сделав еще один круг над ними, поняла, что получить  Марусю на обед без яблока не получится, а яблоки она не любила. Еще раз внимательно посмотрела на Марусю, сказала громко:
- Фи, – и  полетела по своим делам.
Тут, откуда ни возьмись, появилась ворона.
- Эй, народ, куда торопимся? Что, где-нибудь вкусненькое дают?
Маруся и яблоко молчали, а ворона не унималась:
- Молчим, значит, правда. Жалко вам взять меня с собой. Жалко вам кусочка колбаски для одинокой вороны. Не торопитесь, я устала… Я много не возьму, я только капельку, я только попробую… Эй, эй…
Ворона оказалась, как и яблоня, как и домик, далеко внизу, и Маруся услышала только:
- Карр... Жадины…
- А вот и нет, – хотела ответить Маруся, но вороны уже не было видно.
А яблоко все летело и летело. Мимо белых облаков, по голубому небу. И уже не то что Марусиного домика нельзя разглядеть, не то что дерева, на котором стоял этот домик, а и места, на котором росла яблоня. Все внизу стало зеленым и непонятно, то ли это деревья, то ли трава. Тут только яблоко заговорило:
- Вот дела, что я натворило!
Маруся, надеясь, что всё можно исправить, примирительно сказала:
- Ты давай кончай, обратно давай лети. Мы и так далеко умчались. Еще потеряемся. Вон уже ничего не видно. Обратно, давай обратно…
- А как? – спросило яблоко?
- Откуда я знаю, - хотела сказать Маруся, но произнесла, - ну попробуй, ну, пожалуйста, ну что тебе стоит.
Тут яблоко закричало:
- Да остановите меня кто-нибудь…
- Чего орать, видишь никого нет… Хоть бы какая-нибудь веточка торчала, я бы за неё зацепилась.
Но вокруг не было не то что веточки, а и самого малюсенького листика. Только далеко внизу голубела земля, а высоко-высоко вверху чернел космос.
- Что теперь делать…– сказало яблоко, то ли Марусе, то ли само себе.
- Ох, и влетит мне от мамы…- заплакала Маруся.
- Влетит, влетит, когда вернёмся.
Марусина слезинка упала на яблоко, и оно завопило:
- Хватит на меня слёзы лить, мне и так холодно.
А само все летело и летело.
Вдруг Маруся увидела, что на них мчится что-то большое, нет, что-то огромное, с сачками и ловушками. Маруся знала, что люди ловят бабочек. И если она попадется в ловушку, неизвестно, что будет дальше – вырастет бабочкой или нет. Она испугалась, схватилась за черенок яблока, стала его трясти и кричать:
- Улетай скорее, оно нас поймает.
Яблоку и самому было страшно, тем более это нечто с каждой минутой становилось все больше и больше.
Маруся от испуга бросилась в другую сторону, яблоко накренилось, как корабль, совершающий поворот, а это большое пролетело мимо. Маруся и яблоко облегченно вздохнули.
Только сейчас Маруся увидела, что  вкруг них летают разные блестящие штучки с сачками и ловушками.
- Они  ловят бабочек, - подумала она.
Но так как этих штучек было много, а бабочек не было ни одной, то Маруся решила, что они тоже сорвались с дерева и падают. Но тут Марусю осенила мысль:
- Если мы падаем, то давно должны упасть, а если не упали, то мы еще летим. Хорошо бы знать, куда  летим.
Тут яблоко дало о себе знать.
- Знаешь, как я испугалась.
Но Маруся сказала, что это она помогла яблоку увернуться от штучки с сачками. Яблоко возразило, Маруся настаивала на своём. Они бы еще долго спорили, но впереди большим желтым диском сияла Луна.
 
ЛУНА

Яблоко первое заметило, что они мчатся к Луне, и показало Марусе:
- Смотри, Луна.
Маруся не хотела уступать первенства, поэтому ответила:
- Можно подумать я не видела.
Луна становилась все больше и больше. И яблоко, ночью восхищавшееся ею, увидев вблизи неровную поверхность, кольцеобразные горы с впадинами внутри и не единого деревца, подумало:
- Хорошо, что не все желания исполняются. А то бы я торчало на этой Луне одна-одинёшенька.
Марусю такой неприглядный вид Луны тоже не обрадовал.
- И чем тут восхищаться, вся серая и некрасивая. Не всё вблизи кажется красивым, как издалека.
Яблоко  продолжало лететь. И они оказались с обратной стороны. Но и там  было то же самое. Вдруг  Маруся увидела на поверхности, какие-то блестящие точки.
- Смотри, - крикнула она яблоку.
- Где, что?
-  Вон, вон, впереди.
Теперь яблоко заметило это. Но как только они приблизились, Маруся поняла, что это такие же штучки с сачками и ловушками, которые они видели, пока летели сюда. Просто их кто-то разбросал по Луне. И она удивлённо произнесла вслух:
- Зачем их так много? И там, у Земли, и здесь на Луне.
- Кого много спросило? – яблоко.
- Этих блестящих штучек с сачками и ловушками.
- Значит они кому-нибудь нужны.
А между тем они все дальше и дальше удалялись от Земли. И Маруся стала просить:
- Яблочко, миленькое, попробуй лететь назад.
- Я всё пробую и пробую, а у меня не получается. Уже сто раз пробовало. Если б я раньше  падало, теперь бы летало как надо.
- Почему яблоки не учат правильно падать, - сокрушалась вслух Маруся?
- И гусениц тоже не учат.
- Ах, если бы у меня были бы крылья, я бы полетела домой.
- Боюсь, когда у тебя  они вырастут, мы будем далеко отсюда.
- Как далеко? - поинтересовалась Маруся.
- Как от макушки дерева до земли.
-  Да, это очень далеко, - согласилась с яблоком гусеница.
Они  всё летели и летели, теперь Земля стала  маленькой, а Луна большой. Прошло еще немного времени, и обе они превратились в две яркие звездочки, потом в одну.
Вдруг откуда ни возьмись, рядом оказался метеорит, ещё чуть-чуть, - и яблоко столкнулось  бы с ним.
- Осторожней, - успело крикнуть оно.
Метеорит, хоть и был чуть побольше яблока, считал себя важной персоной. На нем была серая фетровая шляпа и белая манишка.
- Эй, -  позвало яблоко.
На такое фамильярное обращение метеорит не обратил внимания. Тут Маруся поняла, что без её участия разговора не получится. Она, припомнив, как надо обращаться  к незнакомым, спросила:
- Простите, не будете ли вы так любезны сказать нам, куда мы  падаем?
Метеориту понравилось такое обращение. Сразу было видно хорошее воспитание. Он посмотрел на Марусю и сказал.
- Во-первых, в космосе никто никуда не падает, а все летают. Во-вторых, вы летите к планете Венера и скоро окажетесь там.
- А яблони там есть? - не утерпело яблоко.
- Во-первых, я не знаю никаких яблонь, во-вторых меня это не интересует.
- Простите, а вы кто, - поинтересовалась Маруся?
- Странно, что вы не знаете. Я, к вашему сведению, метеорит. И не какой-нибудь каменный, а настоящий, железный. Извините,- сказал он, обращаясь к Марусе, - я спешу. И опасайтесь кометы. Она вас живо проглотит.
- А как она выглядит?
- Ужасно…
Метеорит исчез так же быстро, как и появился.
- Одно радует: тут ни облаков, ни дождей, - заметило яблоко, посмотрев на ярко светившее Солнце.
- Почему-то Венеру не видно. Только яркая звездочка, - сказала вслух Маруся.

ВЕНЕРА

Маленькая яркая звездочка все увеличивалась и увеличивалась и превратилась в голубую планету. Вся ее поверхность была затянута сплошной облачностью. Облака быстро неслись с одного края планеты на другой.
- Ух, ты, - восхитилась Маруся.
- Не вижу ничего замечательного. Одни  сплошные облака. А где облака, там дожди.  А где дожди – там сырость.
- Ну и что? - возразила Маруся.
- И вдобавок там сильный ветер, смотри, как быстро носятся облака.
В чём, в чём, а в погоде яблоко разбиралось.
Но Марусе так захотелось побывать на этой планете, что она закапризничала:
- Давай останемся, давай остановимся…
Но тут яблоко прорвало:
- Что ты мне всё время указываешь? Летим сюда, летим туда. Ты сама хоть раз попробуй полетай.
- Я бы рада, но у меня еще крыльев нет.
- Можно подумать, у меня они  уже выросли.
- Но ты как-то летишь.
- Лечу. Но как - не знаю. Тут всё летает. Камни и те летают. Летают и важничают. Только я не выделываюсь.
Если сказать правду, яблоко и само было не прочь отдохнуть на этой хоть и дождливой планете. Но как туда попасть? Этого оно не знало и понеслось дальше. Маруся с грустью оглянулась на удалявшуюся от них планету. Глаза стали сами собой закрываться: ещё бы, она так устала от выпавших на неё событий, что не заметила, как, свернувшись калачиком, заснула. Яблоко тоже слегка притомилось, закрыло глаза и открыло только тогда, когда увидело перед собой новую планету.

МЕРКУРИЙ
- Ой, - испуганно воскликнуло яблоко.
Тут же опомнилось, крутанулось вправо, да так резко, что Маруся чуть не свалилась с него. И хорошо, что яблоко успело отвернуть в сторону, а иначе бы нос в нос столкнулось с планетой. Вот бы ей досталось! Тут одной  планетной шишкой не отделаешься. Да и на такую шишку сколько бы примочек понадобилось…
-Что, что? -  уже почти проснувшись, спросила Маруся.
- Похоже, опять Луна,- удивилось яблоко.
-Мы что, вернулись? -  обрадовалась Маруся.
- Нет, это не Луна. Луна гораздо меньше,- продолжало разговаривать само с собой яблоко.
- Да нет, Луна. Смотри: и горы кольцеобразные, и камни, только штучек не хватает с сачками и ловушками, - затанцевала вокруг хвостика яблока и запела Маруся.
- Луна, луна, луна, на, на, на… 
- Да нет, не Луна это вовсе.
Маруся остановилась, песенка оборвалась на полуслове. Теперь она и сама увидела, что планета очень похожа, но не Луна вовсе. Луна гораздо меньше. А яблоко никак не могло успокоиться:
- Еще б чуть-чуть, и мы бы столкнулись.
Маруся села и заплакала.
- Не реви. Мы всё равно попадем домой.
- Ты думаешь? - с надеждой спросила Маруся.
- Я уверено!
Маруся успокоилась и стала мечтать, как она вернётся и расскажет много интересного маме. Как мама обрадуется! А все подружки просто лопнут от зависти, узнав про её путешествие.
- Конечно, приятно, что я первая космическая гусеница, - подумала про себя Маруся, -  жалко, что этого никто пока  не знает.
Планета осталась далеко позади. Яблоко начало слегка покачиваться.
- Что с тобой? - спросила Маруся.
- Ветер.
Тут и гусеница почувствовала, что дует ветер.
- Это солнечный ветер.
- Ветер, он и есть ветер, - заключило яблоко. – Хотя по мне он лучше дождя. Но дождей  я тут не видело. Не считая твоих слёз.
Оно ещё хотело что-то сказать…
            
КОМЕТА

Вдруг из-за края солнца вылетела уродливая, неряшливая, в лохмотьях, с ледяными зубами и длинным хвостом, комета. Ни яблоко, ни Маруся не успели испугаться. А комета, заметив яблоко, радостно воскликнула:
 - Какой вкусненький метеоритик.
- Это комета. Она нас съест, - закричала Маруся.
Яблоко и само сообразило, что надо спасаться, и, резко крутанувшись, помчалось бегом в другую сторону. Комета, пыхтя и причитая, полетело за ним. Маруся, глядя на приближающуюся комету, кричала яблоку:
- Быстрей, быстрей, она нас догоняет.
Но как ни старалось яблоко, комета их настигала. Правда, Марусю она не видела и даже не знала, что перед ней не метеорит, а яблоко. Но откуда ей знать, в космосе яблоки не растут. Комета уже нависла над ними.
- Сейчас я тебя съем.
Она открыла огромную пасть.
Маруся от страха закрыла глаза и подумала:
- Всё…
Но яблоко повернулось, изменило направление. Комета  ринулась за ним. А её грязный хвост с размаху, как на раскалённую сковородку, шлёпнулся на Солнце и зашипел. 
- Ай, ай, - завизжала комета.
Отскочила, как ошпаренная, и заплакала от обиды. Самый огромный и самый  красивый, как она считала, хвост стал наполовину короче. Соответственно и красота уменьшилась наполовину. А во всём виноват гадкий метеорит. Она погрозила пальцем и крикнула:
- Погоди, я до тебя еще доберусь. Я тебе устрою… Ты мне ответишь за мой хвост. Ты мне ответишь за испорченную красоту.
Маруся прыгала от радости и кричала:
- Ура, мы убежали, убежали…
-Что ты так распрыгалась? Убежали, убежали, - передразнило яблоко. – Интересно, комета одна или их много? Если много, то это не очень хорошо.
- Я не знаю, - ответила Маруся.
Маруся видела, как комета разглядывает остатки своего хвоста, и это её рассмешило.
Они всё летели и летели, и Солнце становилось всё меньше и меньше, пока не превратилось в яркую звездочку.
- Куда мы летим, и где мой дом? - думала Маруся.
А вокруг были только звезды. Они были внизу, вверху. Они были кругом. Только звезды. А ей так хотелось увидеть маму.
 
МЕТЕОРИТ

Вдруг справа кто-то весело окликнул:
- Всем большой привет.
- Здравствуйте, - серьезно сказало яблоко, а про себя подумало, - кто знает, кто это такой и что у него на уме. На комету не похож. Маленький, серенький, в коричневой рубашке.
Покачиваясь вправо и влево, пришелец, чтобы разрушить напряженность, еще раз повторил:
- Всем привет.
-Здравствуйте, а вы кто? - спросила Маруся.
- Странно, я подумал, что меня все знают.
- Надеюсь, вы не комета? - осторожно спросило яблоко.
- Что вы, что вы,- возразил незнакомец, - я их сам не люблю. Однажды  пролетел через хвост кометы, а там столько пыли. Вы не поверите, я до сих пор чихаю.
- И она вам ничего не сделала? - удивилась Маруся.
- Кометы очень неповоротливые, куда ей меня догнать. Я и вправо, я и влево. А ей каково развернуться и догнать?!
- Как тебя зовут? - не удержалось яблоко.
- Меня - метеорит.
Яблоко облегченно вздохнуло.
- Мы тут недавно познакомились с одним метеоритом. В шляпе и жилетке.
- Это железный, они все важные. Носы задирают.
- А вы нет?- поинтересовалась Маруся.
- Что вы. Мы, каменные, гораздо проще.
- Куда вы летите?
- На праздник метеоритов.
- А можно мы с вами? - поинтересовалось яблоко.
- Да всем можно. Полетели.
Яблоко помчалось за метеоритом. И едва поспевало за ним. А всё оттого, что по утрам не делало зарядку. И так много летать ещё не привыкло. Наконец,  яблоко и метеорит полетели бок о бок. А Марусе не терпелось поскорее попасть на праздник. Она вытягивалась, силясь разглядеть, что впереди, но видела только звёзды и звёзды. И только, когда надоело смотреть вперед, спросила метеорит:
- А долго нам ещё лететь?
- Не опоздаем, - ответил он и стал напевать песенку.

С созвездия Медведицы в созвездие Кассид
С письмом великой важности спешил метеорит.
Добраться к месту  нужному он поскорей  мечтал
И  все-таки  старательно все звезды облетал.
Но из-за Солнца яркого Земли не разглядел
И сам, того не ведая, нечаянно сгорел.
А странные создания  в созвездии Кассид
Ждут из Большой Медведицы с письмом метеорит.

Чем дальше они летели, тем больше вокруг них появлялось метеоритов.
Огромные важно проплывали мимо. Совсем малюсенькие, не больше Марусиного хвостика, толкаясь и перепрыгивая друг через друга, неслись стайками.
- Да их тут, как листьев  на дереве! - восхитилось яблоко.

ПРАЗДНИК МЕТЕОРИТОВ

Они прилетели вовремя. Праздник начался с парада. Огромные, больше яблони,  метеориты ровным строем  неторопливо пролетали перед Марусей и яблоком, за ними шествовали поменьше. Потом не очень крупные, но тоже ровным строем. Следом большой толпой двигались совсем маленькие, не больше яблока.
И замыкали шествие малюсенькие, размером с Марусю, а за ними роем неслись метеориты – песчинки и пылинки. Всё это сверкало, и переливалось всеми цветами радуги, и  текло бесконечной рекой.
- Здорово, посмотри, - крикнула Маруся яблоку.
- Нет, я слепое и само ничего не вижу.
Тут к ним подлетел их знакомый метеорит и  спросил:
- Ну как, понравилось?
-Ещё бы, - восторженно сказала Маруся.
-Неплохо, неплохо, -  поддакнуло яблоко.
Гусеницу распирало чувство радости:
- Никогда бы не подумала, что метеориты бывают такими большими.
-Это не метеориты.
- А кто?
- Астероиды.
- А кто такие астероиды? - спросила Маруся.
-  Просто большие метеориты. Ну, я полетел. Сейчас будет метеоритный хоровод, а после метеоритный дождь.
- Нет, дождь мы смотреть не будем, - заключило яблоко.
- Это почему? – удивилась Маруся.
- Потому что дождь.
- Не волнуйтесь,- успокоил яблоко метеорит.- Дождь – это когда метеориты вместе летят вниз.
- А, ну раз так, тогда можно, - согласилось яблоко.
- Всё, я полетел.
А метеориты между тем образовали  кольцо. Опять впереди были огромные метеориты, а перед ними песчинки и пылинки. Кольцо медленно завращалось, потом быстрей и быстрей, и уже нельзя было различить отдельные, даже самые большие метеориты. Все слилось в один большой  сверкающий поток.
- Так у меня голова закружится, - заволновалось яблоко.
- А мне нравится, - возразила Маруся.
-  Как ты мне надоела, возражалка.
Маруся хотела опять возразить, но передумала. Хоровод метеоритов стал замедляться, пока почти совсем не остановился. Вдруг поток разорвался, и метеориты устремились отвесно вниз.
Мимо Маруси, мимо яблока пролетели все участники парада.
- Куда ж они так несутся?
- Это же метеоритный дождь, яблоко, понимаешь, дождь.
- Дождь из камней не бывает.
- Но ты же видишь.
- Это камни, а дождь – вода.
- А  ну тебя,- отмахнулась от неё гусеница.
Метеориты возвращались, и теперь звёздный дождь летел снизу вверх. Остановились, построились, как и прежде, прошествовали ровным строем. И вдруг разлетелись в разные стороны.
На этом праздник завершился. Марусе  стало грустно. К ним подлетел старый знакомый.
- Жалко праздник быстро  кончился. Я уже третий раз тут. У меня теперь столько знакомых…
- Неинтересный праздник,- оценило яблоко.
- А вот и нет, - возразила Маруся.
- Молчи, возражалка…
- Ну, что вы спорите.  Так всегда: кому-то нравится, кому-то нет.
Потом метеорит помолчал, вздохнул и добавил:
- Мне пора.
- Куда? – поинтересовалась Маруся.
- Не знаю, меня зовет космос. Он такой большой и такой маленький.
- А полетим вместе, - предложила Маруся.
- Не могу, у каждого свой путь. Тем более вам надо возвращаться домой. А мой дом  здесь. Прощайте или до свидания.
И улетел.
Маруся готова была разреветься: только подружились и уже расстались. Яблоку было тоже не по себе. Странно, только что вокруг были тысячи метеоритов, а теперь не видно ни одного.

ДВОЙНЫЕ ЗВЕЗДЫ

Они летели  молча. А звёзды вокруг сверкали и казались неподвижными.
- Смотри, - показала вперед Маруся.
- Что там?
- Звёзда, как  наше Солнце! – воскликнула Маруся.
- И, правда, похожа, – согласилось яблоко.
- Давай здесь отдохнём.
- Здесь? – переспросило яблоко, - давай попробуем.
Подлетело к звезде, похожей на солнце. И поворачиваясь то правым, то левым боком, блаженно приговаривало.
- Как тепло, здорово. Давно я так не грелось.
Марусе даже на одну секундочку показалось, что она дома и гуляет на улице. Но увидела показавшуюся из-за края желтой звезды маленькую голубую звёздочку.
- Смотри, ещё одна, - указала Маруся яблоку.
- А почему они вдвоём?
- Дружат и играют, - объяснила Маруся.
А голубая звезда уже взошла над горизонтом, и стало видно, как река яркого огня потекла от желтой звезды к голубой.
- Что они делают?
- Ты что не понимаешь? – удивилась Маруся, - большая кормит маленькую.
Тут яблоко почувствовало, что его кто-то тащит к голубой звезде. Оно  хотело освободиться, но никого кругом не было.
- Ой, - сказало яблоко.
И само, того не желая, полетело к звёздам.
- Ты куда?
- Я сама не знаю, меня кто-то тащит.
- Кто тебя может тащить? Вокруг никого нет?
- Но меня всё равно кто-то тащит.
- Я всё поняла, это новая звезда–тащилка. Бежим, пока она нас не утащила.
Яблоко завращалось так быстро, что, не будь у Маруси двадцати двух ножек или ручек и не вцепись она в хвостик яблока, улетела бы в одну сторону, а яблоко в другую. Но они вырвались и убежали от звезды-тащилки и её подруги и полетели вперёд, как думало яблоко, или назад, как думала Маруся.
Но где в космосе начало или конец, верх или низ, не знает никто, и даже я не знаю.
- А всё ты, -  ворчало яблоко. – Давай отдохнём, давай отдохнём. Отдохнули. Чуть она нас не утащила.
- Я не виновата. Откуда я знала, что она такая вредная.
- Чтоб я тебя ещё раз послушалось.
- А кто грелся, кто - я?
- Ну и что? Давай отдохнём, давай отдохнём.
Наверное, яблоко ещё бы долго дулось на Марусю, но они были вдвоем, и общаться больше было не с кем. Яблоко еще немного помолчало, а после спросило:
- Долго нам ещё мотаться по этому космосу?
- Не знаю…

НЕВИДИМАЯ СОСЕДКА ЗВЕЗДЫ.

Впереди показалось огромное сверкающее облако. Когда подлетели, вокруг ничего не было.
- Странно! – удивилось яблоко.
- И ничего странного, это – как туман, когда он далеко, то его видишь, а  когда близко, то нет, - объяснила  Маруся.
- Тогда понятно, - согласилось яблоко.
Хотя на самом деле ничего не поняло. Но вспомнило, какой на земле туман, когда кругом ничего не видно. И сейчас в этом облаке даже звёзды куда-то исчезли.
- Наверное, это космический туман,- подумало про себя яблоко.
Но спрашивать у Маруси было неудобно. Оно большое, а гусеница маленькая. А большие у маленьких спрашивать не любят, даже если не знают.
Туман кончился. Перед ними открылась желтая звезда, но такая огромная, что они летели и летели, а звезда всё не кончалась и не кончалась.
Яблоку надоело смотреть на некончающуюся звезду. Она закрыло глаза и, греясь в лучах, подумало:
 - Пусть Маруся смотрит вперёд, а то всё я и я.
Так бы они и летели, пока не кончилась огромная звезда. Но вдруг яблоко обо что-то стукнулось и так сильно, что набило себе шишку. Маруся стукнулась о яблоко и тоже заработала шишку. Тут же подскочила и зашумела:
- Смотреть надо, куда летишь.
- Что смотреть, если не видно…
Маруся хотела показать яблоку, обо что они стукнулись, но ничего, кроме звезды, вокруг не было.
 -Странно,- подумала она.
- Что это было? – спросило яблоко.
- Не знаю,- пожала плечами Маруся, - ну, ничего, когда прилечу домой, спрошу у мамы.
- Ты думаешь, она знает?
- Мама всё знает.
Пока они разговаривали, пролетели мимо звезды, но ещё долго видели её.
- Такая громадная звезда. Я первый раз такую вижу.
Маруся хотела сказать, что видела звёзды и побольше, но это была неправда. И она согласилась с яблоком:
- Очень громадная.
А за большой звездой, она увидела маленькую.

МАЛЕНЬКАЯ ЗВЕЗДА

- Смотри!
- Что смотри? Я только и делаю, что смотрю. Смотри, смотри, смотри… - ворчало яблоко.
- Смотри, хорошенькая маленькая звездочка и совсем одна. У неё даже своей планетки нет.
- Да у меня от этих звёзд в глазах рябит. Спасибо, насмотрелось. Куда ни глянь, одни звёзды кругом. Хоть бы деревце какое увидеть или кустик. А всё звезды, звёзды, звёзды…
- Ну давай здесь отдохнём,- запросилась Маруся.
- Давай, давай, - раздраженно сказало яблоко. –  А вдруг она хитрая тащилка и опасная для меня.
- Да она совсем маленькая.
- Хорошо, хорошо…
Яблоко стало вращаться вокруг звезды.  Теперь оно было самой большой и единственной планетой в этой системе. Сколько так продолжалось, месяц или год – никто не знает. На земле наступало утро, и Маруся знала, что наступил новый день.
А тут яблоко вращалось так быстро, что день и ночь спешили друг за другом, и Маруся не успевала закрыть глаза, как уже наступало утро. И  получалось, маленькая звезда светила не переставая. Сначала Марусю это раздражало, но потом она придумала, забегала в ложбинку, откуда торчал хвостик яблока, сворачивалась колечком и засыпала. А яблоко просто закрывало глаза и летело, летело. Ему казалось, что оно качается на ветке яблони от легкого ветерка. А над головой ярко светит солнце. А когда просыпалось, то видело  маленькую звезду. И ему становилось немножко грустно.  Оно скучало по яблоне.
Маруся от безделья каждое утро делала зарядку. Яблоку это не нравилось, и оно ворчало:
 - Опять зарядка.
- Да зарядка, мне надо расти и много двигаться. А то мои ножки затекут, и я разучусь ходить, - отвечала Маруся, не переставая приседать и делать наклоны вправо, влево, вперёд и назад…
 - Ты меня раскачиваешь…
- Ну, потерпи немножко, - уговаривала Маруся, - я скоро закончу.
- Скорей бы.
Конечно, яблоко не беспокоила зарядка, просто хотелось поговорить, а темы для разговора не было.
Однажды вечером известный звездочёт Крибунгс с планеты Ицыца, что вращается вокруг желтого карлика Прокинус, глядя в свой большой телескоп, заметил у ближайшей к ним звезды Забука маленькую зеленовато-блестящую точку. Звездочет сначала подумал, что это случайный метеорит, ведь они тысячами летают во вселенной. Но эта точка каждый вечер появлялась на одном и том же месте.
- Планета! – воскликнул Крибунгс. – У звезды Забука есть планета. Я назову, её… Я назову её… ОКОЛБЯ
И тут же, не выпуская телескопа, помчался докладывать о своем открытии учёному совету звездочётов. Совет его внимательно выслушал и постановил:
- Утвердить название открытой планеты «ОКОЛБЯ» и отправить туда научную экспедицию для исследований. Командиром экспедиции назначить звездочёта  Крибунгса.
На следующий день к звезде Забука на планету Околбя стартовал космический корабль. У иллюминатора сидел великий астроном Крибунгс и смотрел в свой большой  телескоп на звезду Забука, силясь разглядеть в её лучах открытую им планету Околбя. Он уже мечтал, как доставит образцы грунта с новой планеты, и всемирное признание ему обеспечено.
Маруся спала, ей снился: домик, мама и солнце. Когда сквозь сон она услышала шум, то подумала, что стучит летний дождь по листьям, смывая с них пыль и освежая воздух. Открыла глаза, до неё доносился возмущенный голос яблока и чей-то еще:
- Не надо на меня садиться, не надо…
- Говорящая планета… Ура, значит мы не одиноки во вселенной. Это величайшее открытие всех времён и народов планеты Ицыца… Надо взять пробу грунта или кожи, раз планета живое существо.
- Не надо меня колоть, я боюсь уколов, - шумело яблоко.
Тут Маруся окончательно проснулась и выбралась из ложбинки. Ей захотелось посмотреть, что же происходит. Она увидела малюсенькую зелёную тарелочку на трёх тонких ножках и синенького человечка, похожего на кляксу. Тот, испугавшись, закричал:
- Чудовище, огромное сверхчудовище…
Быстро забрался в тарелочку, и та, взлетев, помчалась с перепуганным астрономом Кринбугсом к родной звезде Прокинус.
Там, где только что стояла тарелочка, Маруся нашла маленькую подзорную трубу. Она осторожно подняла трубу, посмотрела в ту сторону, куда умчалась тарелочка, потом в ту сторону, где должно быть Солнце, Земля, зеленый листок и мама, и заплакала. Слёзы упали на яблоко, оно переполошилось:
- Что случилось? Что с тобой?
- Домой хочу. К маме.
- А чем тебе здесь плохо?
- Здесь я никогда не стану бабочкой, - сказала Маруся сквозь слёзы.
- А мне здесь хорошо!
- На дереве тебе гораздо лучше.
От этих слов яблоку так захотелось домой, на дерево, к подружкам, под зеленый листок, что оно крикнуло Марусе:
- Летим!
Прозвучало это так, как будто от Маруси зависит, полетят они или нет.
- Ура, - закричала гусеница, - летим, летим.

ВОЗВРАЩЕНИЕ
 
Яблоко уже хотело сорваться с места, но, посмотрев на  мерцающие вокруг звёзды, спросило:
- А куда лететь?
- Надо подумать, –  быстро сказала Маруся.
Говоря по правде, она не знала, в какой стороне их дом, но говорить об этом яблоку не стала. Вдруг оно передумает.
- Может, вон туда? - показало яблоко куда-то в сторону.
- Туда, - задумалась Маруся, - нет.
Потом  стала смотреть в подзорную трубу, силясь увидеть Солнце. Но издалека все звезды похожи друг на друга. И даже если бы на солнце была  огромная надпись «СОЛНЦЕ», Маруся всё равно бы ничего не увидела.
- Ну, что? - нетерпеливо спросило яблоко.
- Сейчас, сейчас, - ответила Маруся, продолжая разглядывать через трубу звезды.
Куда лететь, она не знала. Если быть точным, то они потерялись или заблудились, что в космосе означает одно и тоже.
- Ну, говори быстрей, куда лететь.
Маруся поняла, что если она не скажет, то они так и будут кружиться вокруг  маленькой звезды. И она никогда не станет  бабочкой. А даже если станет, то так и останется одна на зеленом  яблоке. Вдруг она увидела меж звезд маленькое темное пятнышко. И решительно сказала:
- Туда!
Яблоко сорвалось с места, как застоявшийся конь. И понеслось по направлению, указанному Марусей. Они летели, и звёзды словно расступались перед ними. Маруся сначала радовалась. Но чем ближе, тем пятнышко становилось всё больше и больше. Марусе стало не по себе. Она уже хотела сказать яблоку, что надо повернуть обратно. Но яблоко вдруг испуганно закричало:
- Меня кто-то тащит.
- Поворачивай, поворачивай…
- Не поворачивается…
- Пробуй, пробуй, пробуй, - просила Маруся, прыгая на одном месте.
- Не получается, не получается…
Черное пятнышко стало таким огромным, что закрыло все звёзды. Только оглянувшись, Маруся увидела несколько звездочек. А вокруг было ужасно темно. Так темно, что Маруся не видела ни себя, ни яблоко.
- Что теперь будет? – переполошилась Маруся.
- А будь что будет, - ответило яблоко.
Маруся зажмурилась, и они влетели в чёрную дыру. Все вокруг закружилось, завращалось… Маруся, боясь, что останется одна в темноте,  крикнула:
- Яблоко!
Но не услышала свой голос. Глаза она так и не открыла, а всё летела, летела, то ли одна, то ли с яблоком. Ей вдруг очень захотелось спать. И, кажется, она заснула.

ДОМА

Наверное, она спала. Но когда Маруся открыла глаза, удивилась: она стояла на листике перед своим домиком. Осторожно повернула голову, озеро было на месте. Только яблоко почему-то висело над головой, а не внизу.
- Странно, - подумала Маруся и вошла домой.
Мама уже положила салат из листиков в Марусину тарелку, обернулась,  увидела Марусю и удивлённо спросила;
- Ты уже нагулялась?
Маруся подбежала, прижалась к маме и тихо произнесла:
- Как я по тебе соскучилась, мамочка!
Мама удивлённо, посмотрела на часы и сказала:
- Прошло только пять минут.
- Как? Как пять минут? – удивилась Маруся.
- Посмотри сама.
Часы показывали пять минут девятого. Маруся набрала побольше воздуха и выдохнула, чтоб не проговориться маме обо всём, что с ней случилось или не случилось.  Мама внимательно посмотрела на неё и спросила:
- А это что у тебя?
- Это? Это подзорная труба.
- Откуда?
- Нашла на улице, - ответила она маме.
А про себя подумала:
- Значит, не приснилось. Значит, всё правда. Иначе откуда взялась подзорная труба?!
Никогда в жизни Маруся не ела такого вкусного салата. Она попросила еще.
Съела и, чего раньше никогда не делала, сказала спасибо. Не пошла гулять, а смотрела, как мама занималась своими делами. Ей было хорошо, только одного Маруся никак не могла понять, почему много всяких событий уместилось в пять минут.
А яблоку было всё равно, много времени прошло или мало, оно было счастливо, что вернулось домой, на дерево. И даже если бы пошел сильный- пресильный; холодный-прехолодный дождь, яблоку бы было хорошо. Про полет яблоко никому не рассказывало, а то ещё будут смеяться.
А когда на следующий день Маруся вышла гулять, она помахала своему  яблоку и крикнула:
- Привет.
Но то сделало вид, что незнакомо с ней. Яблоку дружить с гусеницей не пристало. А ворона обиделась на то, что её не взяли с собой за вкусненьким. И когда прилетает на яблоню, то делает вид, что не знает ни Марусю, ни яблоко. Вороны такие обидчивые.
Прошло время, Маруся выросла, стала взрослой бабочкой, и по вечерам она достаёт  маленькую подзорную трубу и долго-долго смотрит на небо, силясь разглядеть ставшую немного родной звезду Забука. Она никому не рассказывает про своё путешествие, вдруг другие бабочки будут смеяться. Они ведь не видели ничего, кроме неба, звёзд и Луны.