О карме

Валерия Павлюк
   Что есть карма? За разъяснением этого понятия я обращаюсь к основам буддизма и учению Живой Этики.
  Карма - это воздействие последствия совершённого человеком поступка: делом, словом, мыслью. Отсюда колоссальная ответственность человека перед всем сущим и перед самим собою за все совершённые дела, мысли.
  Закон Кармы, или закон причин и следствий есть то, что в обычном понимании значится как судьба или рок. Но в понятии рока или судьбы скрывается нечто слепое, фатальное, тогда как в понятии закона содержится мудрость системы, которая может быть изучена и закономерность порядка, к которому можно приспособиться.
   "Все существа имеют свою карму." - говорится в основах буддизма "Они наследники поступков и сыновья поступков. Они в полной зависимости от поступков. Поступки устанавливают между существами различия в состояниях, низменных и превосходных."
  "Воистину, из того, что было, создаётся то, что есть.Человек рождается согласно тому, что он создал. Все существа имеют наследием карму."
   Так каждый человек, действием безошибочной кармы, получает в точной мере всё должное, им заслуженное, не более и не менее. Ни одно благое либо злое действие, как бы пустяшно оно ни было, как бы тайно ни содеяно, не минует точно уравновешенных весов кармы. Карма есть причинность, действующая в моральном также, как и в физическом и других планах. Буддисты говорят: "Нет чудес в делах человеческих, что он посеял, то и пожнёт."
  "Не существует места на земле, или на небе, или под водою, также нет такого в недрах гор, где бы злое действие не принесло страдания породившему его."
  "Если человек оскорбит неповинного человека, то зло обратным ударом настигнет безумца, подобно лёгкому сору, брошенному против ветра".
  "Зло содеянное не сворачивается тотчас же, как молоко. Оно следует за безумцем, как тлеющая искра, которая наконец разгорается в жгучее пламя".
  Будда постоянно старался внушить своим ученикам сознание моральной ответственности за совершённые поступки.
  "Один безумец, услышав, что Будда соблюдал принцип великой любви - платить добром за зло, пришёл к нему и начал поносить его. Будда хранил молчание, жалея его безумие.
  Когда же безумец кончил свои поношения, будда спросил его:
  -Сын мой, если человек отказывается принять дар, кому он принадлежит?
  И тот отвечал:
  - В таком случае он будет принадлежать человеку, предложившему его.
  - Сын мой, ты поносил меня сейчас, но я отказываюсь принять твои оскорбления и прошу тебя оставить их при себе. Не будет ли это источником горя для тебя? Как эхо принадлежит звуку и как тень предмету, так же непреложно бедствие настигнет содеявшего зло.
  Злой человек, упрекающий добродетельного, подобен человеку, который смотрит вверх и плюёт в небо; плевок не осквернит небо, но, падая обратно, запятнает его самого.
  Клеветник подобен бросающему сор на другого, когда ветер противный. Сор лишь возвращается на того, кто бросил его, Добродетельному человеку не может быть нанесено ущерба, и то несчастье, которе клеветник желает нанести, оборачивается на него самого".

  Подобно поступку, раскаяние есть действие. И это действие имеет последствия, которые могут уравновесить последствия проступка. Будда говорил: "Если содеявший зло человек осознает свою ошибку, раскается и будет делать добро, сила наказания истощится постепенно, подобно болезни, постепенно теряющей своё губительное воздействие по мере испарины больного."
  Карма есть мысль, потому качество мышления может изменить и даже совершенно освободить человека от воздействия кармы. Если бы поступки всегда нагромождались один на другой, человек был бы заключён в свою карму, как в заклятый круг. Но уча, что существует состояние сознания, которое может уничтожить воздействие содеянных поступков, Будда указывал возможность прекращения страданий мира. Воля и энергия - властители кармы.
  В Учении Живой Этики говорится: "Поистине карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремления освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение". (Иерархия, 294)
  "Карма есть болезнь прошлого, исцеление от неё в будущем. Именно, может устремиться в будущее, кто желает освободиться от прошлого. Устремление всем существом охраняет от падения... Карму можно менять безудержным устремлением". (Иерархия, 200)
  Когда человек, стремясь к совершенствованию, развивает свои духовные силы, направляя их на пользу эволюции и для блага ближнего, он не только погашает всю свою карму, но облегчает от последствий дурной кармы всё человечество. В общем, карма есть цепи, но эти цепи человек куёт сам. Он может их стянуть крепче, но может их ослабить или сбросить совершенно.