За углом

Антонио Злобин
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВАЛЕНТИН –  Ангел Хранитель Жени, в образе мужчины  шестидесяти лет.

ЖЕНЯ – девушка  тридцати лет, уверенная в себе брюнетка.

НИКИТА –  мужчина тридцати лет, возлюбленный Жени.

ПРИЗРАК –  фантом  матери Жени.
 
ВЕДУЩИЙ – журналист  на мосту.

ОФИЦИАНТКА –  молодая девушка.

МЕДСЕСТРА –  полная женщина лет пятидесяти, с  крутым нравом.

ОТЧИМ – второй муж матери Жени, алкоголик с замашками маньяка.

ДИРЕКТОР –  руководитель детского дома, в котором Женя подрабатывала.

ПАРЕНЬ – воспитанник детского дома.

ПОДРУЖКА 1
ПОДРУЖКА 2      - институтские подружки Жени.
ПОДРУЖКА 3

ОПЕРАТОР, ПАССАЖИРЫ, ВЛЮБЛЁННЫЕ, БОЛЬНЫЕ, ДЕТДОМОВЦЫ, УЧЕНИКИ
 
 
Действие  происходит в наше время, в День Святого  Валентина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 









АКТ I

СЦЕНА 1

Привокзальная площадь.
На заднем плане мост. Слышен звук отъезжающей электрички. В громкоговоритель объявляют об отправлении скорого поезда на Киев. Суетятся люди с сумками.
Из толпы  появляется ВАЛЕНТИН -  высокий худощавый мужчина в пальто и  кепке. Он подходит к краю сцены и осматривает зрительный зал.

ВАЛЕНТИН (обращаясь к зрителям):  Здравствуйте! Сегодня 14 февраля. День всех влюблённых! Я расскажу вам историю о девушке, которая произойдёт на ваших глазах, здесь и сейчас!
                (всматривается  в зал, кого-то выискивая): А вот и она…

На мосту, в дальней части сцены, появляется народ. ВАЛЕНТИН теряется в толпе. Из зала на сцену поднимается девушка ЖЕНЯ. Она подходит к мосту. Играет музыка… Среди множества целующихся пар снуют ВЕДУЩИЙ и оператор.

ЖЕНЯ:  Чёрт! И здесь нет покоя!
ЖЕНЯ смешивается  с толпой.
ВЕДУЩИЙ (в микрофон, заглядывая в камеру): Мы продолжаем марафон влюблённых, посвящённый Дню Святого Валентина. Количество целующихся на нашем мосту перевалило за пять сотен, и каждую минуту сюда прибывают всё новые и новые влюблённые.
  (подбежав  к одной из пар):
Эти два любящих сердца  у нас – чемпионы! Уже два с половиной часа целуются без остановки! Чувствуется, книга рекордов Гиннеса сегодня пополнится невиданным результатом…

ВАЛЕНТИН, наблюдая за ЖЕНЕЙ, садится на одну из скамеек на мосту.
Девушка  отделяется от людской массы и приближается к мужчине.

ЖЕНЯ (сама себе): Боже мой, никогда не видела столько целующихся! Как в кошмарном сне… И кому  пришла в голову эта идея?                ВАЛЕНТИН: Позавидовали? Да?
ЖЕНЯ оборачивается и недовольно смотрит на мужчину.
ЖЕНЯ:  Я ещё не рехнулась! Эта романтическая фигня не для меня, серьезной тридцатилетней девушки…

ВАЛЕНТИН хлопает по скамейке, предлагая присесть.
ЖЕНЯ садится.

ВАЛЕНТИН: Не для Вас? Разве Вы не такая, как все? И не хотите быть любимой?
ЖЕНЯ: Помилуйте! Мы же взрослые люди и прекрасно понимаем… Никакой любви нет!
ВАЛЕНТИН: Нет? Вообще? А любовь с первого взгляда? Самая романтичная на свете…
ЖЕНЯ: Мужчина, миленький, очнитесь!  О чём Вы?! Любить человека за физические данные? Чтоб любить, надо знать его душу... Как  узнать её с первого взгляда?
ВАЛЕНТИН: Хорошо! Тогда скажите мне, что есть “любовь с первого взгляда”?
ЖЕНЯ: Страсть… Животная страсть. Физическое влечение. Любви  не  подобрать определения.  Поиски, пытка, путаница…  Чудо необъяснимо! В нашем мире люди, в основном, играют в любовь. Настоящая любовь встречается слишком редко.
  ВАЛЕНТИН: Ой, милочка, Вы  совсем запутали меня…
ЖЕНЯ (подозрительно посмотрев на собеседника): Честно говоря, и я не понимаю, кто Вы, и почему я с Вами разговариваю?

ВАЛЕНТИН хитро улыбается ей в ответ.

ЖЕНЯ: Я лучше пойду…

ЖЕНЯ поднимается, что бы уйти, но в этот момент к ней подбегает ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ: Девушка, почему стоите без дела? Подключайтесь к нашему марафону!
    ЖЕНЯ: Вы с ума сошли?! Целоваться с самой  собой -  это верх безумия!

ВЕДУЩИЙ гогочет.

     ВЕДУЩИЙ (шепчет ей на ухо): Сейчас мы всё исправим…
     ЖЕНЯ: Нет, нет! Что Вы?!

ВЕДУЩИЙ тянет её в толпу.  Откуда-то появляется  молодой человек. Оператор вертится рядом.

ВЕДУЩИЙ (в микрофон): Дамы и господа! У нас новая пара влюблённых! Поаплодируем им.

ЖЕНЯ, ничего не понимая, оглядывается по сторонам.  Её движения неожиданно  останавливают  поцелуи мужчины.
ВАЛЕНТИН встаёт со скамейки и направляется к паре. Обходит  вокруг них...
ЖЕНЯ отстраняется от мужчины.

  ЖЕНЯ (виновато): Извините. Это было… неописуемо. Прости меня, Господи!
    
ЖЕНЯ нервно улыбается и, закрыв лицо руками, убегает прочь.
Мужчина, растерянный и поникший,  уходит.
При выходе с моста ЖЕНЯ поскальзывается и, ударившись головой об лёд, теряет сознание.
 
ВАЛЕНТИН (подходя к лежащей без чувств Жене):  Потеряла голову от любви… Практически в прямом смысле. И что мне с ней делать?

Он улыбается. Вздыхая, берёт девушку на руки и уходит за кулисы…
 
 
СЦЕНА 2

Кафе  «За углом»
ОФИЦИАНТКА убирает со столов, протирает их тряпкой.
Входят  ВАЛЕНТИН и ЖЕНЯ.
ЖЕНЯ идет, опираясь на руку мужчины.

ВАЛЕНТИН (наигранно): В самом деле, не понимаю, почему Вас так насторожил этот    угол здания?
  ЖЕНЯ: Господи! Я же Вам сказала, за ним должно было что-то произойти!
ВАЛЕНТИН: Послушайте, какая странная у Вас реакция на углы?! Дорогая, Вы не слишком преувеличиваете их значимость?

К ним  подходит ОФИЦИАНТКА.

     ЖЕНЯ:  Столик на двоих.
     ОФИЦИАНТКА: Вы кого-то ожидаете?
     ЖЕНЯ:  Нет... Нас просто двое.
     ОФИЦИАНТКА (удивлённо): Двое???

ЖЕНЯ хмурит брови и смотрит на ВАЛЕНТИНА. Он отводит глаза в сторону и посвистывает.

     ЖЕНЯ (шёпотом):  Она Вас не видит?
    ВАЛЕНТИН: Нет.  Не видит.

ЖЕНЯ набирает воздуха в лёгкие, чтобы выдать тираду, но останавливает сама себя.
   
  ЖЕНЯ: Всё равно… на двоих.
 
ОФИЦИАНТКА показывает ей стол, подает меню и отходит.
 
ВАЛЕНТИН (глубоко втягивая воздух): Боже! Какой восхитительный запах!
    ЖЕНЯ (свистящим шёпотом): Хватит заговаривать мне зубы! Кто Вы???
     ВАЛЕНТИН: Какая разница? Не имеет значения. Но, заметьте, если бы  не мои старания - Вы,   девушка, до сих пор валялись бы  на снегу у моста.
ЖЕНЯ: Если бы не Вы… Я бы не занималась неприличными делами… с первым встречным на мосту!
ВАЛЕНТИН: Позвольте, милочка… Это Вы  присосались к нему, как пиявка!  Никакого насилия с моей стороны не было!
             (прищурив  один глаз): И всё-таки тот молодой человек Вас тронул…

К столику подходит ОФИЦИАНТКА.

     ОФИЦИАНТКА: Вы уже готовы сделать заказ?
ЖЕНЯ: Да. Пожалуйста, горячий – прегорячий кофе и самые вкусные пирожные, какие у вас есть.
     (обращаясь  к Валентину): Вы будете что – нибудь?

Мужчина  мотает головой.
ОФИЦИАНТКА хихикает, записывая заказ в блокнот.

      ОФИЦИАНТКА: Одну минутку.

В кафе входит НИКИТА, молодой человек, с которым ЖЕНЯ недавно целовалась на мосту.
Он оглядывает зал.
    
НИКИТА (принюхиваясь):  Милое местечко…. А запах!
     ОФИЦИАНТКА: Здравствуйте!  Добро пожаловать.
(заглядывая мужчине в глаза): Столик на двоих?
НИКИТА: Нет, я буду один.

Подводит его к столику.
НИКИТА снимает пальто и садится за столик, спиной к ЖЕНЕ.

    ОФИЦИАНТКА (подавая меню): Пожалуйста.
 НИКИТА (мечтательно, глядя  вдаль): Девушка,  Вы влюблялись дважды в  одного и того же человека?
    ОФИЦИАНТКА (растерянно): Нет…
НИКИТА: А я, представляете, влюбился! И должен найти её, чего бы мне это не стоило.
     ОФИЦИАНТКА:  Вы уверены, что нужны ей?
НИКИТА: Не знаю. Она  не в курсе… Я отыщу её и скажу. И пусть она оттолкнёт меня,  зато я буду знать, что никогда не  был ей нужен… Ни  раньше, ни теперь. Простите, мысли вслух… Дайте мне лучше горячий - прегорячий кофе и самые вкусные пирожные, какие у вас есть.

ОФИЦИАНТКА улыбается, записывая заказ в блокнот.

     НИКИТА: Я что-то не то сказал?
ОФИЦИАНТКА: Нет – нет, что Вы… Просто дама за соседним столиком заказала то же самое теми же словами.

НИКИТА улыбается...

     ОФИЦИАНТКА: Сейчас я принесу Ваш заказ.
НИКИТА: Благодарю Вас.
ЖЕНЯ (шёпотом Валентину): Сейчас она принесёт ему кофе, у них завяжется разговор, в  итоге окажется - у них много общего… Он пригласит её на ужин, завершением которого будет ночь бешеного секса. Потом, через пару дней, они встретятся снова… Ещё через два дня она позвонит ему.  Он ответит, что у него много дел, и вообще - предстоит  длительная  командировка. Так он исчезнет из её жизни… И причина – банальна:  бедная девушка мечтала о большой любви, а он - лишь об одной ночи. Все мужики -  козлы, а  бабы -  дуры! По мне - будь он умен и красив, как Эйнштейн и Апполон, вместе взятые,  я  ни за что не пойду на контакт!
  ВАЛЕНТИН: Вам, насколько я вижу,  никто и не предлагает…
    ЖЕНЯ: Дядя, а не пойти ли Вам… Что Вы ко мне привязались?!
  ВАЛЕНТИН: Не могу. А если я - Ваша душа?
 ЖЕНЯ: Чего?! Моей душе вздумалось вдруг вылезти наружу? В таком непотребном виде? Вы же - мужчина!!! Прекратите нести чушь…
(прищурив  один глаз и  приблизившись к  мужчине): Это  чья-то злая шутка? И официантка с  Вами заодно! Кто нанял Вас сводить  меня с ума? Молчите? Ничего… Я выведу Вас на чистую воду!
ВАЛЕНТИН: Женечка, Вы ошибаетесь. Никто меня не нанимал. Хотя…
(пауза): Хорошо, я скажу вам правду… Вы!
       ЖЕНЯ: Что я?
     ВАЛЕНТИН: Я работаю на Вас.
     ЖЕНЯ: В каком смысле?
     ВАЛЕНТИН: В прямом!
     ЖЕНЯ: Непоняла!
     ВАЛЕНТИН: Я -  Ваш Ангел Хранитель.
    ЖЕНЯ (громко): Чего?
ВАЛЕНТИН (понизив голос почти до шёпота): Тише. Зачем же так бурно реагировать? Ещё заберут, чего доброго, куда-нибудь…
  ЖЕНЯ: У меня нет слов. Или я сошла с ума, или Вы надо мной нагло издеваетесь!?
ВАЛЕНТИН: Поверьте мне, сударыня!  Ни то, ни другое. Я сказал Вам чистую правду!
ЖЕНЯ: Ну, хорошо. А чего это Вы вдруг вылезли? Раньше я не чувствовала Вашего присутствия…
ВАЛЕНТИН: Вы, мадам, так сказать, загнали себя в угол. Или, скорее, за угол  своего бытия... Вот я и пришёл помочь. Показать,  наконец-то, настоящую жизнь, а не придуманную, в которой Вы существуете.
ЖЕНЯ: Да… Нелёгкая у вас работёнка. Спешу Вас обрадовать -  делать ничего не нужно! Моя жизнь меня вполне устраивает!
ВАЛЕНТИН: Дорогуша, Вы можете обманывать кого угодно, но  не меня. Я прекрасно помню Ваши ежедневные слезы  на мосту. Но панцирь лопается. Душа больше не может обитать в Вашем чёрством мире. Подумайте о ней, истосковавшейся по Свету.
ЖЕНЯ: Перестаньте, в конце-концов! Кто она - эта душа? У меня есть тело, и это -  главное!
ВАЛЕНТИН (вскочив со стула и нависая над Женей): Вы – дура, раз до сих пор не поняли сути! Вашей бедной душе тесно в пустом, бестолковом, ограниченном теле. Физическая оболочка - ничто, пыль. Спасение души – вот смысл жизни! Тело смертно, душа вечна. Не стоит больших усилий  оглядеться по сторонам. Откройте своё сердце, поймите его - и  увидите настоящую жизнь, ту, что затаилась в Ваших мечтах…
ЖЕНЯ: Мечты, мечты… Что от них толку? Теперь я понимаю, насколько бессмысленными были мои походы на мост.
ВАЛЕНТИН: Вы были счастливы в те мгновения… Счастливы!  Как никогда в жизни!
ЖЕНЯ: Это была иллюзия счастья...  Отрешённая от реальности в стеклянном коконе и погруженная в свои мечты, на улице я ощущала  никчемность своего существования. Жизнь не будет прогибаться под слабую женщину… Сделать это обязана я – сама.  Чтобы выжить.

ОФИЦИАНТКА  подходит к столику НИКИТЫ, ставит перед ним  чашечку кофе и тарелку с пирожными. То же самое появляется и на столике ЖЕНИ, но предваряется полным опасения взглядом.

ВАЛЕНТИН: Нельзя пасовать перед сложностями мира! Прогнуться -  значит согласиться  с его диктатом,  стать куклой в руках безумного кукловода! В этом Ваше стремление?
ЖЕНЯ: Что Вы от меня хотите? Я - просто женщина, пытающаяся  выжить. У меня нет претензий к жизни, давшей всё: деньги, любимую работу, уютный дом, положение в обществе. И друзей!  Которые, я уверена, помогут мне в трудную минуту.
ВАЛЕНТИН: Однако,  Вы лишены настоящего счастья! Потому что руководствуетесь не своими желаниями, а требованиями общества…
    ЖЕНЯ: Всё! Хватит! Давайте  сменим тему!

ВАЛЕНТИН  отворачивается от девушки…
ЖЕНЯ отпивает кофе и ковыряет ложечкой пирожное. Потом, откинувшись на спинку кресла, быстро оглядывается назад, проверяя, чем занимается мужчина за соседним столиком.  Наваливается на свой столик, приближая лицо к ВАЛЕНТИНУ.
 
     ЖЕНЯ (шёпотом): Эй!  Как Вас ... Ангел!
     ВАЛЕНТИН: Валентин.
     ЖЕНЯ: Что?
     ВАЛЕНТИН: Зовут меня так.
     ЖЕНЯ: Ой, простите! Я Вам тут нагрубила…
     ВАЛЕНТИН: Ладно, забудьте.
ЖЕНЯ:  Я вот что подумала... По поводу мужчины за соседним столиком.  Неужели я ошиблась? Он не начал  флиртовать с официанткой, не потащил её в постель… Странный субъект!  Не пристаёт, сидит себе… Жуёт свои булочки втихомолку.  Может быть,  он  -  голубой?
  ВАЛЕНТИН: Ой, Женя… Не могу… Умора!
ЖЕНЯ: Я не права? Даже со мной не пытается познакомиться… Нет, пожалуй, на голубого он не похож…
    ВАЛЕНТИН: Откуда Вы знаете? Вы  его даже не видели…
ЖЕНЯ: Я чувствую… Настоящий мужик виден за версту.  Этот слишком чудной…
ВАЛЕНТИН: Он такой, какой  есть…  Вряд ли Вы встречали таких.
     ЖЕНЯ: Ну, и фиг с ним! На мосту всё равно был лучше... В того бы я влюбилась!

ЖЕНЯ мечтательно закатывает глаза и вздыхает.
    
ВАЛЕНТИН (улыбаясь): Ну, вот!  Раскололась!
     ЖЕНЯ: Валь,  я когда-нибудь влюблюсь по-настоящему?
     ВАЛЕНТИН: Влюбитесь… И очень сильно.
     ЖЕНЯ: А он будет любить меня?
     ВАЛЕНТИН: До потемнения в глазах.
     ЖЕНЯ: Валюш,  откуда Вы всё  знаете?
     поднимая  взгляд наверх): Он  что ли подсказывает?
ВАЛЕНТИН: А вот этого я сказать не могу…
ЖЕНЯ: Поняла! Молчу! В дела небесные не лезу!
 
 К столику  НИКИТЫ подходит ОФИЦИАНТКА и начинает составлять посуду на поднос.

     НИКИТА (почти шёпотом): Вы не поверите… Я  нашёл её!
     ОФИЦИАНТКА: Кого?
     НИКИТА: Девушку, о которой говорил Вам.
    ОФИЦИАНТКА: Правда??? И где она?
     НИКИТА: Она… позади меня.
ОФИЦИАНТКА (нагнувшись ближе в Никите): Думаю, Вы ошибаетесь. За Вами сидит странная особа…  Разговаривает непонятно с кем. По-моему, она… того.

ОФИЦИАНТКА вертит пальцем у виска.
             
НИКИТА: Я чувствую,  это -  она!
     ОФИЦИАНТКА: Ну… Смотрите сами. Я Вас предупредила!
(удаляясь от стола): Господи, ну и клиенты у меня сегодня!
 
ЖЕНЯ что-то пишет на салфетке.

     ВАЛЕНТИН: И что Вы там  пишите?
ЖЕНЯ: Со мной что-то происходит. Я  сошла с ума, определенно… Пишу. Откуда во мне эти способности?
ВАЛЕНТИН: Видите -  Вы меняетесь! Познаёте сами себя, свой скрытый потенциал…

ЖЕНЯ дописывает, кладет салфетку на середину стола и быстро встает.
ЖЕНЯ: Так… Пора отсюда сматываться. Ещё пять минут, и я начну слагать поэмы.
ВАЛЕНТИН: И что, Вы даже не познакомитесь с  человеком за соседним столиком?
ЖЕНЯ:  Зачем он мне?  Таких на улице  пруд - пруди. Сейчас пойду подцеплю кого-нибудь… И всё будет в ажуре.
ВАЛЕНТИН: Милейшая, Вы - трусиха! Бежите? От чего? Я вам скажу - от  собственного будущего!
  ЖЕНЯ: Ничего не хочу слышать.
     (закрывает уши руками и направляется к выходу): Я ухожу.
   
ВАЛЕНТИН  уходит вслед за ЖЕНЕЙ.
Звенит колокольчик на двери.
НИКИТА оборачивается.  Вскакивает  из-за стола.

     НИКИТА: Чёрт! Она ушла!
 
Замечает  салфетку на столе. Берёт её и читает.
 
ЖЕНЯ (голос за сценой):
Мы снова встретились…Я рада.
И сердце бьётся словно вновь,    
И вот увидела тебя я,
И закричала: «Вот любовь!»
Внутри себя я слышу голос.
Он говорит  со мной всегда.
Его прислушиваться нужно,
Ведь он не лжет мне никогда.
За мглою  солнце поднималось,
И яркий свет глаза слепил.
Сегодня мы с тобою вместе,
Весь путь, готовы наш пройти.
Но ты уходишь, словно в темень,
А я зову, не слышу слов.
Ты позови  меня, я верю,
Что будем  счастливы мы вновь.
За нами кто-то наблюдает
И свыше знак нам подает.
На небесах  слова  летают. 
Соединяют нас с тобой!!!



ЗАНАВЕС

 
 
 
 
 АКТ 2

СЦЕНА 1

Улица.
Вечереет.
Появляется  ЖЕНЯ.
ВАЛЕНТИН пытается выйти на сцену, запутавшись в занавесе.
               
     ЖЕНЯ: Вот - вот… Ни черта  Вы не понимаете!

Наконец выходит ВАЛЕНТИН.
 
     ВАЛЕНТИН: Куда уж мне до Вас!
ЖЕНЯ: Я должна понять, чего хочу от жизни... Любви до гроба или одиночества? Любовь – это Дар Божий, который дается не всем. Вдруг и мне не дано любить? Но ведь и холостяки имеют право на жизнь…
ВАЛЕНТИН: Вы знаете, как им живётся? Возможно, они самые несчастные люди на свете.
     ЖЕНЯ: А  Пашка? Мой друг…
    ВАЛЕНТИН: Знаю – знаю…
     ЖЕНЯ: Он прекрасно живёт  один!  Цепляет девчонок и в ус не дует.
ВАЛЕНТИН: Ваш Пашка – бестолочь… Кобель. Как многие. От этого и одинок. И Вы останетесь одна, если не послушаете меня.
     ЖЕНЯ: Стоп – стоп! Вы же сказали,  я  полюблю? В любом случае…
ВАЛЕНТИН: Удивляюсь Вашей глупости… Под лежачий камень вода не течет! Счастье плывет в руки достойным его… Деятельным!
ЖЕНЯ: Я ничего не делаю??? Всё с точностью до “наоборот”! Вы же сами недовольны моей активностью…
ВАЛЕНТИН: Так! Хватит! Вы - самая обычная, непонятливая, глупая баба! Поступайте  как знаете! Не хочу участвовать в этом… извращении. Прошу меня  больше не беспокоить.
ЖЕНЯ: Не больно - то и нуждались в Ваших советах! Сами прицепились, как банный лист.
 
ВАЛЕНТИН уходит.
ЖЕНЯ садится на скамейку.

ЖЕНЯ (горестно вздыхает): Эх, страдалица я, страдалица… Сижу тут одна. На улице.  Насиживаю приключения… на одно место.  Надо ехать домой.      Нормальные мужики  в такую погоду сидят в своих берлогах, а не носятся  в поисках жертвы на одну ночь. Жизнь моя, жестянка! И, правда, живу, как Кикимора в болоте.  Совсем погрязла…  С ума сойти! Встретить  бы того красавчика  с моста… Ради его поцелуев я бы  бросила всё! Варила бы ему щи, стирала  носки, нарожала  бы кучу детей…

Показывается ВАЛЕНТИН.

     ВАЛЕНТИН:  Всё.  Пойдёмте! 

Он берёт её за руку и тянет за собой.

     ЖЕНЯ: Господи! Куда Вы меня тащите?
     ВАЛЕНТИН: С Вами нужно действовать жёстко. Иначе - не понимаете!

ВАЛЕНТИН  и ЖЕНЯ уходят со сцены.
 
 
СЦЕНА 2

Зал кинотеатра.
Зал и авансцена с экраном располагаются на разных уровнях.
Возникают фигуры  ЖЕНИ и ВАЛЕНТИНА.

ЖЕНЯ: Какого чёрта Вы меня сюда притащили?  Мне сейчас совсем не до фильмов!
     ВАЛЕНТИН: Этот  блокбастер Вы должны посмотреть.
     ЖЕНЯ: И как он называется?
     ВАЛЕНТИН: “ Жизнь Евгении”.
     ЖЕНЯ: Надо же… Про меня что ли?

Гаснет свет. Начинает работать  кинопроектор.

     ВАЛЕНТИН: Вам 15 лет. Отец  давно умер, и Ваша мать живет с мужчиной…
    ЖЕНЯ: Послушайте, нельзя ли без комментариев?
ВАЛЕНТИН: Сидите молча! Слушайте и смотрите! Думаю, этот день Вы помните прекрасно…

Действие происходит на авансцене.
ОТЧИМ втаскивает ЖЕНЮ в комнату и бросает  на  кровать.

     ОТЧИМ: Ах ты… проститутка! Тебе всего 15, а  туда же…
     ЖЕНЯ: Я  люблю его! Я… по любви!
     ОТЧИМ (ударяя падчерицу по щеке): Что ты знаешь про любовь, сука!?
     ЖЕНЯ (плачет): Папочка, не надо!
     ОТЧИМ (передразнивая Женю): Не наааадо!
 
ОТЧИМ расстёгивает ремень.
ЖЕНЯ соскакивает с кровати и пытается бежать из комнаты. ОТЧИМ успевает схватить её и отбросить обратно на кровать.
 
ОТЧИМ: Чего же ты трясешься от страха, девочка моя? С ним трахаться ты не боялась, а со мной боишься?
     ЖЕНЯ: Я всё расскажу маме! Она выгонит тебя!

Мужчина хватает девочку за руки и прижимает  к постели.

ОТЧИМ: Только пикни, малолетняя проститутка! И я расскажу ей, какой развратной стала её дочь! Посмотрим, кому она поверит больше…
ЖЕНЯ: Папочка, пожалуйста, не говори ничего маме… Обещаю - я не пророню ни слова!
     ОТЧИМ:  Умная девочка… Давно бы так!
 
ЖЕНЯ  ударяет ОТЧИМА в пах.
ОТЧИМ орёт от боли и, скрючившись пополам, падает на пол.
Девочка спрыгивает с кровати, в один прыжок оказывается  около двери, распахивает её и выбегает  вон.
Авансцена  уходит во тьму. В потоке света появляются ВАЛЕНТИН и ЖЕНЯ.

ВАЛЕНТИН: С тех пор Вас  не видели в родном городе... Вы писали письма матери, и никогда  не получали ответа. Догадываясь о причине, бездействовали, совершая непоправимую ошибку…
     ЖЕНЯ: Вы меня  огорчаете...
     ВАЛЕНТИН: Не я…  Вы сами.
     ЖЕНЯ: Вам известно -  эти воспоминания причиняют мне боль…
     ВАЛЕНТИН: Да …
     ЖЕНЯ: Тогда зачем Вы это делаете?
     ВАЛЕНТИН: Подумайте!

Вновь гаснет свет.  Трещит кинопроектор.
 
ВАЛЕНТИН (голос):  Вы сбежали из дома. Повезло -  почти сразу нашли себе работу в другом городе. Днём  - нянечкой в Доме малютки,  вечерами  -  уборщицей в детском доме.

ЖЕНЯ моет полы, сзади к ней бесшумно подходит молодой человек и пугает её. Девушка вскрикивает.

     ЖЕНЯ: Что нужно?
     ПАРЕНЬ (шёпотом): Не хочешь повеселиться?
     ЖЕНЯ: Пошел вон! Я позову директора!
     ПАРЕНЬ: Пацаны, выходите!

Гурьбой вваливаются мальчишки.                Женя роняет швабру и пятится к стене.

     ЖЕНЯ (испуганно): Что вы от меня хотите?

Парень  прижимает её к стене.

     ПАРЕНЬ: Пораскинь мозгами, дорогуша!
     ЖЕНЯ (шёпотом): Ребята, отпустите меня… Пожалуйста.
     ПАРЕНЬ: Ну, уж нет… Мы давно за тобой наблюдаем,  ты подходишь нам по всем статьям..
     (обращаясь  к толпе мальчишек): Мужики,  держите дверь! Веселье начинается…
    
ЖЕНЯ брыкается, пытается вырваться.
Она кричит, ПАРЕНЬ зажимает ей рот.
Появляется  ДИРЕКТОР детдома.
 
     ДИРЕКТОР: Ах, вы… поганцы!
   
Толпа подростков поднимает галдёж и убегает.

     ЖЕНЯ (утирая слёзы): Большое Вам спасибо… Я так благодарна Вам.

Мужчина подходит к ЖЕНЕ.

     ДИРЕКТОР: Не за что, красавица!
 
Он проводит ладонью по её лицу.

     ДИРЕКТОР: Не хочешь отблагодарить своего спасителя?

ЖЕНЯ начинает рыдать, отталкивает мужчину и убегает.
Сцена  утопает во тьме.

     ВАЛЕНТИН (голос):  Это был  Ваш последний день в детдоме…
     ЖЕНЯ (голос):  Прошу Вас, перестаньте!
ВАЛЕНТИН (голос):  Прошёл почти год с тех пор, как Вы поступили в институт… Казалось, все беды позади. Вы даже встретили парня, который долго Вас обхаживал, дарил цветы, приглашал в кино… И, в конце - концов, Вы сдались. Полгода длилась Ваша счастливая жизнь. Воспоминания о ней  до сих пор будоражат Вашу душу.

Коридор института.
Появляются  четыре подружки.
Периодически  мимо них проносятся учащиеся института.

     ПОДРУЖКА 1: Женька! Ну, ты и дура!
     ЖЕНЯ:  Девочки, вы о чём?
ПОДРУЖКА 2: Неужели  не видишь,  твой Сашка к Катьке с третьего курса бочку подкатывает?
ЖЕНЯ: Не говорите глупости! Сашка меня любит! А эта выдра  на него вешается… Он сам мне  говорил.
     ПОДРУЖКА 3: Вот козёл!
     ПОДРУЖКА 1: Угадай, почему его сегодня нет на занятиях?
     ЖЕНЯ: Заболел и остался в общежитии.
ПОДРУЖКА 1: Конечно! Остался в общаге…Только маленькая проблема - не заболел. Я перед занятиями видела, как он  эту Катю встречал.
     ЖЕНЯ: Я не верю вам!
ПОДРУЖКА 1: Не веришь? Поди проверь -  на самом интересном месте их застанешь!
     ЖЕНЯ (кричит): Я не верю вам!

Авансцена  уходит во тьму.  Освещены лишь ВАЛЕНТИН и ЖЕНЯ.

ВАЛЕНТИН:  Подружки оказались правы. Вы застали их в комнате Саши… Его и третьекурсницу Катю.
 ЖЕНЯ: Не хочу! Не могу больше смотреть! Зачем Вы это делаете?
ВАЛЕНТИН: Видимо, чтобы оправдать Вас и Вашу жизнь. Или… чтобы до Вас дошло, насколько неправильными были Ваши выводы из данных уроков жизни.  Проще заметить ошибки других. Оценить ситуацию со стороны… К этому я Вас и подталкиваю.

ЖЕНЯ  не может  проронить ни слова, только шмыгает носом.

     ВАЛЕНТИН: Помните, когда Вам было 23?
ЖЕНЯ (всхлипывая):  Да. Прошло восемь лет,  как я убежала из дома матери. В тот  я закончила институт… С  красным  дипломом.
ВАЛЕНТИН:  Вы приехали поделиться с матерью своей радостью. Хотя и боялись её реакции на Ваш приезд… Вы не виделись восемь лет!
ЖЕНЯ (всхлипывая): Мне было  наплевать на отчима! Я хотела изменить и свою жизнь,  и  мамину… Но было поздно! Мама умерла.  Так ничего и не узнав… Я не успела попросить у неё прощения.
 
СЦЕНА 3

В тусклом  луче света на авансцене появляется пожилая женщина в белых одеждах – ПРИЗРАК мамы ЖЕНИ.
ЖЕНЯ замирает, увидев мать.

     ЖЕНЯ (шёпотом):  Мама?
     ВАЛЕНТИН: Идите… Идите к ней.
 
ЖЕНЯ покидает зрительный зал и подходит к матери.

     ПРИЗРАК:  Вот мы и  встретились…
ЖЕНЯ (падая на колени перед матерью): Прости меня, мамочка! Я была такой дурой!
ПРИЗРАК (гладя дочь по голове): Не надо, доченька... Не грусти,  не плачь.  Теперь я знаю истинную правду…
     ЖЕНЯ: Мамочка,  ТАМ хорошо? Тебя не обижают?
ПРИЗРАК:  Нет, девочка моя, меня ЗДЕСЬ любят! Тут хорошо, спокойно… Я переживала, и мне дали возможность встретиться с тобой.
     ЖЕНЯ:  Теперь со мной всё будет хорошо, мамулечка!
     (указывая  на ВАЛЕНТИНА):  Он  помог мне…
ПРИЗРАК (улыбаясь):  Отныне я спокойна… Прости меня  за слепоту мою!  Горько… Но ничего уже не исправить.
ЖЕНЯ: Мамочка, я люблю тебя! И не держу на тебя зла. Моя душа полна противоречивых  чувств: безумной печали о тебе и бесконечного счастья от того, что ты обрела покой.
ПРИЗРАК: Дочка, мне пора. Зовут… Не горюй обо мне. Пойми,  моя смерть для тебя -  спасение, начало новой для тебя жизни.  Теперь дело за тобой… Твой выбор и твое решение.
 
ПРИЗРАК уходит. ЖЕНЯ остаётся сидеть на полу.
 
     ВАЛЕНТИН: Осталось самое главное.

Позади  ЖЕНИ с двух сторон  появляются:  парень в очках, нагруженный учебниками, и девочка, которая усаживается за парту.

     ВАЛЕНТИН: Помните его?
ЖЕНЯ (поднимает голову и смотрит на парня): Да. Это… Не помню имени. Мы учились в одной школе.
     ВАЛЕНТИН: Это Никита. Он сидел на задней парте…

Парень садится за парту позади девочки.

ЖЕНЯ (измученно улыбнувшись): И подсказывал мне на математике, с которой я никогда не дружила…
  ВАЛЕНТИН: А помните, как на Вас налетела одноклассница?



К девочке  за партой подбегает другая девочка  и начинает таскать её за волосы. Парень несется к ним и растаскивает в  разные стороны. Маленькая Женя кивает ему в знак благодарности и  уходит.
 
ВАЛЕНТИН: Вот и Ваше пятнадцатилетие… Утро. Школа. Вы пришли на занятия…

Девочка входит в класс. И видит на своей парте  букет  роз с  запиской.

           ВАЛЕНТИН: Что было в той записке?

ЖЕНЯ:
     Я любил тебя вчера и сегодня.
     Я буду любить тебя завтра и всегда.
     От  рождения до смерти, от начала и до конца.         
     А ты вспомни меня тогда,
     Если  будет когда,
     Потому  что всегда
    Невозможно.
     Я.
 ВАЛЕНТИН: Он любил Вас всегда! И любит до сих пор! А Вы убежали от него  дважды... На мосту и  в кафе.
ЖЕНЯ (вскакивая на ноги):  И  Вы не остановили меня?!  Не сказали раньше…
     ВАЛЕНТИН: Я не мог.
ЖЕНЯ: Почему это случилось именно сегодня?  Явились Вы… Вернулся он… Зачем  пришла она? Для чего ожили воспоминания?
     ВАЛЕНТИН: Мне дали шанс спасти вас.  Я так и не знаю, сумел ли…
     ЖЕНЯ: Спасти?
     ВАЛЕНТИН: Сегодня  должна была оборваться ваша жизнь…
 
Голоса из прошлой жизни ЖЕНИ  проговаривают отдельные фразы. Нарастает их количество и громкость. Начинает играть музыка…
На сцене  танцуют.
ЖЕНЯ  без чувств  падает на пол.
Люди  подхватывают её и укладывают на кровать.

 
 СЦЕНА 4
 
Сон ЖЕНИ.
Кафе  «За углом».
Действие  происходит в полутенях.
Снова  двое в кафе.
По разные стороны перегородки, спинами друг к другу.
    
НИКИТА:
Дождик за окном – о тебе я думаю,
Снег в саду ночном – о тебе я думаю.
Ясно на заре – о тебе я думаю,
Лето на дворе  – о тебе я думаю.
Птицы прилетят – о тебе я думаю,               
Улетят назад  – о тебе я думаю.
Зелены кусты, скрыты ли порошею -
Ни о чём  невмочь, - о тебе я думаю.
Уж, наверно, ты - девушка хорошая,
Если день и ночь о тебе я думаю. 
ЖЕНЯ: Я не спала эту ночь… Думала о тебе. Теперь я счастлива!  Благодаря тебе изменилась и моя жизнь, и я сама…
   
Девушка всхлипывает.
    
     НИКИТА: Ты плачешь? Счастлива и плачешь?
ЖЕНЯ: Как поздно я вспомнила о прошлом… Сколько времени потеряно впустую!
НИКИТА: Не надо проливать слезы об упущенном времени! Это был твой путь, и ты его прошла…
     ЖЕНЯ: Хорошо, я не буду плакать… Прочти мне ещё что-нибудь.
     НИКИТА:
Всего я боюсь.
Я боюсь, что быть может,
Тебя не смогу  оградить от обид…
Боюсь я, что  ветер, ворвавшись незвано,             
Порвёт между  нами некрепкую нить.
Что счастье  окажется наше стеклянным  -
Стекло чем крупнее, тем легче разбить… 
 
ЖЕНЯ уходит.
Доносится звон дверного колокольчика.
НИКИТА оглядывается, берет салфетку с соседнего столика.

     НИКИТА (читает текст на  салфетке):
Встречаемся, чтобы расстаться…
  И расстаемся, чтобы вновь
  Наедине с тобой остаться,
  Впустив уставшую Любовь.
Уставшую от наших бед и горя,
Израненную встретим на пороге,
  Омоем  покаянья морем
И обещаньем не свернуть с дороги.
  На перекрестке судеб - свет Надежды,
  На перекрестке жизни - свет опять…
  В небесные мы облачаемся одежды,
  Любви теченье поворачивая вспять.

Это стихотворение  я написала для тебя…
Глупые строки, неумелые… Но из самой глубины  сердца.
Вот и всё…
Я.

 
СЦЕНА 5

Больница  подмосковного города.
Палата. На одной из четырех коек лежит ЖЕНЯ.
Она открывает глаза и видит нависшую над собой тетку. Необъятных размеров! В белом халате.
    
МЕДСЕСТРА: Наконец-то пришла в себя!
 
ЖЕНЯ морщится и приподнимается на локтях.

     МЕДСЕСТРА: Выспалась? И будет с тебя…

Она собирает в охапку  вещи, сваленные на стул, и бросает их  ЖЕНЕ на кровать.
 
МЕДСЕСТРА: Пора и  честь знать! Освобождай место! В больнице  и так коек не хватает…
     ЖЕНЯ: Где я?
МЕДСЕСТРА: Во даёт! Больницу в родном городе не узнаёт! Видать, хорошо ты башкой-то треснулась…

ЖЕНЯ дотрагивается до головы.

     ЖЕНЯ: Что произошло? Как я сюда попала?
 
Женщина садится на край кровати.

     МЕДСЕСТРА: Чё? Совсем не помнишь?
 
Девушка мотает головой.

МЕДСЕСТРА:  Нашли тебя вчера днём на железнодорожной станции. Без сознания.  Валялась в сугробе… Понёс  чёрт на платформу! У тебя же машина есть!
     ЖЕНЯ:  Есть… Только сломалась она.
     МЕДСЕСТРА: Пьяная поди была… А, Женька?
     ЖЕНЯ: Да не пью я!
     МЕДСЕСТРА: Ну… Тогда - не знаю.
ЖЕНЯ (вскрикнув): Вспомнила! Я в Москву ездила. Там возле моста я поскользнулась. Вот головой-то и … ударилась.
     МЕДСЕСТРА: Бестолковая!  Здесь  тебя нашли…На платформе.
     ЖЕНЯ:  Ничего не понимаю...
МЕДСЕСТРА: Слышь,  может, ты в состоянии шока?  Головой - то треснулась лихо! Приехала обратно…  и здесь тебе поплохело...
     ЖЕНЯ: Я ведь по улицам  в Москве гуляла!  Ну, после… травмы – то.
МЕДСЕСТРА:  Сбила ты меня с толку, девушка!  Собирайся!  Давай – давай.... Новенький вон в коридоре на каталке лежит,  класть  некуда. Странная ты, однако! Больная на всю голову…
 
Тётка  встает с  кровати ЖЕНИ и выходит на середину палаты.

МЕДСЕСТРА (орет): Птицы мои! Вытаскиваем из – под одеял свои мягкие места… Колоть буду!
 
ЖЕНЯ уходит из палаты.
 

СЦЕНА 6

Улица, фонарь, аллея.
Справа стоит скамейка.
Смеркается.
ВАЛЕНТИН, с крыльями за спиной, спускается с Неба.

ВАЛЕНТИН: Вот, собственно, и всё, господа! Вижу ваше недоумение… Любовь – непостижимая штука! И не нам в этом разбираться…
Были эти события сном моей подопечной или реальностью, вы увидите сию минуту… Вон, она уже выходит из дверей больницы!
               
Валентин возносится.
Появляется ЖЕНЯ. Она медленно идёт по аллее.

ЖЕНЯ: Удивительно!  Вроде я не  умалишенная… И Валечку  помню, и кафе, и Никиту. Куда  всё подевалось?

По земле стелется туман. ЖЕНЯ останавливается. Вдалеке маячит силуэт НИКИТЫ. Она, не веря своим глазам, опускается  на  скамейку. НИКИТА протягивает  к ней руки. Девушка вскакивает и бежит к нему.  Взявшись за руки,  они уходят.




ЗАНАВЕС



КОНЕЦ




3 апреля 2009 года.
© Zlobin Anton 2005-2010