Мифы о Сталине

Владимир Шаповал
     Однажды мне попала на глаза Общеписательская Литературная Газета №1 2011. В ней Дмитрий Силкин писал об очередном торжественном собрании из  «сталинского цикла» в Центральном Доме литераторов. Из статьи следует, что там выступали многие,  но самым ярким  оратором был Арсен Мартиросян.

     Этот историк сообщил, что «псевдодемократы» создали, по его подсчётам, 200 мифов, компрометирующих гениального Сталина и представил свои контрдоводы, ссылаясь на «подлинные документы» и закрытые архивы.

     Может это и так. Может он и нашел документы о том, что большая часть бывших политкаторжан, которые свергли монархию и создали Советский Союз, и превратились во врагов народа, в связи с чем и были казнены.

      Может и имеются документы о том, что миллионы советских граждан в том числе и тысячи военачальников, героев гражданской войны (так их называла советская власть), которые разгромили Белую армию, превратились во врагов народа и были репрессированы.

      Может и подтверждаются документально коварные замыслы врачей и производственников, кулаков и сионистов и т.п. Мне не дано это знать.  Но я знаю факты из моей жизни, из жизни моих знакомых и, случайно попавших в моё поле зрения, людей. Вот они:

1.Мой дед, мой отец и мой дядя владели землёй в 10 десятин, имели пару волов  для сельхозработ и пару лошадей для выезда на ярмарку. Наёмную силу не использовали, управлялись сами. Мужчины косили, женщины вязали и т.д. Бывало, в страду приходили мужики из российских губерний, предлагали свои услуги. Их, обычно, кормили, давали на дорогу буханку хлеба, но от услуг отказывались, за неимением фронта работ. Во время сталинской коллективизации моих предков раскулачили, отобрали у них всё добро, а самих сослали в Архангельскую губернию. Там дед (50 лет) замёрз на лесоповале. Молодым удалось бежать, но возвращаться в родные края они не могли и потому осели в других местах. Потом отец добровольцем ушёл на фронт со словами: «я иду защищать не Сталина, а  родину» и погиб  в ноябре 1941года.


2.Моя мать и нас четверо детей жили в колхозе в нищете, так как облагалось налогом всё, что могло обеспечить более менее достойную жизнь: налог на корову, на птицу,  на  фруктовые деревья.  Кроме того, обязательные госзаймы, подписка на газеты, оплата обучения детей в 8-10 классах. Колхозники были на положении крепостных – паспортов не имели и уехать, практически,  никуда не могли. В 1947 году я, как и вся наша семя, были пухлыми от голода. Мать с отцом испытали на себе  голод  и в 1933году.


3. Две колхозницы,  Нефтева и Ларченко, имевшие хронические заболевания лёгких, в 1948 году были осуждены выездным судом к 8 годам лагерей за невыработку минимума трудодней. Освободились только после смерти «отца народов».

4. Сосед по квартире Ткаченко, рассказывал, что во время войны был контужен, попал в плен, выжил, так как его подкармливали голландцы, которым поступала помощь по линии Красного Креста. Сталин считал пленённых немцами красноармейцев предателями, поэтому никакой помощи им не полагалось. После освобождения из плена он был сослан в Воркуту, как изменник. Освободился только, когда не стало Сталина.


5. Сосед по даче Элькин родился в ссылке. Его отец был расстрелян, а беременная мать сослана  в Казахстан, только потому, что была женой «врага народа», хотя Сталин сам говорил, что «отец за сына, а сын за отца не отвечает».  При Хрущёве Элькины были реабилитированы посмертно.


6.   Отец моей знакомой Заборонок Н.Г., Рогачёв Георгий Пахомович, комиссар дивизии в годы гражданской войны, руководящий работник нефтепроводстроя, награждённый Орденом Ленина N 152 в 1930 году за досрочное выполнение пятилетнего плана, арестован в июле 1937 года и расстрелян в октябре 1937 года  по совокупности за " вредительство", "контрреволюционную деятельность", "покушение...". Его жена в том же году была сослана в Мордовию, где находилась в лагере в течение 8 лет. В 1955 году оба  реабилитированы за отсутствием состава преступления.

    7. Шестнадцатилетний Тарабрин Николай был осуждён к 10 годам лагерей за то, что в нетрезвом состоянии из хулиганских побуждений сорвал в клубе политический плакат в городе Спасск Рязанской области. Выжил там, так как его стала подкармливать тайком молодая женщина повар, на которой он женился после освобождения  после смерти Сталина.

Мне кажется, что такие факты ценнее, чем сомнительной достоверности документы. Известно, что диктаторы часто перетасовывают и переписывают историю под себя.

     Таких, как Мартиросян, не назовёшь примитивными людьми. Они имеют звания членов творческих союзов, политологов, докторов наук.  Тогда, почему они  не хотят донести до народа правду? Может стоит обратить внимание на их моральные качества, на их нравственность,  если они  считают   моря слёз и реки крови, безвинно пролитой по воле узурпатора, мелочью, в сравнении с теми эфимерными успехами и достижениями, которые приписываются Сталину.

     Правда, Мартиросян осторожно намекает на то, что сам-то вождь и не виноват, мол, это его подставляли подчинённые.  Но в порядочном обществе, в подлинно демократических странах глава государства подаёт в отставку, например, когда упал мост, по праву считая себя ответственным за всё, что происходит в державе. Сталин же держался за власть до конца и угрызений совести не испытывал. Умер, как известно, совсем от другого.