Чаще злому, чем доброму. Часть 2

Кассиопейка
Стойкость и еще раз стойкость. Выносливость и философское отношение. Я напоминаю себе об этом, когда боль начинает грызть изнутри. Я никак не разучусь доверять. Верить людям – хотя давно пора. Ведь столько раз люди предавали доверие. Ведь некоторые делают это регулярно…
Я легко избавляюсь от людей, которые причиняют мне боль. Я вычеркиваю их из жизни, не задумываясь и никогда не жалея. Но я не могу вычеркнуть тебя, хотя именно ты причиняешь самую сильную боль. Именно ты знаешь обо мне больше, чем любой другой, далеко не всегда пользуясь этим во благо. Именно ты даешь мне больше – в моральном смысле – чем любой другой. Но и плата за это высока, когда ты забираешь. Забираешь внезапно, без предупреждения, когда я не готова платить… Ты можешь нанести удар в любой момент. Тогда, когда я открыта, когда я снимаю привычные защиты. Тогда, когда я смотрю на тебя с надеждой…
Похоже, тебя бесит именно она – моя надежда. Похоже, тебя бесит, что ты не совсем ее оправдываешь. Тебе кажется, что ты можешь все, но, глядя на меня, ты понимаешь (иногда), что это не так. Думаю, в тебе говорит уязвленное самолюбие. Помноженное на природную злость, оно становится страшным и разрушающим… И тебе, как ни странно, в такие моменты нет дела, как и чем отзовется твоя злость. Возможно, тебе хочется, чтобы все это прекратилось. Любым способом. Даже, например, самоубийством. Ты иногда подталкиваешь меня к нему. Тебе интересно. Тебя это развлекает… И тебе все равно, что я чувствую.
Но знаешь – я переживу. Переживу любые твои выходки. Или почти любые. Именно ты, в конечном итоге, сделал меня сильной. Любое сотворенное тобой зло я превращаю в добро. Извлекаю уроки. Как, занимаясь единоборствами, учишься контролировать не только эмоции, но и тело. Как, пропустив удар в лицо, следующий раз – уклонишься или поставишь блок. Мне тоже иногда хочется тебя ударить – особенно, пропустив очередной удар. Но я не могу.
Ты сильный, умный, знающий человек. Тебе подвластны вещи, которые неподвластны многим другим. В том числе – чужие души. Ты манипулятор. Ты одинаково легко можешь спасти и убить. Самый кошмар в том, что для тебя, похоже, нет разницы – спасти или убить. Тебя интересует процесс.
Я учусь у тебя, я благодарна тебе, но я не хотела бы уподобиться тебе…