за углом

Антонио Злобин
«За углом»



«Посмотрите за угол,
Возможно, именно там
вас ждёт  любовь!»




14
 февраля. День Св. Валентина.

Женя вышла из пригородной электрички, обошла здание Киевского вокзала и через многолюдную площадь Европы направилась  к стеклянному мосту через Москва-реку.
В минуты грусти и тоски она всегда приезжала сюда. Застеклённый со всех сторон, мост казался ей большой герметичной камерой, которая спасала от душевной боли. Он стал для неё вторым домом. Как только Женя входила, и дверь за ней закрывалась, все горести и печали оставались на улице, а она превращалась в  хрупкую, ранимую, романтичную девушку. И сколько вечеров она провела здесь, мечтая о единственном и неповторимом, которого когда-нибудь, наконец, встретит.
Но каждый раз своё убежище приходилось покидать. И вновь превращаться в стервозную бизнес-леди, которую, как казалось окружающим, ничто и никто не интересует. Для неё существует только работа, а к мужчинам она относится, как к кобелям производителям, с которыми можно лишь приятно провести ночь, и то не целую. Лишь пару часов.
Пять лет тому назад Женя, окончив институт, занялась бизнесом в родном городе и открыла несколько палаток. Теперь она владелица сети магазинов женской одежды. Но уже тогда, пять лет назад, она решила для себя: «Уж лучше пусть боятся меня, чем бьют и унижают»!
- Вот чёрт! - выругалась Женя, подходя к своему любимому мосту.
При входе висел огромный плакат, гласивший: «День всех влюблённых. Марафон «1000 поцелуев». Приходи со своей половинкой, не пожалеешь!»
Девушка подошла к входу как раз в тот момент, когда стеклянные двери распахнулись, и из них выскочил молодой человек. Он бесцеремонно толкнул Женю плечом и вихрем умчался прочь. Она покачнулась на каблуках и с коротким вскриком полетела лицом вниз, цепляясь руками за воздух. Не успев ещё толком упасть на асфальт, девушка вскочила на ноги, неловко отряхнула пальто от снега и как ни в чём не бывало, вошла в стеклянные двери.

А на верхней площадке моста веселье шло полным ходом. Сотни влюблённых целовались под прицелом десятков телекамер. Между парами бегал ведущий и орал в микрофон:
- Количество целующихся на нашем мосту перевалило за пять сотен, и каждую минуту сюда прибывают всё новые и новые влюблённые!
Он схватил одного из операторов и подтащил к паре целующихся.
- Эти два любящих сердца устанавливают рекорд! Они уже два с половиной часа целуются без остановки! Чувствуется, сегодня книга «Рекордов Гиннеса» пополнится ещё одним достижением!
Женя вошла в толпу зевак и огляделась по сторонам: «Боже мой, никогда не видела столько целующихся. Как в кошмарном сне. И кто всё это придумывает?» - задала она себе вопрос.
Потом тоскливо вздохнула: «Вот бы мне так!»
«Совсем рехнулась, дура! Ты серьёзная девушка, тебе тридцать лет, и вся эта романтическая ерунда не для тебя!» - вступило в диалог ее второе «Я».
«А почему не для меня? Я такая же, как и все женщины, хочу любить и быть любимой!» - стал спорить внутренний голос Жени со своим оппонентом.
 «Ты же прекрасно понимаешь: любви на свете нет!» - отрезало «Я».
«Как нет? Вообще нет? А любовь с первого взгляда? Это же самое романтичное!»
«Женечка, милая, проснись, о чём ты говоришь? Невозможно любить человека за его физические данные! Для того чтобы полюбить, надо узнать его душу! А как ты сможешь узнать её с первого взгляда?»
«Ну ладно, раз ты такая умная, скажи мне, что за чувство называют любовью с первого взгляда?»
«Страсть, животная страсть, физическое влечение. Женечка, это примитивный уровень. К настоящей любви невозможно подобрать определения. Ты ищешь, пытаешься, потом путаешься, сбиваешься. А всё потому, что чудо не имеет объяснения. Но в нашем мире люди в основном играют в любовь, а не любят. Настоящая любовь встречается очень-очень редко!»
«Всё! Хватит! Ты меня совсем запутала! Боже мой, какое неблагодарное дело - спорить с собой! Пора отсюда сваливать!»
И только Женя собралась раствориться в толпе, как к ней подскочил сумасшедший ведущий:
- Девушка, почему стоите? Подключайтесь к нашему марафону!
- Я бы с удовольствием, но согласитесь, целоваться самой с собой - это верх безумия!
Ведущий гоготнул и шепнул ей на ухо:
- Сейчас мы всё исправим.
- Нет, нет, что вы…
Но он её уже не слышал, схватил за руку и выволок в толпу целующихся.
- Ждите здесь, сейчас всё устроим!
Она встала, как вкопанная, не понимая, что происходит. Через несколько секунд ведущий  появился с симпатичным  молодым человеком и оператором.
 - Дамы и господа, – снова заорал ведущий в свой микрофон. - К нам подключается новая пара влюблённых! Давайте поаплодируем им!
«Господи, что это делается?» - подумала Женя и в следующее мгновение почувствовала на своих губах губы симпатичного молодого человека.
Земля ушла у неё из-под ног, голова закружилась, а сердце выламывало рёбра.
«Что я делаю?... Боже, как он целуется!»
«Вот тебе и любовь, – зашептал внутренний голос. - Целуется с первым встречным-поперечным! Эй, Женька, совсем рехнулась, ты хотя бы имя узнала у этого красавчика!»
«Отвали! У меня праздник сердца, моя совесть влюбилась в его поцелуи!»
«Ты бы себя слышала. Несёшь какую-то ахинею, как влюблённая!»
«Так, Женечка, стоп! Ты начинаешь верить в сказочных принцев!»
Женя отстранилась от мужчины. По его взгляду она поняла, что он тоже не совсем понимает, что произошло.
- Извините, – пробормотала она. - Это было сказочно…Ой, простите меня…Господи!
Женя нервно улыбнулась и, схватившись за голову, побежала прочь.
Выбежала на улицу и глубоко вдохнула зимний воздух.
«Наваждение какое-то. Я совсем потеряла голову. Такое со мной впервые».
И с мечтательной улыбкой Женя направилась к метро.

Никита выбежал на улицу и огляделся по сторонам, девушки нигде не было.
«Господи, это же была она! Мой ангел, мой свет, моя мечта! Что мне делать? Где её искать?.. Я найду её! Чего бы мне это не стоило! Я найду её! Это знак... Столько лет… Это знак! Я буду искать её сердцем, которое меня привело сюда… И я найду её! Господи, я клянусь тебе, я найду её!»
Никита ещё раз огляделся и спустился в метро.

Женя покинула забитые до отказа людьми помещения подземки и какое-то время плутала по улицам и переулкам.
Нет! Домой возвращаться нельзя. Да она бы и не смогла там сейчас находиться. В её душе царило странное, доселе не испытанное волнение, которое не позволило бы сидеть на месте. И всё из-за поцелуя.
Конечно, это был не первый поцелуй в её жизни, но чувства, которые она испытала в тот момент, были как раз такими, как после первого!
Женя шла по какому-то переулку, впереди виднелась Тверская улица. Она подошла к углу здания и поняла, что не может повернуть…
Девушка стояла на месте, прислушиваясь к своим чувствам, а они в этот момент поражали многообразием.
«Ну, и что ты тут стоишь, как дура? Нужно повернуть за угол и продолжить свой бестолковый путь!»
«Но я не могу»
«И что тебе мешает?»
«Я не знаю. Как представлю, что сейчас поверну за угол, мурашки по коже бегут».
«Какая-то странная у тебя реакция на угол».
«Это не на угол, а на то, что за ним. Я не могу объяснить… Как будто, если я сейчас сверну с этого переулка, в моей жизни что-то произойдет, что-то очень хорошее, что-то, что кардинально её изменит».
«Дорогая, а ты не слишком преувеличиваешь значимость углов? Может, мы тогда просто пойдём обратно и прогуляемся  где-нибудь в другом месте? На что он тебе сдался, этот угол?»
«Нет, я хочу понять, что со мной происходит. Нужно найти место, где можно спокойно посидеть и всё обдумать».
«Налево посмотри!»
Женя посмотрела. Слева от неё было маленькое кафе с актуальным названием «За углом».
Это было одно из немногих предприятий общественного питания в Москве, которое имело два входа. Один из них выходил на Тверскую улицу, а второй - в переулок.
«Вот сюда мы и пойдём мыслить!»
«Рехнуться можно! Мы идём в кафе, чтобы подумать: поворачивать за угол или нет. Сумасшедший дом! Детка, ты случайно умишком не тронулась?»
«Заткнись и дай подумать!»
Женя стряхнула с пальто снег и вошла в кафе.
Зал был почти пуст, лишь две пары влюблённых коротали время у барной стойки. В помещении было уютно и тепло, играл блюз, пахло сладкой выпечкой и крепким кофе. Женя прошла к столикам возле окна. Отделенные друг от друга невысокими перегородками, они образовывали своеобразные кабинки. Сняла пальто и села. Тут же молоденькая официантка подала ей меню.
 - Пожалуйста, горячий-прегорячий кофе и самые вкусные пирожные, которые у вас есть! – произнесла Женя, даже не заглянув в меню.
- Одну минуту, – улыбнулась официантка.

Никита шёл по Тверской улице, заглядывая в лица мимо проходящих девушек. Но ни в одном из них он не узнавал ту, которую искал.
«Боже, что я скажу, когда встречу её? Столько лет… Прошло столько лет… Я боюсь напугать её. Я должен сказать, что безумно люблю её. Я не сказал этого раньше, должен сказать об этом сейчас. Ну и пусть она оттолкнёт меня, зато я буду знать, что  не нужен ей был тогда, не нужен и сейчас!»
И тут Никита понял, что стоит на месте, возле входа в кафе.
Он подозрительно наморщил лоб и решительно вошёл в помещение.
 «Какое милое место! – подумал он. - А запах!»
Никита прошёл к кабинкам возле окна и сел спиной к девушке, у которой официантка принимала заказ.
Вскоре перед ним появилось меню.
- Добрый день. Что будете заказывать? – спросила официантка.
- Мне, пожалуйста, горячий кофе и самые вкусные пирожные, которые у вас есть.
Девушка хихикнула и записала заказ в блокнот.
- Извините, я что-то не так сказал? - не понял её смешка Никита.
- Нет, нет, что вы, просто дама с соседнего столика заказала то же самое и сказала теми же словами.
- Понятно, – ответил Никита, улыбнувшись.
- Сейчас я принесу ваш заказ.
- Благодарю вас.

«Сейчас она принесет ему кофе, и у них завяжется разговор», – думала Женя, слушая беседу официантки с мужчиной за соседним столиком.
«В итоге окажется, что у них много общего, как это часто бывает, и он пригласит её на ужин, завершением которого будет ночь бешеного секса. Потом, через пару дней, они снова встретятся, а ещё через два дня она позвонит ему, а он скажет, что у него много дел и вообще он улетает на долгий срок в командировку. Так он исчезнет из её жизни. А всё потому, что эта бедная девушка мечтала о большой любви, а он - лишь об одной ночи.
Все мужики - козлы, все бабы - дуры! А по мне, будь он хоть умён, как Эйнштейн, и красив, как Аполлон, я всё равно не стану с ним разговаривать».
«А тебе никто и не предлагает».
«Опять ты! Ну, что тебе от меня надо? Оставь меня в покое хотя бы на полчаса».
«Не могу. Это противоречит законам природы. Я - это ты, а ты  - это я. Теперь представь, что будет с тобой, если я уйду. Не знаешь? А я могу сказать. Ты станешь моральным уродом».
«У тебя не слишком высокая самооценка? Я - это не только ты, есть просто я. Так что в принципе я и без тебя прекрасно проживу».
«Ошибаешься. Кто будет давать тебе советы? Кто подскажет правильное решение? Кто, в конце концов, покажет тебе настоящую жизнь?  Не ту, которую ты для себя придумала и в которой существуешь, а настоящую. О которой ты почти ничего не знаешь. Мы не отделимы друг от друга, как сиамские близнецы. Ты не сможешь жить без меня, а я без тебя».
«Слушай, а с чего это ты вдруг стала такой болтливой? Раньше я не чувствовала твоего присутствия в себе».
«В твоей жизни наступил переломный момент, второй переходный возраст, если хочешь. Ты прекрасно понимаешь, что так дальше жить нельзя, но что-либо сделать не решаешься. Как только я заметила мерцание этой мысли у тебя в голове, я схватилась за неё руками и ногами и вот с тех пор пытаюсь вытащить наружу. Ты упираешься, брыкаешься, но со временем ослабеваешь. Уже наметились кое-какие успехи. Теперь наедине с собой ты становишься настоящей Женей, без масок и прикрас. Ласковой, нежной, таинственной, необычно обычной женщиной».
«Так ты мной манипулируешь! Да кто тебе давал на это право? Кто ты вообще такая? Ты не имеешь надо мной власти. У меня есть преимущество - физическая оболочка. А кто ты? Бестолковое, бестелесное существо, которому нечем заняться, как только лезть в мою жизнь»!
«Ты дура,  раз не поняла, кто я такая. Я твоя душа. Душа, которой тесно в этом пустом, бестолковом, ограниченном теле. Физическая оболочка - ничто, пыль! Душа – всё, это жизнь! Тело смертно, душа вечна! Я не прошу от тебя больших усилий, просто оглядись по сторонам. Открой своё сердце, пойми меня и посмотри. И ты увидишь настоящую жизнь. Ту, которую ты прячешь в своих мечтах».
«Мечты, мечты. Что от них толку? Теперь я понимаю, насколько мои походы на мост были бестолковы».
«Но ты была счастлива в те мгновения. Счастлива, как никогда в жизни».
«Это было иллюзорное счастье. Я выходила на улицу и понимала, что такой, какой была там, в этом стеклянном коконе, отрешённой от реальности и погруженной в свои мечты, я не нужна жизни. Она не будет прогибаться под слабую женщину, а вот я обязана это сделать, чтобы выжить».
«Да, мир не прост, но поддаваться ему нельзя. Прогнуться, это, значит, согласиться с теми условиями и законами, которые он диктует. Это значит  стать, как все, стать куклой в руках безумного кукловода. К этому ты стремилась?»
«Что ты от меня хочешь? Я просто женщина, которая хотела выжить! Я не жалуюсь на жизнь, она многое мне дала. У меня есть всё: деньги, любимая работа, уютный дом, положение в обществе, друзья, в которых я уверена».
«Однако, ты несчастна, несчастна по-настоящему! А всё потому, что живёшь не так, как тебе бы хотелось, а так, как требует общество».
«Оставь меня на минутку, я хочу осмотреться».
За то время пока Женя вела беседу сама с собой, ей уже подали кофе и целую тарелку пирожных. Она сделала глоток дымящейся чёрной жидкости и вдруг насторожилась, прислушиваясь к своим ощущениям.
Ей хорошо, спокойно, но в то же время волнение, возникшее на улице перед углом, ещё царило внутри. И ей это нравилось, её это бодрило. Это означало, что она способна ещё услышать себя, а значит, не совсем очерствела.
Женя принялась уплетать божественно вкусные пирожные за обе щеки. Мужчину из соседней кабинки не было слышно. Женя слегка повернула голову и краем глаза заметила, что он сидит к ней спиной. Видимо, официантка принесла ему заказ, и он тоже наслаждался пирожными.
«Неужели я ошиблась на его счет, и он не начал с ней флиртовать и затаскивать в постель? Видать, есть настоящие мужики на свете, которых интересует не только то, что у женщины под одеждой, но и то, что гораздо глубже. Но это рыцарь не моего романа».
Душа молчала, и Женя решила продолжить детальный осмотр кафе.
«Чисто, уютно, а главное, вкусно кормят, и как я раньше не видела этого места? Нет, всё-таки странный мужик за соседним столиком. К официантке не пристаёт, сидит втихомолку, жуёт свои булочки. Может, он голубой?»
«Ой, Женька, я не могу с тобой, умора!»
«А что, я не права? Даже со мной не пытается познакомиться. Хотя нет, на голубого он не похож».
«Откуда ты знаешь? Ты даже его не видела».
«Я чувствую. Настоящий мужик чувствуется за версту. Только он какой-то странный, настоящий мужик».
«Он просто такой, какой он есть, но тебе этого не понять, ты таких не встречала».
«Ну и фиг с ним. На мосту всё равно был лучше. В такого бы я влюбилась».
Женя мечтательно закатила глаза и вздохнула.
«Душа, а я когда-нибудь влюблюсь по-настоящему? Так, как ты говорила».
«Влюбишься и даже сильнее».
«А он будет любить меня?»
«До потемнения в глазах».
«Слушай, а откуда ты всё это знаешь? Почему мне, такой дуре, досталась такая мудрая душа?»
«А вот этого, подруга, я не знаю. На всё воля Божья, он решает. Видимо, ты заслужила».
«Обалдеть! А это вообще нормально, то, что я с тобой разговариваю? Может, у меня просто крыша поехала или вообще раздвоение личности».
«Смешная ты. Всё с тобой в порядке. Просто внутри тебя идёт революция, и мы должны остановить её. Вот мы и обсуждаем, как это лучше сделать. Так что не волнуйся, в «белые столбы» тебе пока ещё рано».
«Спасибо, успокоила. Я вот думаю, не заказать ли ещё пирожных, уж больно они вкусные».
«Эээ,  девушка, а как же фигура»?
«Да хрен бы с ней. Живём один раз! Правильно я говорю?»
«Ладно, давай заказывай!»

«Боже мой, какие пирожные! Надо памятник поставить тому человеку, который их придумал. И как раньше я не встречал это дивное кофе. Надо срочно заказать ещё».
Никита собрался подозвать официантку, но тут заметил, что она стоит возле соседнего столика и принимает заказ у странной девушки. Почему странной? Потому что он до сих пор не мог понять, почему такая красивая женщина одна. Он не видел её, но чувствовал её душу, она была прекрасна. Откуда это пришло, Никита не понимал, он просто чувствовал всем своим существом, до дрожи. И тут он понял: это ОНА!!!
Приняв заказ у девушки, официантка подошла к нему.
- Не хотите ли ещё чего-нибудь?
- Вы читаете мои мысли. Ещё пирожных. Ваш кондитер просто волшебник, от них невозможно оторваться.
Девушка улыбнулась.
- Один момент.
Вскоре перед ним стояла целая тарелка разнообразных сладостей и свежий кофе, но есть он уже не мог.

Женя старательно выводила ручкой слова на салфетке. Она писала стихотворение! Своё стихотворение, которое только что сочинила! Такое с ней было впервые.
«Боже мой, что со мной происходит? Я никогда не писала стихи. Я просто на это не способна».
«Вот видишь, ты меняешься и вместе с этим открываешь для себя свой скрытый потенциал».
Она написала последнее слово, прочитала и подписала в конце ещё одну строчку.
«Пора отсюда сматываться, а то ещё пять минут, и я начну поэмы сочинять».
Женя съела пирожные, расплатилась с официанткой и собралась уходить.
«И что, я даже не познакомлюсь с этим мужиком за соседним столиком? А зачем он мне нужен, таких на улице хоть пруд пруди. Сейчас пойду, кого-нибудь подцеплю, и всё будет в ажуре».
«Женька, ты опять за старое? Я думала, ты хоть что-то поняла, дурья башка!»
«Ты не понимаешь. Я должна понять, что в этой жизни мне надо. Любовь до гроба или одиночество. Может, я не смогу любить. Ведь есть на свете люди, которым Бог не дал этого дара, и они прекрасно живут холостяками».
«Откуда ты знаешь, как им живётся? Возможно, они самые несчастные люди на свете».
«А как же Пашка? Он прекрасно живёт себе один, цепляет девчонок и в ус не дует».
«Твой Пашка - дурак, бестолковый мужик! Точно такой же кобель, как и все остальные, от этого и одинок. И ты останешься одинокой, если не послушаешься меня».
«Стоп, стоп, но ты же сказала, что я в любом случае  полюблю?»
«Я удивляюсь тебе! Нет, ну надо же быть такой глупой. Где ты видела такое, чтобы ты ничего не делала, а счастье само к тебе в руки приплыло?»
«Почему я ничего не делаю? Я очень активно действую, а ты меня за это ругаешь».
«Всё! Хватит! Ты самая обычная, бестолковая, тупая баба! Поступай, как знаешь, я не хочу участвовать в этом извращении. И больше попрошу меня не беспокоить».
«Не больно-то и нуждались в ваших советах, сама прицепилась, как банный лист».
Женя надела пальто и вышла из кафе.

Никита услышал, как звякнул колокольчик позади, и обернулся.
«Она ушла! Боже мой, она ушла!»
Он вскочил с диванчика. В глаза ему сразу бросилась салфетка, исписанная ровным почерком, одиноко лежавшая на соседнем столике. Он взял её и прочитал.
«Сегодня я так рада встрече,
И сердце бьется, словно вновь,
Когда увидела тебя я
И закричала: «Вот любовь!»

Внутри себя я слышу голос,
Он говорит со мной всегда,
Его прислушиваться нужно,
Ведь он не врет мне никогда..

За мглою солнце поднималось,
И яркий свет глаза слепил,
И, оперевшись друг на друга,
Весь путь готовы мы пройти.

Но ты уходишь, словно в темень,
А я зову, не слышу слов.
Ты позови меня, я верю,
Что будем счастливы мы вновь.

За нами кто-то наблюдает
И свыше знак нам подает.
На небесах слова летают. 
Я ЗАКРИЧАЛА: «ВОТ ЛЮБОВЬ!!!»
 Посвящается одинокому мужчине за соседним столиком».
«Она почувствовала. Она тоже чувствует меня. Боже, какое счастье!»
Он свернул листок и положил в карман пальто, потом бросил на свой столик деньги и выбежал на улицу. Переулок был пуст. Никита повернул за угол, на Тверскую улицу, но и там он не почувствовал её. Она ушла, ушла навсегда и безвозвратно. Он вернулся в кафе и подошёл к официантке.
- Извините ради Бога, вы не могли бы мне помочь?
- Всем, чем смогу.
 - Рядом со мной, за соседним столиком, сидела девушка. Она часто бывает здесь?
- Я видела её впервые. Раньше она к нам не заходила.
- Вот чёрт! - выругался Никита. –  Извините. Большое, спасибо за помощь.
- Не за что.
Никита снова вышел на улицу и посмотрел по сторонам. Нет, её уже здесь не было.
«Ну, не зря же через столько лет Господь послал нам эту встречу. Это всё не просто так. Я должен её найти!»

Женя продолжала идти по Тверской, а на улице уже вечерело. Небо затянули хмурые тучи, и вскоре пошёл снег. Белые хлопья, как перья, плавно летели по воздуху и тонким слоем укрывали дороги, тротуары, крыши домов и прохожих.
«Эх, страдалица я, страдалица. Брожу тут по улицам, ищу на одно место приключений. Надо ехать домой, все нормальные мужики сидят в такую погоду в своих берлогах, а не носятся по улицам в поисках жертвы на одну ночь. Эх, жизнь моя жестянка. И, правда, живу, как в болоте. Совсем погрязла. Кикимора, одним словом. Вот чем я занимаюсь? Брожу по Тверской в поисках мужика, который поможет мне узнать моё предназначение в жизни. С ума сойти! Вот бы встретить того красавчика  с моста. Ради его поцелуев я бы всё бросила. Варила бы ему щи, стирала носки, нарожала кучу детей…»
Женя шмыгнула носом и смахнула с щеки слезу.
Ей вдруг стало себя нестерпимо жалко. Так жалко, что захотелось орать.
Наверное, это не правильно, жалеть себя, но Женя думала иначе.
«Живёшь, совершаешь ошибки, а потом осознаешь их и раскаиваешься. И так становится тошно. А люди не понимают, они только масло в огонь подливают: «Мы же тебе говорили», «Мы тебя предупреждали». И ведь никто не успокоит, не приласкает. Не надо утешительных слов, достаточно молчаливого понимания, и всё. Ан, нет.
Вот и приходится гладить себя по головке и причитать, какая ты бедная и несчастная».
«Остановись!» - зашептал голос внутри Жени.
Она замерла на месте
«Я не знаю тебя. Ты не моя душа. Кто ты?» - спросила девушка у неизвестного внутреннего гостя.
«Узнай себя! Познай любовь! Войди в жизнь!»
«Постой, я что-то не понимаю. Давай по порядку! Что делать-то?»
«Сейчас время работает на тебя. Воспользуйся этим. Войди в отель. Войди в отель, Женя».
«В какой отель? Я ничего не понимаю».
«Посмотри направо. Видишь?»
Женя посмотрела и действительно увидела центральный вход в неизвестный ей отель.
Швейцар, стоявший в дверях, распахнул перед ней дверь и с поклоном произнёс:
- Добро пожаловать, Евгения. Мы вас давно ожидаем. Всё уже готово.
«Входи. Не бойся. Я буду рядом».
- Спасибо, – поблагодарила Женя швейцара и вошла в фойе.
В помещении никого не было. Горел яркий свет, и играла мелодичная музыка.
- И что дальше?- произнесла Женя.
«Поднимайся по лестнице. Наверх».
В центре холла возвышалась величественная деревянная лестница, которая на втором этаже расходилась в разные стороны, образуя два балкона.
Женя поднялась по ступенькам на верхнюю площадку и остановилась.
«Направо. Поворачивай направо и входи в коридор».
Женя повернула, прошла по балкончику и вошла в длинный плохо освещённый коридор, по правую и левую стороны которого располагались номера отеля… Отеля её жизни.
Здесь за каждой дверью скрывались воспоминания. Какая-то часть её жизни. Это Женя знала наверняка. Не понимала, откуда, но знала.
Она остановилась напротив двери, на которой висела табличка с номером «15».
«Войди. Не бойся».
«Я не понимаю, почему я должна тебя слушать? Кто ты такой?»
«Пройди весь путь с начала. Тогда всё поймёшь».
«Хорошо, но это только ради тебя. Я почему-то доверяю тебе».
Дверь номера «15» резко распахнулась. Женя вошла в комнату, села в кресло, которое стояло недалеко от двери, и перед ней развернулась картина прошлого.
Отчим втащил Женю в комнату и бросил на кровать.
- Ах ты, проститутка! Тебе всего пятнадцать, а ты туда же!
- Я люблю его! Я по любви!
- Да что ты знаешь про любовь, сука! – заорал отчим и залепил ей звонкую пощёчину.
- Папочка, не надо! – зарыдала девочка.
- Не надо! – пропищал мужчина, передразнивая падчерицу.
Он расстегнул ремень и одним рывком вытащил его из брюк.
Женя соскочила с кровати и попыталась выбежать из комнаты. Но отчим успел схватить её и отбросить обратно на кровать.
- Чего же ты боишься, девочка моя? С ним трахаться ты не боялась, а со мной боишься!
- Я всё расскажу маме, и она выгонит тебя! – всхлипывая, произнесла Женя.
Мужчина схватил девочку за руки и прижал  к постели.
- Только попробуй, малолетняя проститутка, и я расскажу ей, какая её дочь развратница. Вот тогда посмотрим, кому она поверит больше.
- Папочка, пожалуйста, не говори ничего маме. Я обещаю тебе, я не пророню ни слова.
- Умная девочка! Давно бы так! – мужчина отпустил Женины руки и начал расстегивать молнию на брюках. – А теперь папочка хочет, чтобы эта умная девочка сделала ему приятное.
Брюки упали на пол, оголив «достоинство» отчима.
Женя собрала все силы, которые ещё оставались в её теле и ударила мужчину в пах.
Отчим взвыл от боли и, скрючившись пополам, упал на пол.
Девочка спрыгнула с кровати, распахнула дверь и выбежала вон.
С тех пор её больше никто не видел в родном городе…
Женя писала письма матери, но ответа никогда не получала. Она догадывалась, кто к этому прилагал руку».
И снова Женя в коридоре.
«Ты меня разочаровываешь».
«Это не я, это жизнь».
«Я не знаю, откуда, но ты знаешь, что эти воспоминания причиняют мне огромную боль».
«Да».
«Тогда почему? Зачем?»
«На эти вопросы ты должна дать сама себе ответ».
«И для этого я должна снова страдать».
«Что бы искупить свои прежние ошибки, да».
Женя подошла к следующей двери.
Номер «16».
Женя не успела ещё и за ручку взяться, как дверь распахнулась, и неведомая сила втянула её в помещение. Насильно заставив стать участницей ненавистных ей событий.
После побега из дома Женя почти сразу нашла себе работу в другом городе.
Днём она работала нянечкой в доме малютки, а вечером мыла полы в детском доме.
И вот однажды после дневной смены она, как обычно, пришла в детский дом, собрала весь свой инвентарь и приготовилась мыть пол.
Когда она приводила в порядок чулан, туда вбежала толпа семнадцатилетних молокососов. Они закрыли дверь, и окружили её.
- Что вы от меня хотите?- испугалась Женя.
Из толпы вперёд вышел один из парней. Он прижал Женю к стене и произнёс:
- Понимаешь, красавица, очень трахаться хочется. А ты ничего, прикольная девка.
- Ребят, отпустите меня. Пожалуйста, – прошептала Женя.
- Ну, уж нет. Мы давно за тобой наблюдаем, и ты нам очень даже подходишь.
Парень схватил девушку и опрокинул её на пол.
- Мужики, держите дверь! Веселье начинается!
Женя брыкалась, пыталась выбраться из цепких рук предводителя малолетних преступников, но ничего не выходило, он был слишком силён.
- Олухи! Держите её!
Ребята прижали Женины руки и ноги к полу, а их предводитель сорвал с неё трусики.
- Ну, что, развлечёмся? – произнёс он и спустил штаны.
В этот момент распахнулась дверь чулана, и на пороге появился мужчина.
Это был учитель из местной школы.
Малолетки тут же выбежали из помещения.
Женя, всхлипывая, поднялась на ноги.
- Большое спасибо. Я так благодарна вам!
Мужчина подошел к Жене.
- Не за что, красавица.
Он провёл своей здоровой лапой по её маленькому личику и добавил:
- Не хочешь отблагодарить своего спасителя?
Женя в голос зарыдала, оттолкнула мужчину и убежала.
Это был последний день, когда её видели в детдоме.
И снова коридор и следующая дверь.
Номер «19».
Прошёл год с тех пор, как Женя поступила в институт на экономический факультет, здесь она, наконец-то, встретила парня, который оценил её, как женщину, как человека.
Они встречались уже полгода, но он даже не заикался о постели.
Он обхаживал её несколько месяцев, дарил цветы, приглашал в кино, писал романтические послания и даже сочинил для неё стихотворение.
В конце концов, на свой страх и риск Женя, сдалась, и оказалось, не ошиблась.
Саша был самым романтичным мужчиной на свете. Он боготворил её, носил на руках.
Ровно полгода длилось их безоблачное счастье.
И вот однажды в один из учебных дней, между парами, к ней подошли две однокурсницы.
- Женька, ну ты и дура!
- Девочки, вы о чём?
- Неужели ты не видишь, что твой Сашка голубой?
- С чего вы взяли, он нормальный мужик. Он любит меня.
- Глупенькая, – заржали девушки. - Ну, скажи, ты хоть раз с ним спала?
- Это не ваше дело. Он настоящий мужчина, не такой, как все ваши кобели.
- Как ты думаешь, почему его сегодня нет на занятиях?
- Он заболел и остался в общежитии.
- Он, конечно, остался в общежитии, только маленькая поправка, он не заболел, а занимается кое-чем со Славкой с третьего курса. А ты у него для прикрытия!
- Я не верю вам! – Женя всхлипнула.
- Не веришь? Иди сама проверь.
- Я не верю вам! - закричала Женя и побежала прочь.
Она выбежала на улицу, села на лавку в парке института, пытаясь хоть как-то успокоится. Но не смогла. Ей нужно было убедиться, что всё это ложь, что Саша по-прежнему любит только её одну…
Женя вскочила со скамейки и побежала к мужскому общежитию.
Она не помнила, как вошла в здание, как оказалась на втором этаже. И только когда вошла в коридор, остановилась, прислушиваясь.
В коридоре было пусто и тихо.
Женя повернула направо и на цыпочках направилась вдоль дверей.
Вот и заветная дверь.
Девушка прислонилась ухом к замочной скважине.
Шуршание, монотонное поскрипывание кровати, стоны не то мужские, не то женские, и голос её Саши:
- Ещё…
Женя толкнула дверь. Та со скрипом открылась.
То, что происходило в комнате, поразило её до глубины души.
Её любимый, неповторимый Сашенька и этот мерзкий ублюдок третьекурсник!
«Значит, всё правда, они любовники! Боже мой!»
- Сашенька, как же так? – Женя закрыла рот ладонью, чтобы не разрыдаться.
- Женя, я могу всё объяснить…
- А я тебя больше всех на свете любила. Я верила тебе…
И снова Женя стояла в пустом коридоре. Она схватилась за голову и зашептала:
- Я не хочу больше этого видеть! Это невыносимо! Зачем ты мне всё это показываешь? Зачем издеваешься?
И мужской голос внутри неё ответил:
«Я хочу, чтобы ты поняла».
- Что?! – закричала девушка.
«Ты не такая. Женечка, ты другая».
«Разве ты не видишь, что мучаешь меня? Мне больно снова переживать всё это».
«Прости, прости меня, родная. Но я должен. Я лишь посредник в этом деле. Мне тоже безумно больно видеть твои страдания. Но ты сможешь пройти через это и понять. Я верю в тебя!»
«Хорошо, только ради тебя».
И Женя вошла в следующую комнату с номером «23».
Женя вышла на платформу, и двери электрички закрылись за её спиной.
Прошло почти восемь лет с тех пор, как она здесь была в последний раз.
Прошло восемь лет с тех пор, как она последний раз видела мать.
Прошло восемь лет, и она, наконец, решилась снова сюда приехать.
Всё это время в её душе жил страх, даже когда она просто проезжала мимо этой остановки. По спине пробегали мурашки, а на лбу выступала испарина.
Но вчера для Жени был знаменательный день. Она окончила институт с «красным» дипломом. И этой радостью она хотела поделиться с матерью.
Она не знала, простила ли её мама за побег из дома, она не знала, примет ли ее мама. Но Жене ужасно хотелось увидеть её. И сегодня даже воспоминания о мерзком отчиме не могли остановить её в этом желании.
Женя вошла в давно уже ставший чужим подъезд и поднялась на второй этаж.
Дверь её бывшей квартиры ни капли не изменилась. Всё тот же обшарпанный коричневый дерматин с облезлыми цифрами «23».
Женя нажала на кнопку звонка. Он предательски молчал. Девушка постучала. Дверь подалась вперёд.
Она распахнула её настежь и вошла в квартиру.
- Мама! – крикнула она.
 В ответ лишь тишина.
- Мама!
Женя вошла в первую попавшуюся комнату.
Нестерпимо пахло перегаром. На разваливающемся диване Женя заметила такое же, почти развалившееся, мужское тело.
Оно захрапело и повернулось к ней лицом. Это был отчим. Но теперь уже не страх, а ненависть наполнили её душу.
Девушка подошла к мужчине и как следует встряхнула его за плечи.
- Где мама, тварь?
Отчим что-то невнятно пробормотал. Женя начала бить его по щекам.
- Говори, где моя мама, тварь!
Мужчина из последних сил оттолкнул девушку и выкрикнул:
- Сдохла она!
Женя упала на пол и только сейчас заметила фотографию матери на журнальном столике, с перевязанным чёрной ленточкой левым уголком…
Около одиннадцати часов вечера Женя приехала в Москву.
Она не понимала, что она здесь делает, просто бежала, куда глядят глаза.
И вот теперь она стоит на Киевском вокзале и не понимает, что делать дальше.
Восемь лет Женя прожила без матери, без её ласки и заботы, а теперь, когда её не стало, мир рухнул, казалось, жизнь закончилась.
Раньше она чувствовала биение её сердца у себя в груди, а теперь там пустота, гробовая тишина.
Женя обошла здание вокзала и издалека увидела огромный стеклянный мост. Ей нестерпимо захотелось оказаться там, закрыться от всего мира, спрятаться от жизни.
И девушка бросилась со всех ног к своему спасению, ей реально казалось, что мост - это то место, которое вернёт ей если не душевное спокойствие, то равновесие точно.
Она вбежала в стеклянные двери, поднялась на эскалаторе на верхнюю площадку и обессиленная упала на первую попавшуюся скамейку.
Мост был пуст, вокруг царила звенящая тишина.
- Ну вот, наконец-то мы встретились.
Женя оторвала глаза от деревянного пола и увидела мать, которая стояла перед ней и улыбалась.
- Мамочка, как же так? Прости меня! – из глаз девушки  потекли слёзы.
- Ну, что ты, девочка моя, не грусти и не плачь. Мне всё рассказали, я теперь всё знаю. Мне очень жаль, что я не узнала об этом при жизни.
- Мамочка, скажи мне: тебе там хорошо, тебя не обижают?
- Нет, доченька. Меня здесь любят. Мы здесь гуляем в райских садах и слушаем великолепную музыку. Да не переживай ты за меня. Теперь я абсолютно счастлива.
Призрак женщины сел рядом с дочерью на скамейке.
- Я пришла к тебе, чтобы сказать очень важные вещи. Мне разрешили.
Женя всхлипнула и произнесла:
- Да, мамочка, я слушаю тебя.
- Теперь ты знаешь, что мне всё рассказали, я не осуждаю тебя, в этом виновата только я…
- Ну, что ты, мамочка…
- Не перебивай. Мне нет оправдания в моих прошлых ошибках, я не знаю слов, которыми бы смогла объяснить тебе, почему я ничего не видела. Я могу сделать только одно - попросить у тебя прощения.
И мать встала перед дочерью на колени.
- Мамочка, ну что ты, встань быстро, я не заслуживаю этого!
Женя схватила мать в охапку и прижала к себе.
- Мамочка, я люблю тебя! Я не держу на тебя зла! Моя душа разрывается от чувств! Она безумно несчастна оттого, что потеряла тебя, и она бесконечно счастлива от того, что теперь ты, наконец, счастлива!
- Дочка, мне пора. Меня зовут. Не грусти и не плач обо мне. Помни, что моя смерть для тебя спасение. Теперь у тебя начнётся новая жизнь. Главное теперь - твой выбор, твоё решение…
Женя почувствовала, как тело матери, которое она всё это время ощущала в своих объятьях, растворилось, исчезло, стало воздухом. Девушка поднялась с колен и начала говорит в пустоту:
- Мамочка, я клянусь тебе, что  стану счастливой. Ты вложила в мою голову знание того, что моя жизнь зависит напрямую от меня. Теперь я знаю, что ты тоже счастлива, и от этого мне будет легче жить. Я клянусь тебе, что ни один мужчина больше не сможет ранить моё сердце, просто потому, что я их туда больше не пущу. Они разрушили наши жизни, они разлучили нас, они погубили тебя и унизили меня. Больше я не позволю им этого сделать. Я изменюсь для того, чтобы они пали к моим ногам, расплачиваясь за свой мужской эгоизм и гордыню. Я сделаю это в память о тебе!
Произнеся эти слова, Женя перекрестилась и пошла прочь с моста. И она уже не слышала, что откуда-то издалека доносился голос:
- Дочка, нет!
Ну, вот коридор и закончился.
Женя подошла к лифту и нажала кнопку вызова.
«И что дальше? Что мне делать теперь?»
- Постой! Ещё рано! - донесся голос из-за спины.
Девушка вздрогнула от неожиданности и оглянулась.
В огромном из чёрной кожи кресле сидел её знакомый, молодой человек Павел.
- Пашенька, ты тоже пришёл поговорить со мной о жизни?
- Присаживайся, – улыбнулся он, указывая ей на соседнее кресло.
Женя покорно села.
- Может, коньячек, чтобы разговор смазать? - предложил парень.
- Давай, – согласилась девушка.
Кресла медленно раздвинулись, и между ними появился стеклянный столик с бутылкой коньяка, двумя рюмками и тарелочкой с нарезанными лимонами.
Павел налил по целой рюмке, и они выпили.
- Ну, рассказывай. Что у тебя случилось?
- Ой, я даже не знаю… Что-то творится с душой. Она разговаривает со мной. Пытается что-то сказать... Ну, что-то такое, важное. Я слушаю… Пытаюсь… Но представляешь, ничего не понимаю… Знаешь, как бывает у стариков. Говоришь им, говоришь, а они смотрят на тебя, как маленькие. А ты видишь, что в их глазах нет понимания. Или знаешь, как семейная пара: прожили 30 лет вместе, а на самом деле оказалось, что они друг друга никогда и не понимали. Представляешь?... В общем, я не знаю, как буду дальше жить. Это чёрная полоса, наверное. Да?
- Знаешь, во всех книжках по анатомии пишут, что у человека один переходный возраст, когда формируются его половая система и вся остальная немаловажная фигня, но для себя я понял другое. Какое-то время человек живёт, набирается опыта, читает умные книжки, наблюдает за поведением окружающих, слушает советы, придумывает себе разные образы, совершает ошибки. И на почве всего этого вырабатывает для себя определённое поведение, с которым, как он думает, будет легче жить. А потом бац! Жизнь подставляет ему подножку, и он падает лицом в грязь! Тут и приходит осознание того, что все, что делалось раньше, - бессмысленно. В этот момент жизнь показывает свое истинное лицо. Это я называю вторым переходным возрастом, когда формируется душа. Главное в этот момент всё тщательно рассмотреть и запомнить! Всё до мельчайшей морщинки! И сколько будет переходных возрастов в жизни человека, зависит только от него самого.
- Пашка, а есть любовь на свете? – вдруг спросила Женя.
- Конечно, есть. Она везде. В воздухе, которым мы дышим, в земле, по которой ходим. Она наших в мыслях и делах. Любовь - это капризная, таинственная дама. То появляется, то так же мгновенно исчезает. То захлёстывает страстью, лишая рассудка, то в одночасье испаряется из твоего сердца, не оставив и следа.
- А ты любил когда-нибудь?
- Я не любил, но был влюблён.
- А это разве не одно и то же?
- Нет, что ты. Влюблённость проходит, а любовь живёт в сердце человека вечно.
- Откуда ты всё это знаешь, если говоришь, что не любил?
- Не знаю, я просто чувствую, что это так.
- Давай выпьем за истинную любовь. Чтобы когда-нибудь мы попали в её сети, и нас засосал водоворот страсти и безумия!
Они выпили, и Женя спросила:
- Пашка, а ты счастлив?
- Невозможно быть счастливым в одиночестве. Всего неделю тому назад я был самым счастливым, потому что был влюблён, сегодня я был несчастнее всех несчастных, потому что у меня нет никого, а сейчас я немножко счастлив, потому что я люблю тебя, как друга, и я тебе нужен. Ведь это очень важно - быть кому-то нужным. Ты знаешь, Женька, тут на днях я думал, что есть для меня смысл жизни, и понял. ЛЮБОВЬ! Когда я влюблён, во мне бурлит жизнь, а когда нет, я превращаюсь в зомби и только благодаря друзьям и родным, которых люблю, я не умираю совсем. Но знаешь, Женька, это наше одиночество не может длиться вечно. Так что не стоит особо расстраиваться, когда-нибудь и в нашем переулке будет праздник, главное верить, надеяться, ждать и в самый ответственный момент не упустить его.
Он подмигнул ей и налил ещё по рюмке.
- Так что давай, Женечка, выпьем за нас, за друзей. За друзей, которые в моменты простоя помогают справиться нам с одиночеством.
Они чокнулись и выпили.
- За что, за что мы любим? Любовь иногда бывает так жестока, порой мы любим негодяев, но я не могу понять, за что?
- Скажи, за что ты любишь свою маму?
- Не знаю, – Женя запнулась. – Просто так, ни за что.
- Вот именно. Близкие могут сделать тебе больно, наорать на тебя, а ты всё равно их будешь любить! Просто так, не за что! Просто потому, что они есть! И тебя не волнуют их отрицательные и положительные стороны, ты их просто любишь. Спроси у любой женщины, которая прожила с мужчиной хотя бы десять лет: «А вы любите его?» И она тебе ответит: «Люблю». «За что?» - спросишь ты. Она призадумается и скажет тебе: «Просто так, потому что он со мной рядом. Потому что он мой мужчина».
И будь уверена, они ругались, возможно, даже дрались, он не раз собирал вещи и уходил, и она не раз убегала к матери с годовалым ребёнком. Но она его любит. Просто так. Ни за что.
- Теперь я поняла. Спасибо тебе.
Женя поставила рюмку на стол, который в этот же момент исчез, и произнесла:
- Мне, наверное, уже пора?
- Да. Но прежде чем подняться на лифте, ты должна узнать…
В этот момент помещение, окружающее Женю, как будто завертелось.
Поднялся шквальный ветер, взявшийся непонятно откуда. Он отрывал предметы от пола и кружил их в воздухе.
На мгновение всё утихло, и Женя погрузилась во мрак.
Яркая вспышка света, и вот она уже сидит в огромном зрительном зале.
- Уважаемая Евгения, мы начинаем просмотр не увиденных частей вашей жизни. Просим отключить звук на вашем мобильном телефоне. Итак, приготовьтесь. Книга прошлого всегда в нашем рюкзаке, главное, вовремя открыть её.
Женя пошарила по карманам, но так и не смогла найти телефон.
Свет в зале погас.
На экране появилась школа, в которой Женя училась, когда ещё жила с матерью и отчимом. Мужской голос, который всё это время говорил с ней у неё в голове. начал говорить за кадром:
- Это школа, в которой мы с тобой учились. А это я.
На экране появился угловатый парень в очках. Женя сразу вспомнила его. Он сидел всегда позади неё и подсказывал ей правильные ответы на уроках математики. Это был, единственный предмет, который она толком не понимала в школе.
- Спасибо тебе, ты помогал мне тогда.
- Ты была единственная, кто относился ко мне никак! Все остальные ненавидели, а в тебе я не вызывал никаких эмоций и был за это благодарен.
- Прости…
- Не надо. Наверное, я себя не так вёл.
Вот Жене показывают, как она выходит на улицу, из-за угла на неё набрасывается девочка из параллельного класса и начинает таскать за волосы на школьном дворе. Как и на уроках, её спасителем оказался парень с задней парты. В то время, пока остальные стояли и просто смотрели, он подбежал к дерущимся девушкам и растащил их в стороны.
В эту же минуту к нему подбежал амбал из десятого класса (а они учились тогда в седьмом).
- Отпусти мою девушку, урод! – заорал подросток.
- Извини, я не хотел, просто она ни за что налетела на Женю.
- Не за что! – возмущалась драчунья. – Да она украла у меня косметичку из сумочки!
- Это не правда! – закричала Женя.
- Молчи, сука, я точно знаю, что это сделала ты!
- Слушай, бэби, а очкарик прав. Не бабское это дело, драться.
- И что ты предлагаешь? Неужели ты так всё и оставишь? Я же твоя девушка!
- Мужики должны решать эту проблему, а раз очкарик заступился за Женьку, пусть он со мной и дерется.
- Да вы что, совсем очумели?! Он тут причём? – возмутилась Женя.
- А ты вообще молчи. Отдавай косметичку!
- Я согласен! – решительно сказал парень с задней парты.
- Слушай, ну, правда, не нужно, – произнесла Женя.
Он подмигнул ей и скинул куртку.
- Я готов! – произнес он.
- Шустрый малый, – гоготнул амбал и закатал рукава рубашки до локтей.
Толпа загудела.
Но не успела драка начаться, как тут же и закончилась.
Из школы выскочила завуч и начала истерично визжать:
- Вы что же тут устроили? Драться собрались? А ну расходитесь быстро. Завтра чтобы родители обоих были у меня в кабинете, и мне наплевать, по какой причине у вас тут потасовка! Расходимся, я сказала!
Женщина продолжала орать до тех пор, пока все ученики не разошлись.
Женя закинула рюкзак на плечо и поплелась домой. По дороге её нагнал сосед с задней парты.
- Можно, я тебя провожу? А то эта истеричка к тебе опять привяжется.
- Ну, хоть ты мне веришь, что я не брала её косметичку?
- Ну, если ты говоришь, что не брала, значит, так и есть.
- Ну ладно. Как тебя зовут?
- Никита. Мы учимся в одном классе.
- Да я помню, ты всегда мне подсказываешь на математике, – равнодушно произнесла Женя.
- Если что, обращайся, помогу.
- Чего? А-а-а, спасибо. Слушай, тебе, наверное, здорово попадёт от родичей.
- Да ничего страшного. Не мог же я тебя бросить на растерзание этой дуры.
Женя посмотрела на Никиту и улыбнулась.
Он проводил её до самого подъезда, и они расстались.
- Да, тогда я отнеслась к этому случаю совершенно спокойно, если не сказать безразлично, но теперь я понимаю…
- Ничего не говори, просто смотри.
И Женя продолжала смотреть своё неизвестное прошлое.
Она переживала всё заново, только более остро от осознания того, как этот человек к ней так относился, а она его игнорировала.
Время шло, а Никита продолжал оказываться в самый трудный момент рядом с Женей. Он помогал ей с уроками, подсказывал на экзаменах, выручал из переделок, а однажды весной доставал из болота, в которое она провалилась по неосторожности.
И вот только теперь она понимает, насколько была глупа. Настоящий мужчина ходил возле неё кругами, но она не хотела его видеть и за это горько поплатилась. Теперь открылась истина наказаний Божьих!
Господь давал ей счастье, он вкладывал ей его прямо в руки, насильно окружал её им! Но Женя всем своим существом отказывалась его принимать, отторгала. И, в конце концов, Божья кара настигла её…
На экране снова появилось её пятнадцатилетие. Гости, музыка, веселье и звонок в дверь.
Женя открыла дверь, но там никого не было. Только прекрасный букет красных роз. Между бутонов виднелся лист бумаги. Она дрожащими руками достала его и прочитала:
«Я любил тебя вчера и сегодня.
Я буду любить тебя завтра и всегда.
От рождения до смерти, от начала и до конца.
А ты вспомни меня тогда,
Если будет когда,
Потому что всегда
Невозможно.
Я».
Тогда Никита надеялся, что Женя поймет, кто принёс ей это букет роз, но она своими куриными мозгами так и не догадалась.
После этого случая он исчез.
- Я до сих пор помню этот день. Я летала от счастья. Тогда я так и не поняла, что это ты. Я влюбилась в своего тайного поклонника. Во сне мне снился мужчина без лица, он просто стоял в темноте и произносил слова из записки.
Я пыталась представить лицо того, кто написал мне это послание, но как ни старалась, так и не смогла. Спустя годы я поняла, что это и не важно, важно, что я могу видеть его душу. Эти строки показали мне её. А теперь я слышу твой голос. Это чудо! Никита, я хочу видеть тебя! Я хочу быть с тобой! Я хочу знать тебя!
- Ты готова?
- Да!
Вспышка света и снова Женя оказалась возле лифта.
«Теперь иди ко мне! Я жду тебя! Ты уже почти на месте!»
Она во второй раз нажала кнопку вызова, раздался короткий звонок, и стальные двери разъехались.
- Иди ко мне, деточка моя, – произнесла пожилая женщина, стоявшая в лифте.
Женя не решалась сделать шаг.
- Ну, что же ты? Деточка моя! Иди ко мне! Ну, иди же ко мне, деточка моя!
Женщина схватила Женю за руку и втащила в лифт, двери тут же закрылись.
- Я - это ты, – продолжала женщина, поправляя копну седых волос, забранную на затылке в ракушку.
Женя недоверчиво покосилась на неё.
- Ты не веришь мне? – старушка засмеялась. – Ну, и не надо. Главное, что он ждёт тебя. Там он ждёт тебя!
Женщина указала пальцем в потолок и снова засмеялась.
- Ты боишься? Не бойся, деточка моя. Ты всё поймёшь. Главное не бойся.
- Куда мы едем? Н-у-у,  в смысле, поднимаемся, - спросила, наконец, Женя.
- Высоко. Но это не главное. Главное не бойся. О прошлое нельзя разбиться.
Прозвучал короткий звонок, и лифт остановился.
- Иди! - прошептала старушка и вытолкнула девушку в открывшиеся двери.
Но впереди не было коридора или хотя бы комнаты. Комната была позади, а перед Женей открывалась непроглядная бездна, и она стояла не на полу, устланном красной дорожкой, а на мраморном подоконнике огромного, распахнутого настежь окна.
- Ну, вот мы и вместе, – услышала Женя мужской голос.
Она почувствовала, как чьи-то пальцы дотрагиваются до её правой руки.
Она повернула голову и увидела его.
- Никита!
Женя вцепилась своей рукой в его руку и почувствовала, как камень тяжести, висевший всё это время у неё на душе, оторвался и разбился о мраморный подоконник, сделав её лёгкой, как бабочка.
- Мы с тобой совершенно разные… – произнесла Женя.
- И поэтому любим друг друга… – подхватил Никита.
- Мы встретились…
- Потому что у нас одна судьба на двоих…
- Я ненавижу осень за то, что она заставляет меня умереть. Зимой я живу романтикой мёртвого мира. Весна раздувает давно потухшие угли в моей душе, и возвращает меня с того света. Чтобы летом я могла наслаждаться жизнью мира.
- Но это всё без любви. Без любви мы слабы и подвластны изменчивому настроению мира.
- Хотя это всё воспоминания о прошлой жизни, в которой не было тебя.
- Теперь ты со мной. Ты моя весна, моё лето и моё солнце.
Я любил тебя вчера и сегодня.
Я буду любить тебя завтра и всегда.
От рождения до смерти, от начала и до конца.
Они говорили в унисон друг другу, как будто у них был один мозг на двоих.
- Отказаться от всего и начать сначала. Теперь я могу парить высоко в небесах.
- Теперь Мы можем парить высоко в небесах! – продолжала говорить Женя.
- Мы полетим к истокам нашей любви, чтобы сделать её сильнее! Чтобы сделать её вечной! И на земле, и на небе! - вторил ей Никита.
- И не важно, что с нами будет после этой минуты, важна вечность. ВСЕГДА!!!
- Скоро перестанет существовать прошлое и будущее, останется только настоящее. СЕЙЧАС!
- ЖИЗНЬ! ЛЮБОВЬ! ВЕЧНОСТЬ! – произнесли они и сошли с подоконника в непроглядную бездну между будущим и прошлым.
В ВЕЧНОСТЬ!

Женя открыла глаза, пытаясь понять, где находится.
Над ней нависла необъятных размеров тётка в белом халате и завопила звонким голосом:
- Наконец-то пришла в себя!
Женя наморщила лоб и приподнялась на локтях, чтобы оглядеться по сторонам.
Огромные окна без штор, розовые, обшарпанные стены, пять кроватей с пожилыми людьми…
- Выспалась и будет, – продолжало звенеть бесформенное подобие женщины.
Она собрала вещи, наваленные на стуле в охапку, и бросила Жене на кровать.
 - Пора и место освобождать. Коек и так в больнице не хватает.
- Где я? – наконец спросила девушка.
- Во даёт! Больницу в своём родном городе не узнаёт! Видать, хорошо ты башкой-то треснулась!
Женя дотронулась до головы, которая противно ныла. На лбу чувствовалась огромная шишка.
- А что произошло? Как я сюда попала?
Женщина села на край кровати и сочувственно спросила:
- Чё, не помнишь? Да?
Девушка помотала головой.
- Нашли тебя вчера днём на железнодорожной станции. Без сознания валялась, в сугробе. И чего тебя чёрт понёс на платформу. У тебя же машина есть.
- Ну да, есть, – согласилась Женя. – Только она сломалась.
- Пьяная, наверное, была, Женька?
- Да не пью я!
- Ну, тогда не знаю. И мужик рядом с тобой валялся! Может, знакомый твой?
- Не знаю. А где он сейчас?
- Откуда же мне знать! Он раньше ушёл. Такой же, тёпленький!
- Вспомнила! – вскрикнула Женя. - Я в Москву ездила. А там возле моста меня какой-то урод толкнул. Вот я головой-то и ударилась.
- Бестолковая! Тебя же здесь на платформе нашли.
- Тогда не знаю.
- Слухай, а может, ты в состоянии шока. Ну, оттого, что так головой-то треснулась лихо. Приехала обратно и здесь тебе похужело.
- Но я ведь на улице гуляла, в Москве... После того как ударилась.
- Ну, всё, запутала ты меня. И вообще, собирайся, давай. У нас там новенький в коридоре на каталке стоит, класть не куда. Странная ты какая-то, голову полечить надо.
Тётка встала с Жениной кровати, вышла на середину палаты и заорала:
- Товарищи пациенты, снимаем одеяла, поворачиваем ко мне свои мягкие места, щас колоть буду.
Женя сняла с себя больничную пижаму, натянула свои вещи и вышла из палаты.
«Странно… Что же получается: все, что произошло, - это сон?»
Вдруг голова у Жени закружилась, в глазах потемнело, и её взору предстала такая картина:
«Утро.
И снова двое в кафе.
По разные стороны перегородки, спинами друг к другу.
Она молчит, а он ей шепчет:
 «Дождик за окном – о тебе я думаю,
Снег в саду ночном – о тебе я думаю.
Ясно на заре – о тебе я думаю,
Лето на дворе – о тебе я думаю.
Птицы прилетят – о тебе я думаю,
Улетят назад – о тебе я думаю.
Зелены кусты, скрыты ли порошею,-
Ни о чём невмочь, - о тебе я думаю.
Уж, наверно, ты девушка хорошая,
Если день и ночь о тебе я думаю».
- Я не спала всю эту ночь, я думала только о тебе. Ты изменил мою жизнь, ты изменил меня, я благодарна тебе. Теперь я счастлива! – девушка всхлипнула.
- Ты плачешь? Почему ты плачешь, если счастлива?
- Я только сейчас поняла, сколько времени потеряла для того, чтобы вспомнить прошлое.
- Не плачь. Ведь главное, что ты вспомнила и не важно, сколько времени на это потрачено. Это был твой путь, ты должна была его пройти.
- Хорошо. Раз ты просишь, я не буду плакать, – девушка шмыгнула носом и произнесла.- А как ты думаешь, ты смог бы меня полюбить?
- Я уже люблю тебя.
- Ты, наверное, лжёшь, ты ведь совсем не знаешь меня.
- Мне не обязательно знать тебя. Я чувствую твою душу.
- А прочти мне ещё что-нибудь.
- «Всего я боюсь,
Я боюсь, что, быть может,
Тебя не смогу оградить от обид,…
Боюсь я, что ветер, ворвавшись незвано,
Порву между нами некрепкую нить,
Что счастье окажется наше стеклянным, -
Стекло чем крупнее, тем легче разбить…»
Позади него звякнул колокольчик на входной двери, но шагов не было слышно.
Он оглянулся и понял: «Она ушла. Опять ушла…»
За соседним столиком никого не было, лишь салфетка, как белое пятно, лежала на столешнице.
Он взял её.
Тонкая бумага вся, от начала и до конца, была исписана всё тем же ровным почерком.
«Я знаю, что уже люблю тебя.
Я знаю, что теперь не смогу без тебя.
Жизнь простила нам наши ошибки и дала ещё один шанс на счастье.
Ты ворвался в мою жизнь, как луч солнечного света, который врывается в комнату на рассвете. Теперь в моей душе светит солнце.
Потому что ты - это солнце, а я  - утро.
Я знаю, ты чувствуешь меня, потому что и я чувствую тебя каждой клеточкой своего тела.
Это любовь. ЛЮБОВЬ!

Мы встретили друг друга,
Чтоб изменить судьбу,
И встретимся мы снова
На этом же углу.

Судьба сулит нам встречу,
Надежду и любовь,
Когда мы расстаемся,,
Встречаемся мы вновь.

Сегодня нам казалось,
Что мы вдруг полюбили.
На небесах нас тоже
Уже благословили.

Судьбе бежим навстречу,
Не чувствуем  мы ног,
Чтоб ошибиться снова ,
И встретиться  нам вновь.

На перекрестке жизни
Глядя по сторонам,
Чтоб не свернуть с дороги       
Мы разбежимся по углам…
Это стихотворение я написала для тебя…
Глупо, наверное, но эти строки из самой глубины моего сердца.
Вот и всё…
Я».
Очнулась Женя уже на улице.
По земле стелился густой сизый туман, но даже через него, на другом конце дорожки, она увидела ЕГО…



КОНЕЦ

август 2005 года.