***

Наиль Мустафин
В марте.

В день, когда все серо,
И в день, когда все солнцем залито,
Природа в марте все равно
Дыханием весны благоухает,
Веселым ароматом женских глаз,
Любовью полных, -
Весь воздух наполняет!
 


Довольно.

Довольно, природа, нас держать на запасных путях.
Дай нам возможность вершить дела на всех парах.
Когда руки и голова в достойных заняты делах,
Когда радость от жизни мы чувствуем в душах и телах!



Живым.

Живым существам много ли нужно?
Вовремя и в достатке пищи им  нужно.
В определенных пределах нужна теплота.
То ли воздух, то ли вода – своя среда им нужна.
А планете нужны существа,
Которые любят ее без плутовства.



Зимним утром.

Зимним утром шагнул за порог,
Звезды в небе сверкали, освещая снежинки дорог.
В душу мою мелодия ворвалась,
Словно искра любви в сердце мое прокралась.
И странные мысли родились в моем мозгу:
Мы еще поживем в этом миру.
Трудности все преодолеем, сделаем жизнь в цветах,
В удовольствие трудиться будем и веселиться на пирах.



Любимой.

Бесконечность Вселенной я тебе не могу подарить.
Их тебе подарили отец и мать.
Бесконечность чувств я тебе не хочу дарить.
Тяжесть такую и Вселенной не поднять.
Только в скупости меня не смей обвинить,
Даже, если кроме стихов и любви ничего  не могу тебе дать.
Ч тебе лучшее хочу предложить:
Каждый вместе прожитый день богатством нашим считать.
И тогда все потребности жизни мы сможем легко добыть.
И костры любви в наших сердцах до глубокой старости будут пылать.
Только в глупости не спеши меня обвинить,
Что вместо богатых подарков я смею тебе обещание дать:
С твоею любовью ко мне я буду чудеса творить.
И все самое лучшее в мире буду тебе добывать!



Любовь Алексеевне Мустафиной (Мельник).

Время жмет на педали, – все сильнее.
Пусть полвека твои пролетели, – смотри веселее.
Еще впереди чудесные дали, – принимай смелее.
Пусть листья золотом полетели, – отдавай не жалея.
И тебе жемчуга уже дали, быль вспоминая.
Пусть бы вновь дни любви прилетели, – зови не робея.
Старость от себя отдали, в страсть со мной улетая.

7 октября 2000 года.



Март.

Уже с утра мы слышим веселый птичий пересвист,
Когда старший сын весны,-
Ручьистый месяц март ,к нам в гости прилетает,
И ,совместно с ярким солнцем,
Снега и льды с поверхности земли сгоняет.
Еще мороз жестокий нрав свой может показать,
Но перед теплом любовной страсти марта – ему не устоять.




Одиночество.

О! Я одинок, как в пустыне песок!
Много людей вокруг, но нету дорог,
По-которым пройти бы я мог,
Людям радость даря,
Нужным людям, ощущая себя!



Судьбы.

Мечутся люди по жизни, словно облака по небосводу.
Пролиться весенним дождем суждено одному,
Растаять в небе ночном суждено другому.
Суждено одному темной тучей небо закрыть,
И живительным ливнем землю сухую полить.
Суждено другому белым облаком обернуться,
И градом страшным на землю обрушиться.
Суждено одному мягким снегом ложиться,
Суждено другому в знойном небе в вышине раствориться.
Желают люди жизнь свою угадать.
Но судьба словно ветер, не всякий может его понять.



Тополя и ограда.

Четвертого октября увидел удивительное создание Природы, -
Тополь стволом обволок железную сетку ограды.
И прутья сетки оказались вживленными в ствол.
Вряд ли друг мой поверит, если творение это сам не увидит он.
Кажется со стороны, будто ограду ест этот ствол.
А рядом росли еще тополя молодые,и столь
Четко можно было проследить, как их стволы съедают сталь:
Одни лишь прислонились, другие уже корой, словно губами схватили,
А третьи,- стальные прутья стволом уж проглотили.
И стоят тополя, словно железные прутья, как ветки, сами взрастили.




У Асана.

То было летом знойным на берегу песчаном Кармасана.
Двенадцать было мне, другим и менее, и более тогда.
Спокойно плавали в реке и загорали на песке мы у Асана,
У развалин мельницы. И дернуло же нас баловством заняться.
Всегда такая шалость ни к чему. Кидаться мокрой грязью стали мы. И на!
Кинул я в Фаниля. Он за мной вдогонку побежал. Я в реку прыгнул.
Тогда он от меня отстал. Но я в глубину попал,и,сталь холодную у дна
Ногою очутил. Я испугался и стал тонуть, руками шлепая,- вода
Меня уж не держала. Я стал кричать и воду глотонул из Кармасана.
Барахтался довольно долго я, пока Фаниль же, не бросил взгляда
В сторону мою и поспешил на помощь. Он выволок меня.
На года три он старше был меня. На берегу сидел,и кашляя, я плакал.
Вода из носа шла.
Вот так, из шалости, средь бела дня,
Случится может нежданная беда.
Всю жизнь я буду помнить случай у Асана.
И коль такую тему затронула моя беседа,
Я пожелаю вам, не зависимо от сана,
В тяжелую минуту иметь всегда хорошего соседа.



Февраль.

Февраль в году девяносто пятом
То солнцем ярким и голубыми небесами
Нас одаряет.
То серость – сыростью и грусть – тоскою
Нас окропляет.
Февраль – один из братьев зимних месяцев,-
Обычно самый озорной и беспокойный,
Как будто заболел любовью безответной,
Шумное и буйное веселье позабыв.
А люди с нетерпеньем ждут апрельских теплых дней,
Чтоб вырваться из городских сетей,
И окунуться в просторы чистые лесов, полей…
Люди позабыли о зимнем феврале,
 О настоящем, сегодняшнем, февральском дне,
Любовь свою в будущность направив, мечтая о весне.



Что для нас всего больней?

Когда наша жизнь никому не нужна!
Когда сияние нашего луча остается в черной дыре.
Когда нет энергии вспыхнуть вновь в виде луча.
Когда рожденный для луча, ты таешь угольком несмелым,
Без скорости и блеска в черной мгле.



Что лучше?

Хорошо быть в гостях у друзей,
Но приятней в сто раз собирать гостей под крышей своей.
Хорошо получать  заботу и помощь от родных,и друзей,
Но приятней в сто раз поделиться пищей и силой своей!



Что наша жизнь?

Что наша жизнь? Скажите мне!
- Это вселенная плоти и мыслей,
Частица вселенной большой.
Она, словно света луч, вспыхивает во мгле,
Озаряя просторы времен.
Канет во тьму, превращаясь в тлен,
И вспыхивает вновь, и вновь, оставляя след
Во тьме времен.



Что нужно мужчине?

Что нужно мужчине в расцвете сил?
Мужчине женщина нужна,
С которой взаимная любовь крепка и нежна!
Что нужно мужчине в расцвете сил?
Нужно мужчине большое дело,
Чтоб время впустую не пролетело!
Что нужно мужчине в расцвете сил?
Нужно, чтоб были друзья,
С которыми мысли и дела вершатся не зря!