Чей-то звонок

Скляров Олег

        Утром в юркой городской маршрутке призывно и требовательно зазвучала знакомая мелодия вызова мобильного телефона. Даже занятый водитель, переключаясь, хмуро покосился на свой, молчавший в самодельном проволочном гнезде у ветрового стекла. Пожилые дамы, сидевшие сразу за ним, чуть тормознув, продолжили огорчённо сетовать друг другу на тесноту, на тряску, на спешку, на эти звонки, на... Их вызов не касался: технический прогресс в связи до таких пенсионеров ещё явно не добрался. Красавица лет десяти с цветным рюкзачком за плечами тоже сразу забеспокоилась, но быстро сообразила – не у неё эта «музЫка», у кого-то на заднем сидении, у растрёпанной тётёхи с сумками, что ли… Однако, и парень рядом машинально по карманам зашарил, и две девахи в одинаковых джинсах с блёстками…

         Музыка повторилась – вызов продолжался, напрягая чужие нервы. «Тётёха», вполне милая кареглазая шатенка, отмеченная коротюсенькой стрижкой, позже других спохватилась: вздрогнув тоже, спешно зашарила по своим сумкам и пакетам в поисках громкого источника мелодичного сигнала. Трудно было в движущемся малом пространстве определить точное место звучания, но источник знакомого «тюрлюлюканья» был где-то совсем-совсем рядом... Шлёпнулся на пол выпущенный пакет, из него, пачкаясь, белый расстегнутый рукав шёлковой блузки вытянулся, ещё нечто, очень нежелательное, следом обозначилось... Тут же руку обо что-то внутри косметички уколола. Хоть плачь... Ну не могла она его туда сунуть! Надо было срочно упавшее поднять, а то… Парень, умница, сообразил – поднял и подал.

          Мелодия неудовлетворённого вызова громко, с механическим бесстрастием продолжалась и продолжалась в замкнутом пространстве. Чего-то, кому-то не терпелось. Некто был переполнен утренней, настойчивой энергией добиться-таки своего. Парень, галантно выручив её, на вызов больше не реагировал. Точно выяснил: не у него это. Только поглядывал в эту сторону. . . Девицы в джинсе тоже друг над другом хихикали теперь, выяснив, что не их это телефон «запал на кого-то…» Водитель, успев под светофор, пересёк трамвайную линию, недоумённо в зеркальце заднего вида взглянул: у кого-то телефон надрывается… Тётушек двух высадил у поликлиники. Кто-то сразу же снова тормознул… Пожилая парочка. Ветераны. Льготники…

          Красавица с рюкзачком вышла. Мобильный продолжал и продолжал верещать, только у церкви вдруг заткнулся. Машинально повозившись ещё какое-то время, Тётёха в наступившей тишине вдруг рукой махнула. В прямом смысле облегчённо отринула ладошкой незримое обязательство. Ввиду очевидной невозможности и форс-мажора прекратила поиски, перестала рыться в вещах. Наморщив гладкий лобик и, хлопая пышно накрашенными ресницами, озадаченно вгляделась в тёмные тенёта главной сумки. Сочла нужным объясниться в пространство по поводу несомненно умолкшего у неё телефона: «Опять дома забыла...» Прозвучало это, надо сказать, обречённо, и голос был упавшим. 

        2006 г.
      
 

                ***