Пионерская организация. О глупой патетике

Словно Вёлунд
Я была совсем ещё ребёнком,
когда впервые пошли толки о том, что революционеры на самом деле были 'убийцы-кровопийцы'... и, вроде бы, для меня эта 'эпоха' переоценки революции чисто символически началась с шуточного переложения стишка про муху-цокотуху, которое читал со сцены какой-то кривляка в поселковом клубе... Вот такое варьете... Не сразу, но я поверила в это.


Реальным же истоком моего неверия в революцию стала пионерская организация, которая не работала, и всё, что от неё осталось к тому моменту, как я была принята в пионеры - красивые 'конфетные' стенды на стенках.


Я училась в рабочем посёлке среди маленьких злютиков [если это и были 'цветы жизни' - то именно такие] и безразличных учительниц с подходом: 'прочитала урок - поорала, наставила двоек - свалила домой'. Очень быстро я почувствовала, что в такой среде никакой некрасивый поступок нельзя выставить на обсуждение. Вскоре, мне и самой эта моя потуга - стала казаться смешной и тщетной патетикой... Ведь обсудить подобное было просто не с кем.


Изначально, идею пионерской организации я восприняла с колоссальным энтузиазмом, верила в её преобразующую и 'обязывающую' силу, была готова принять и передать в будущее, чувствовала, что для этого рождена. Поэтому, впоследствии, меня столь же сильно огорчило... её отсутствие...
...'огорчило'...?!...


Так рухнула первая вавилонская башня моей души.
А то, что осталось после её смерти, как минимум, совершенно не нуждалось в дополнительной культивации...


Осталось :
обсуждение шмоток, попсовых мальчиков, вроде группы 'Ласковый май', курение за школьным сараем, битьё девочек и валяние их в пыли школьных коридоров, злые интриги, обращение друг к другу мерзкими кличками, воровство, подножки, 'прогуливание' прогрессивной частью человечества принудительной эксплуататорской уборки школы после 9-го урока [когда от голода и усталости перед глазами белые круги, еле волочишь ноги и желудок прилип к спине] с последующим страшным возмездием со стороны покорных - оставшихся и убиравших [директриса хорошо знала, чьими руками контролировать эту бесплатную уборку и контролировала : дело-таки касалось собственного кошелька, не какой-нибудь там идиотской педагогической патетики !], и впридачу всё это, то ли по инерции и недогляду, то ли в силу 'особых' связей - продолжало носить титул 'лучшей школы в районе'...


Сиротливо прозябавшие на стенах, оставшиеся по наследству от пионерии - красивые патетические стенды, как читатель, наверно, уже и представляет, доводили абсурдность этого положения вещей
'до белого каленья'.


В результате, лет десяти от роду, мои одноклассники уже 'поняли', ради чего им жить, к чему стремиться. Теперь ничто не отвлекало их, не сбивало 'с пути истинного'. Ведь окончательно и бесповоротно закончила своё существование
вся эта глупая патетика :

совесть
долг
верность
справедливость
дружба
снисхождение к младшим
уважение
интерес
увлечения...