А что если?

Анюта Шуракова
       Я отложила любовный роман в сторону, дочитав его до конца. Немного посидев задумавшись, подскочила на ноги и побежала к окну. За окном мерцали огоньки витрин. «Все как всегда, и никакого принца! – подумалось мне. – В принцев я давно не верю. Кони встречаются часто, а вот принцы попадаются крайне редко и то только в книгах. Да и зачем мне какой-то там принц, если мне нужен нормальный мужчина, и уж точно не там, а здесь! – и снова окутала грусть. – А чего грустить? Я работаю на замечательной работе, ну и что, что целыми днями за чертежами у компьютера, ну и что, что думать не надо, за тебя и так подумали… Ну и что! А хочу быть архитектором, но рожей не вышла или руками. Была вакансия, но я ее упустила. Моя соперница с модельной внешностью сразу приглянулась менеджеру по набору персонала, а я нет. Она болтала без умолку и не всегда по теме, а я – по сути и только пару слов. А наброски у нее ничуть не лучше…

       Неужели зря училась?»

       И так у меня каждый вечер. Сижу и сама себя накручиваю.

       Зазвонил телефон уже изрядно поднадоевшей мелодией, и я не спеша стала разгребать из-под хлама на столе это чудо техники. И как только успеваю навести бардак за столь короткое время?

     – Да! – выкрикнула я в трубку, обнаружив пропажу.

     – Чего так орать? – как всегда невозмутимо заговорила Люся – моя подруга.

     – Просто как всегда.

     – Ну-ну! Нашла уже под финальное завывание?

     – Ага! Слушай, а что если я мелодию на тебе сменю? – неуверенно спросила я.

     – Твой телефон, – безэмоционально ответила Люся.

     – Да, но тебе нравится эта песня.

     – А тебе нет, и где логика?

     – А что если я поменяю и перестану узнавать с непривычки… – как всегда сомневаюсь я, уже не радуясь такому решению.

     – А потом привыкнешь и снова будешь узнавать. Слушай, я морально сейчас не готова ко всем твоим «а что если?», так что давай я приступлю к тому зачем позвонила.

     – Давай, – согласилась я, слегка обидевшись.

     – Так вот, завтра я собираю всех интересных мне людей у себя в квартире на семь вечера, и ты обязана быть, – ультиматум был выдвинут.

     – Ну, я даже и не знаю… – неуверенно забормотала я.

     – Теперь знаешь. Хватит сомневаться. Буду ждать, и только попробуй не прийти, обижусь, твой номер удалю и свой номер телефонный поменяю, да так, что ты и знать не будешь, кто вообще звонит. А на незнакомые номера ты все равно не отвечаешь.

     – Хватит, – возмутилась я. – Тоже мне подруга, о таких посиделках предупреждают заранее.

     – У тебя есть почти сутки, – Люся не сбавляла обороты в настойчивой речи. – За месяц предупреждают только за границей. Так что готовься.

     – А что если… – но договорить у меня не получилось.

     – Говорю, что не настроена на все твои дурацкие предположения. Отдайся воле случая. Все предусмотреть не возможно. Пока. Буду ждать. Форма одежды любая.

       И Люська повесила трубку.

       «Что значит любая? – подумала я. – А что если все придут в нарядах, а я как бомж. Или еще веселее, если все в джинсах, а я в бальном платье. Хотя бального платья у меня и нет вовсе!»

       Было о чем подумать. И я начала шевелить мозгами. Могли задержать на работе, хотя такого давно не бывало, но закон подлости действует. Могла попасть в больницу. Вряд ли подруга перестанет со мной дружить после такого. Я заглянула в холодильник – хотелось есть. К примеру: омлет с колбасой, пусть примитивно, но мне нравится. Но как назло молока не оказалось, правда, колбасы тоже. Но магазин на прежнем месте. И я решила прогуляться.

       «А что если завтра пойдет дождь, тогда лучше одеть… – продолжала перебирать в голове я, пытаясь подобрать завтрашний наряд на все случаи жизни, выйдя из магазина. – Юбку. Если колготы заляпаю, то их проще оттереть, чем брюки… Или нет? Блин, да что за наказание-то осенью приглашать в гости. Нет, лучше брюки, а то вдруг колготы порву, что – запасные тащить. Вот же… К ней еще добираться, а как обратно... Если собираемся на семь, то значит сидеть будем допоздна. Ночевать не останусь однозначно, а маршрутки скорее всего ходить уже не будут. Тогда… На такси? А что если таксист…»

     – Маньяк! – от неожиданности выпалила я, больно зацепив плечом стоявшего мужчину.

       Я шла в своих мыслях о проблемах насущных и не заметила «слона». Рост у него был внушительным, я ему и до плеча не доставала. Пакет молока выскользнул из рук и, встретившись с жестокой реальностью тротуара, лопнул, разлетаясь брызгами. Мужчина успел повернуться, когда волна белесого цвета нагло набросилась на его черные брюки. Мутные потоки стекали по начищенным туфлям. Я, молча разинув рот, смотрела на эту «картину маслом» и не знала, что и сказать.

     – Мило! – послышался бархатный голос.

       Но мне это никак не помогло выйти из ступора.

     – Так меня еще ни кто не называл, – продолжал говорить он, выдерживая не большие паузы.

       Похоже, мужчина пока только отошел от высказанной мной вслух мысли о таксисте и не совсем осознал, что еще произошло.

       «Вот сейчас крику-то будет! – наконец-то смогла я кое-как прийти в себя. – А может, он культурный? А что, культурные не орут? Орут, еще и как!»

       Я взглянула ему в лицо, чтобы предугадать последствия, но женское чутье взяло верх, и в голове моментально поплыли совсем другие мысли. Он был довольно симпатичным, хорошо одет, главное, со вкусом. В рамках предпочитаемого мною возраста. Рост смущал, но можно одеть каблуки повыше. «В общем, при других обстоятельствах я бы на него запала, – мелькнула мысль, а глаза скользнули на безымянный палец. – Кольца нет – не женат. А что если он просто не носит колец, бывает же такое. А обручальные вообще мало кто носит…»

     – Да уж! – вновь заговорил мужчина.

     – Простите пожалуйста, – залепетала я. – Просто я Вас не заметила.

       Светло-серые глаза посмотрели на меня удивленно, затем последовала легкая насмешка. И, как ни странно, он не орал. А я по-прежнему молча продолжала подбивать итоги: «По-моему, он даже не огорчился – это конечно плюс, мужчина не зацикливается на мелочах. Но он посмеивается надо мной – это минус. А что если не посмеивается, а пытается быть вежливым? Какого черта ему быть вежливым? Чего молчишь, дура, говори хоть что-нибудь! О-о-о-о нет! Я на него запала!»

       Видимо, мой взгляд округлился при этой мысли, и он успокаивающе заговорил:

     – Да не переживайте Вы так! У меня в гостиничном номере есть во что переодеться, правда, я и понятия не имею, где ближайшая химчистка, но подозреваю, что в гостинице мне с удовольствием помогут решить эту проблему.

     – А как Вы доберетесь до гостиницы? – спросила я, представив, как он будет ехать в таком виде.

     – При помощи наземного транспорта, здесь недалеко, – явно не понимая моего вопроса, ответил мужчина.

     – Да, но Ваши брюки… – замялась я, не найдя подходящих слов для объяснения.

     – Ах, Вы об этом! Это все мелочи жизни. Ну не в ресторан же я иду? А это не самое страшное, с кем не бывает? – он стоял и так спокойно улыбался, что даже мне показалось все это ерундой.

       «Действительно, какая мелочь! Брюки в молоке – ну, ежедневно так со всеми случается! – подумала я и улыбнулась. – Тоже нашла чему удивляться!»

     – Виктор!

     – Где? – не поняла я.

     – Ни «где», а «кто». Меня зовут Виктор.

     – Мира… слава! Ну, Мирослава. Можно просто – Мира.

     – Очень приятно.

     – Взаимно, – почти пропавшим голосом пробормотала я. – Мне, наверно… – уходить не хотелось, но я растерялась.

       Теперь в моей голове беспрерывно звучало: «Дура, стой на месте!», а ноги предательски пытались сбежать.

     – Да конечно! – согласился он, не нуждаясь в объяснениях. – Вам куда?

     – Туда, – указала я на магазин. – Молоко закончилось.

     – О да! Я заметил.

       Хотелось еще что-то сказать, но тупая идиотская неуверенность словно толкала меня под зад в этот чертов магазин, а душа кричала, что омлет она уже не хочет.

     – Мирослава! – наконец-то окликнул меня Виктор, и я, чуть не завопив от радости, остановилась и оглянулась. – А Вы не хотели бы встретиться со мной завтра вечером? – подойдя, спросил он.

     – Давайте лучше на «ТЫ»! – вдруг неожиданно для себя предложила я.

     – Давай.

     – Завтра я иду на вечеринку к подруге.

     – Жаль… – негромко проговорил Виктор.

     – А что если тебе пойти со мной? – вдруг посмелев, спросила я.

     – С удовольствием. А подруга против не будет?

     – Не думаю. Она считает, что чем больше людей – тем веселей. И часто ты приглашаешь девушек, обливших тебя молоком, погулять?

     – Нет! Но мне кажется, что это весьма необычное знакомство, – в его глазах мелькнул задорный огонек. – Честно говоря, первый раз в жизни девушка облила меня на улице молоком, впервые меня не заметили, а главное, что никто мне не давал с первого взгляда такого определения, как «Маньяк!».

     – Это я не тебе… Это я таксисту, – засмеялась я.

     – Какому таксисту?

     – Долгая история… – робость вновь накрыла меня волной.

     – Я тогда завтра позвоню.

     – Ага! – кивнула я.

       Домой я летела, как на крыльях. Телефон остался на столе, хорошо, что свой номер я помню наизусть, но о дополнительном госте Люську стоило предупредить. Да какое там. Хотелось хоть кому-то повесить на уши всю эту историю.

     – Алло! Люся!

     – Нет-нет-нет! – перебила меня она. – Никаких «я не могу», «мне нечего надеть» и…

     – Дай сказать! – зарычала я в трубку. – Я завтра приду, но не одна.

     – А с кем? – опешила подруга.

     – С молодым человеком.

     – Сла-а-ав, когда ты успела, я звонила всего полчаса назад?

     – Долго что ли? Главное иметь при себе литр молока и дурную голову, моя как раз подходит.

     – Ну, не томи! Кто он? – сгорала от любопытства Люся.

     – Понятия не имею! – призналась я и обалдела сама. – Он то ли в командировке, то ли проездом, но остановился в какой-то гостинице.

     – Слав, я тебя не поняла. Нет! Я тебя поняла, но не узнала. А ты что не подумала, А ЧТО ЕСЛИ это не серьезно?

     – Может, ты и права, ну а что если нет? – и я отдалась воле случая. – А вдруг все так и должно было случиться?

       И я рассказала все Люсе, мы еще час болтали на эту тему, у меня ниразу не возникло моего дурацкого «А что если?», и я была счастлива.