Машина абсолютной гениальности 4

Владимир Гольдин
4. Первые шаги к вершине.

             Давным-давно и ныне  всегда одно кино.
               Идти к своей вершине не каждому дано.
      
                Успокоительный рефрен.

  После  сияния и славы на школьном уровне, паспорт ему выдали тут же без запинки. С этим он и убыл, но не сразу в Заборск. Он для надёжности и будущих фокусов повторил похожий номер в другом районе. Там он  с лицом перекошенныс катастрроофой назвался Герасимом Матвеевым, которого считали погибшим при крушении поезда лет десять тому назад. Чтобы убедить в истинности своих слов новоявленный Герасим продемонстрировал старое фото. Чтобы быть похожим на это фото Маг на время  отредактировал свою физиономию. Делая великое дело надо смело   пользоваться всеми способностями.

 Почему, скажем, не в Москве он это всё проделал, а здесь, где все могут друг друга знать? Да потому, что выход колодца времени оказался в бору, точнее сказать в овраге этого соснового бора Заборской области и такого же по имени района. А в Москву без паспорта добираться опасно. Милиция бдит на каждом шагу. Террористов ловит, или тех, кого легко ободрать.
 
 С паспортом Маг явился на станцию Горянка Первая.
 – Мне нужна работа, – заявил он начальнику станции.
– А умеешь то что?
– А всё, но за большую зарплату.
– А грузчиком на сдельную пойдёшь, умелец?
– А выбор есть?
– А нету. Мне к тому же надо бы где поселиться. Я ж не здешний.
– А паспорт есть.
– Да.
– Давай сюда.

 Пожилой ершистый мужик поводил носом по паспорту и подняв нос разочаровано промямлил:
– Так ты, оказывается малолетка. Случись с тобой что, я ж по этапу пойду.
– Ну, так мне что с голоду подыхать или воровать идти? – зло ответил Маг.
– А я то тут причём?
– Дак тут вроде и все не причём, а мне путь в уголовники торят. Хорошо ли это?
 Начальник изумлённо глянул на Мага.
– Умный ты. Может, в компьютерах разбираешься?
– Запросто.
– Вон он стоит, не фурычит. А мне морока документы крутить. Починишь.
– Запросто.
 На том и сошлись, но ненадолго.

Едва затеплился июнь, Маг уже стоял на паркетном полу перед ректором Заборского университета. Вокруг до потолка толпились старинные книги. Ректор по основной профессии историк источниковед. Даже и не скажешь, бывший. Он и сейчас заполнял научной работой, которая не кормила, досуги руководящей работы, которая взяла на себя все проблемы пропитания. Да Иннокентий Федорович Нечета и сейчас сидел за обширным столов в окружении старинных фолиантов. Лицо моложавое, но бородка седая и голова с проседью. Он взглянул на вошедшего красавца и подумал, что такого неплохо бы заполучить в университетскую команду. Явно же одарённый десятиборец, а может быть и неплохой баскетболист. Именно эта мысль остановила его, и он не сказал привычное: «Приём вступительных документов не в моём кабинете. Подробности у моей секретарши. Можете подождать её за дверью». Будь Зоечка на месте она бы и сама остановила новоявленного гения. Но Зоечка тоже имела свой маленький бизнес, который в предбаннике ректора никак не мог твориться, хотя творился при полном, но тайном согласии ректора. Разве Зоечка виновата, что жизнь трудна и муж без работы и сына надо учить в приличной, то есть не бесплатной школе.
– Хотите стать нашим студентом?– спросил ректор, любуясь складно вылепленной фигурой. Сам когда-то был неплохим десятиборцем.
– Неплохо бы пожить студенческой жизнью да времени нет. Мне нужен более быстрый путь к диплому.
 С этими словами голубоглазый красавец встряхнул льняные волосы и выложил на стол ректора пачку рублей.
– Хочешь купить диплом? – язвительно спросил Иннокентий Федорович.– Так это не в моём университете.
– Нет, я хочу купить рабочее время ваших преподавателей, чтоб они меня проэкзаменовали по всем предметам и согласно полученным оценкам выдали диплом.
 – Смело.
– Так я не трус.
С этими словами странный абитуриент выложил на стол четыре листочка математической рукописи.
– А эту мою статью я бы хотел увидеть в вашем сборнике трудов.
 Ректор мельком глянул на листки. Имитация математического труда полная. Прямо таки Николя Бурбаки.
– А если ты, не очень любезный нахал, провалишься, мы же тебе деньги обратно не отдадим. Ты же нам время вернуть не сможешь.
– Разумеется. И я хотел бы начать немедленно. Если мы справимся за сегодня, я добавлю столько же.
– Столько же это сколько?
– Сто тысяч рублей.
– Да за такую сумму нынче можно купить диплом МГУ, – довольно искренне удивившись, воскликнул Нечета.
– Ни за какую сумму нельзя купить уважение коллег.
– Круто. Постойте-ка, кажется, моя секретарша появилась. Зоечка, ты слышишь меня. Позови сюда всех наших математиков. Кого найдёшь, разумеется. И быстро, пожалуйста.
На какое-то время повисло молчание. Потом ректор сообразил кое-что.
– Но ведь специальность ваших претензий называется «Математика и программирование». Как у вас с программированием?
– Я автор вот этой компьютерной игры, – сказал это странный парень, выложив на стол диск без этикетки
– И я могу немедленно в неё поиграть, – спросил ректор, надеясь на отрицательный ответ. Опыт общения и компьютерными играми у него был. Принимал участие в делах внесения исторических деталей в псевдоисторические игры. Студенты мехмата и этим баловались. Да и сам играл вместе с сыном программистом. В воспитательных целях. Сын в докторские звания не верит, а выигрыш в крутой игре очень уважает. Такая нынче молодёжь. Сын в интернете читал прейскурант цен на дипломы всех уровней. Докторский диплом нынче всего за тридцать тысяч зелёных можно купить.
– Так автор позволит мне немного развлечься игрой, пока мои коллеги добираются сюда, отрываясь от своих важных дел.
– Я для этого и принёс диски. Раздам всем коллегам, если они захотят.
 Ректор с мальчишеским любопытством тут же вставил диск в стоявший на его столе компьютер. На экране под сверкающей надписью МАГИЯ появилось юное лицо пришельца, и компьютер сказал: « Магия игра для интеллектуалов. Победителей ждут призы. Прошедших первый уровень ждёт приз в 100 евро, второй 10000, а третий 100000. Но время пользования игрой ограничено месяцем со дня покупки. Желаю Удачи!»
Претендент на диплом на этот экранный фокус игры смотрел, даже не улыбнувшись.
Зато ректор улыбнулся, отвернулся от экрана и спросил:
– А откуда вы возьмёте такие деньги?
– Из продаж. Такая реклама привлечёт миллионы игроков. Диск будет стоить сто евро. Выиграют единицы, а я выиграю все деньги. И меня будет знать весь мир.
– Пожалуй, и мне для начала хотелось бы услышать ваше имя.
– Меня зовут МАГ, Матвей Александрович Гений.
– Прямо таки Гений.
– Мой отец был Гений, потому и я Гений.
– Первый раз слышу такую фамилию.
– Надеюсь, что и Вы и все услышат эту фамилию много раз. Я ж её сам и выдумал. Я ничего про отца не знал, вот кроме того, что мама говорила: Саша Гений и на мамином портрете написано рукой отца А. Ген и хвостик, который я прочёл как ий. Но почему Вы так сильно удивляетесь? Паскаль первый трактат написал в 11 лет, Лейбниц - в 14 лет, Максвелл делал доклад в Эдинбургском научном обществе в 14, Норберт Винер в 14 лет был бакалавром, а в 18 доктором, Ландау в 13 лет поступил в университет, Илюша Грингаз в 12 лет, Алеша Энтин и Юра Бурда - в 13, а мне уже 16. Среди этих я средний.
 Повисло молчание. Ректор в небольшом испуге подумал, что перед ним сумасшедший. Сумасшедший, да и ещё и наделённый громадной силой. Если такой начнёт буйствовать, то и живым остаться не просто.
Такие несладкие размышления прервал профессор Дмитриев.
– В чём дело, Иннокентий. Зоя выдернула меня прямо с семинара.
– Через минуту ты поймёшь, что не зря. Взгляни на это.
Дмитриев взглянул на листок и руки его задрожали. Перед ним лежал ответ на давно мучавший его вопрос.
– Кто автор? – чуть охрипшим голосом спросил Дмитриев.
– Да вот он перед тобой.
– Иннокентий, так он же гений.
– Вот именно так он и отрекомендовался. Хочет получить диплом нашего университета. Пожалуйста, начни его экзаменовать.
– Если он автор этого труда, то неизвестно кто кого должен экзаменовать.
– Сергей он всего лишь абитуриент, а ты профессор. Давай экзаменуй.
 Щуплый Дмитриев обратился к Магу очень вежливо. Может интуиция ему подсказывала, что перед ним некто много старше и умнее его самого
– Простите коллега, вы не могли бы мне изложить наиболее краткое доказательство основной теоремы Римана.
Коллега взял пару листков со стола ректора и быстрым чётким почерком изложил.
– Чёрт возьми, у кого вы нашли такое изящное доказательство.
Маг ткнул себя в грудь.
– У него.
Дмитриев легко вознёс своё тело над стулом и воскликнул:
– Иннокентий! Здесь речь идёт, по меньшей мере, о дипломе кандидата.
На это, скромно потупившись, странный абитуриент сказал:
– Простите, я не хочу так торопиться. Меня вполне устроит диплом с отличием.
Эту фразу услышали ещё двое входящих. Один из них кругленький с насмешкой воскликнул:
– Почём торговля.
– А вот проэкзаменуй по своим делам товарища господина Гения.
– Гения? Таки с удовольствием.
Он набросал задачку на клочке бумаги и произнёс:
– Вот тут как раз для гениев. Разбираетесь в тензорах.
– Да, – сказал Маг и быстро написал решение, занявшее четыре страницы.
Толстячок придирчиво разглядывал листки и тихо краснел. Мальчишка решил задачу, которую он кандидат наук решить не смог.
– Дайте ему скорее диплом, пока он не потребовал докторской степени, – вытирая потные ладошки, сказал толстячок.
– Ладно, с математикой всё ясно, с физкультурой и спрашивать не стоит. Вон ты какой здоровый. Как быть с языками?
– I knew English? If you need, I can …
– Не будем тратить драгоценное время. Суду всё ясно. Сейчас мы запротоколируем наше решение, выдать Матвею Александровичу диплом с отличием и вы уж простите нас, но воспользуемся случаем для вашей и нашей рекламы. Пока бумаги оформляются, сюда прибудет пресса. Гении не часто приходят в наш университет. Да и вам Гений как бизнесмену реклама не повредит. Вы согласны?
– Конечно. Я с удовольствием воспользуюсь случаем и расскажу всем о своей игре.
– Главное про приз не забудьте. Многие вскладчину одолеют барьер в сто евро, чтобы потом делить сто тысяч.
 Приехали четверо телевизионщиков и трое газетчиков. И сценарий разыгрался как настоящая раскрутка звезды. За что все участники бесплатно получили по диску с игрой. Маг вытаскивал их из чемоданчики и записывал фамилии и адреса и должности потенциальных получателей призов.
В городе поднялся не малый шум и по поводу новоявленного гения. А ещё больший по поводу игры. На завтра в фойе университета началась торговля дисками с этой игрой. Сперва покупали вяло. 100 евро это ни хаха, для некоторых месячная зарплата меньше. Залюбовавшись роскошным интерьером продавца вокруг толпились студентки, делая вид, что пытаются наскрести 100 евро. Перелом наступил через час. Подошел щуплый рыжий шустрик и предъявил диск ИГРЫ и решение, то есть последовательность действий выводящих на первый уровень игры.
; Годится, ; спросил он, оглядывая победно девиц, так и не ушедших слушать лекции.
; Годится, ;ответил Маг, едва глянув на предъявленный листок. При этом он сначала достал банкноту в сто евро, на которой был написан простой адрес электронной почты МАГ@ ZAB. Boss.
– Вот бери, заслужил, а на этот адрес пришлёшь следующий ответ, ну и свои данные ФИО и адрес с телефоном. Сам понимаешь, бегать ко всем победителям я не смогу. Приз, если одолеешь второй получишь в банке. Номер счёта, с которого причитается, я тебе сообщу емелей.
Парень уже пошел себе гордый и довольный, когда Маг его остановил.
– Послушай парень, а давай ты займись продажей дисков. Десять процентов от выручки твои. Мне перечислишь моё на вот это счёт.
– И много дисков дашь?
– А сколько возьмёшь, только запомни, больше одного раза с одного диска выиграть нельзя.
Парень тряхнул шевелюрой.
– А давай все, что есть у тебя.
– На.
Маг поставил перед парнем чемоданчик с дисками.
Парень ушел победным шагом, слыша душой самый бравурный марш
Маг простоял ещё несколько минут, давая себе время разглядеть публику, а набегающей публике внимательнее разглядеть рекламный плакат с условиями игры.
Того кто ушел, официально звался Семен Жако. Впервые за долгий срок страданий, он ушел довольный и гордый. Вообще-то ему в жизни не везло, прежде всего из– за его редкой фамилии. Некоторые считали его нормальным рыжим евреем, другие обзывали попугаем. Самая, что ни на есть попугайская кличка «Жако». Семен допытывался у деда, считавшего себя чисто русским, откуда такая фамилия?
– А это Сеня легендарный клоун такой был лет сто назад. Натурально его звали Ваня Прыщик, но с этой фамилией смеяться начинали ещё до представления, а на представлении скучали. Вот он и придумал себе кличку «Жако». А потом и записал её себе как фамилию, чтобы вот мы потомки не ходили прыщиками. Так дед сказывал.
Отец рассказывал другую байку. Якобы это наполеоновский солдат застрял в России и была у него фамилия Жако, или может имя такое. Сеня предпочитал байку про француза, но его урезали:
– Не бывает рыжих французов.
Так ли иначе, но с детства у него крепло желание показать всем, что он такое Жако, чтоб всем завидно стало.
  Пару раз его побили за отличные оценки и задранный к верху конопатый нос, но это только усилило его яростное желание подняться над толпой. И вот, пожалуйста. Он первый и при деньгах. Пусть Таська слезами обольётся, что променяла его на дубаря Костю Уржумова.