Шооооууууу таааайм! Не вышедший в эфир сценарий

Илья Марков
Маэстро, что вы так уставились на меня, как на голого?
Что я как то не так выгляжу?
 Оброс бородой? Откуда эта шкура?
Что за дубина в руке?
А я сейчас покажу что за дубина, хрясь, хрясь, хрясь! К черту все.
И кажется этот сумасшедший готов разметать в хлам все что его окружает – откуда взялся в нашей студии этот древний человек, думаете вы? Правильно от древнего человека можно ожидать все что угодно, он же животное, агрессивное и беспощадное! Но сегодня я являюсь все же образованным и культурным человеком, я бы даже сказал в высшей степени культурным человеком и в высшей степени образованным. И странно какая же связь может быть тогда у меня с древним человеком, и я уже с самого начала я спутываю ваши извилины в плотный узел ))), ха ха, как знать может из этого плотного узла нейронов, появиться что то новое! Хаххааха!
Сегодня я погружу вас в такие глубины, откуда боюсь не каждый сможет выплыть, что там в этих глубинах, кого вы там встретите, администрация Серебрянного дождя не несет за это никакой ответственности. И я предупреждаю вас дорогие мои, пока не поздно, переключайте ваши приемники на другую волну, если конечно вам так дорога ваша правильная личность! Ха ха ха ))) Шоу тайм )))) Шоуууууууу тайм!

Дамы и господа, позвольте мне начать сегодняшнюю жизнь с глупого вопроса – вот к примеру скажите, чем отличается человек древний от нынешнего? Да, да конечно современный человек куда более разумен и рационален, он создал систему в которой приспособил для себя почти все окружающее, теперь мы летаем по воздуху, ездим в поездах, можем чувствовать себя в полном комфорте в то время как за окном бушует ненастье, пожалуй полуживотный человек древности не мог и помыслить о таком.
Как, и все отличие?
Ну вот посмотрите, ведь  долгое время это величие человека казалось благом и кажется многим благом до сих пор. Лишь только несколько десятилетий назад, всего-то ничего, как человечество с надеждой и ностальгией стало смотреть в глубь прошлого и стало искать там ответы на вопросы настоящего и даже будущего.  Мы стали тянуться туда в глубь веков, надеясь там найти панацею от нынешней болезни охватившей все человечество. Мы больше не верим в прогресс и технократия вызывает у нас отвращение, хотя полвека назад мы приходили в восторг от технических прорывов. Странно устроен свет, не правда ли…
Но о чем это я собственно. Ах да, глупые вопросы, или вот еще один… но что это… вы слышите?
Маэстро, что за звук – кажется в студии серебряного дождя появился ребенок.
Посмотрите на этого малыша. Гляньте какой он милый и забавный – у ты лапочка))) ай не хватай дядю за нос, ты ж его выкрутишь, ух! Вот какой а!
Ему несколько недель. До сих пор ведутся споры о том, обладает ли он личностью. В строгом смысле нет, он не личность, это ни капли не умоляет его ценности, а лишь накладывает ответственность на нас, за то что мы сможем сделать для её формирования. Ведь в конечном итоге личность это набор социальных характеристик, характеристик формирующихся и проявляющих себя прежде всего именно в обществе, ну вы разумеется все это и так знаете... И выходит нет общества – нет личности и обратное то же верно и облик современного человека всецело зависит от облика мира в котором он родился – хотите проверить отдайте этого милого малыша на воспитание собакам, и он будет лаять и скулить словно пес.. но мы ведь не настолько чудовищны не так ли
Ребенок в первые недели жизни обладает весьма туманным сознанием, если бы он мог говорить то поведал бы нам  о том, что его сны и реальные события для него равнозначны. И этот младенец по истине находится на границе объективного и субъективного, где все то что он способен видеть, слушать и чувствовать будь это мамино пение и поглаживание, разноцветная погремушка, яркий сон, воображаемый друг или материнская грудь – все это для него одинаково реально. И вот уж действительно это то самое состояние где мысль и вещь равны по плотности.
Что же такое сознание спросите вы. И сегодняшний я вслед за мыслителями древности вновь и вновь повторяю как заклинание, что сознание это суть противоречие. И это чертовски интересная идея, не правда ли. Сознание рождается из противопоставления я – не я, там где есть сознание всегда есть разделение, всегда есть субъект и внешний объект.  И если бы не было этого мучительного переживания отделенности от мира человек бы никогда не смог похвастаться ни знанием, ни культурой, ни языком, он ничем бы не отличался от шимпанзе. Именно родившись как отдельное сознание и оторвав себя от лона огромного недифференцированного мира мы подвели себя к страданию чистого разума. И нам приходится платит  не малую цену за обладание этим сокровищем, которое мы так любим и ценим больше всего на свете, за наше собственное Я. Ведь именно наше Я – продукт этого самого процесса разрывания психологической пуповины с праматерью природой.
Да, да, то самое Я, которое способно влиять на окружающий мир и изменять среду своего обитания. Это именно то самое эгоистическое Я возомнившее о себе черт знает что уже готово выпрыгнуть из штанов и доказать свое величие изменяя окружающий его мир до неузнаваемости. Строя огромные небоскребы которые складываются как карточные дома, создавая атомные бомбы, которые способны к чертям разнести всю планету не оставив на ней ничего живого, кроме крыс и тараканов (не правда ли веселенькая компания)))).
Это наше Я в эпилептическом припадке собственного тщеславия объявляет вне закона естественные законы природы и силиться сломать их и чем скажите оно отличается от  дурачка сидящего на суку и пилящего его с ожесточенной увлеченностью. И не утверждение ли собственного Я в чем бы оно не выражалось является самоцелью целого поколения человечества, которое подобно полнейшему импотенту прыгает из стороны в сторону громко крича о своей силе вместо того что бы действительно заняться делом, на которое он ни черта не способен…
Ну что вы уже достаточно ненавидите себя?
Я предупреждал вас, и это еще не конец, сегодня ваше Я основательно дрогнет и пока не поздно, пока штукатурка этого величественного во всех смыслах здания вашей личности не стала сыпаться с потолка переключитесь на другую волну, ибо перестройка этого здания полностью ложиться на ваши плечи, ну все дамы и господа шоу тайм!   ШОООООООУУУУУУУУУУУУ ТАААААААААААААЙЙЙЙЙЙМ!!!!
Продолжим наш путь. Скажите, то, что вы знаете о себе – это и есть Вы? Да.
И скажите и вот это чудище где-то на задворках сознания то же вы? Как… вы о нем ничего не знаете… оно не имеет к вам никакого отношения? Ну как же буквально на прошлой неделе Вы ведь так сильно злились на босса, вы готовы были его разорвать словно лев козу. Все это ерунда?!
Ну хорошо как знаете, а вот эта лестница в небо, эти мраморные ступени… маэстро покажите нам божественный свет на ее вершине. Прекрасно.
Так и это то же не Ваше и не имеет к вам  никакого отношения? А те минуты прозрения которые посещали Вас когда-то в молодости, ничего не напоминает? Странно, до этого момента мне казалось мы говорим с вами на одном языке.
Постойте, а вот это, этот герой,  разрывающий чудовищ, то же не знаком вам, а этот милый божественный ребенок, а этот старец. Маэстро гляньте, да здесь целый сонм персонажей, на любой цвет и вкус, безумные шуты скачущие по базарной площади, мужчины, женщины, боги, герои, демоны, колдуны…  и это все то же не ваше.
 А это, боже что это,  я не могу поверить, это наверное Бог, маэстро вы то же видите его – какая гармония, он воплощение целостности, неужели он реален, этот струящийся поток…

И в этом обширном зале полным чудищ и героев, кажется можно бродить целую вечность, не правда ли… и дамы и господа сегодняшний я как никто другой знает все закоулки души настолько хорошо, что рискнув пойти со мной вы можете никогда так и не выбраться из этого лабиринта самостоятельно. Крепче держите меня за руку и ни за что не отпускайте, что бы ни случилось, и кто знает может мы и выйдем из этого лабиринта как знать, как знать…
 Так откуда все это – спросите Вы – и сегодняшний я вам ответит, что наше Я лишь малая часть того чем мы на самом деле являемся. И это кажется ставит в логический тупик, но я повторю НАШЕ Я ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ ТОГО ЧЕМ МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕМСЯ.
Ну все это уже достаточно много.
И совершенно непонятно к чему же я веду, но терпение, терпение дамы и господа. Шоу тайм….

Я родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви.  Меня готовили идти по стопам отца и я прилежно старался исполнять его волю пока со мной не случился презабавнейший конфуз. Будучи ребенком я представил себе бога, седой мудрый старик – как я мог еще воплотить его образ в своей фантазии – он сидит на облаках и тут я подумал а что если… и я увидел как куча д#рьма падает с неба и давит церковь))))))))))))))))).
 Этот еретический образ не давал мне покоя несколько дней, я пытался заставить себя не думать об этом, но ничего не мог с собой поделать – он навязчиво лез и лез в мои мысли – и как часто это бывает с нами дорогие мои люди))) Я боялся ложиться спать потому что не занятый размышлениями мозг норовил снова и снова показать мне эту картину
И в конце концов, что тут смешного – бог сходил в туалет – ему ведь то же это нужно. Я борюсь с собой из последних сил, но на исходе третьего дня не выдерживаю и черт возьми БА БАХ!!!!! Куча давит церковь ))))))))))))
Кажется с этого момента я начинаю позволять себе некую свободу в размышлениях о Боге и карьера священника уже не кажется мне привлекательной.
Мои родители оказываются лояльны к моему выбору и вот я уже студент медицинского факультета, университета в Базеле. Затем работаю психиатром под руководством самого Блейера – ведь вам должна быть знакома эта фамилия))), а в 1909 знакомлюсь с Зигмундом Фрейдом и наше сотрудничество перерастает в крепкую, но увы не долгую дружбу. Я всерьез увлечен идеями психоанализа, ведь бессознательное – скопище наших скрытых комплексов и возможностей, наша энергия – концепция которая не дает мне покоя. Вслед за Фрейдом я все глубже и глубже погружаюсь в мир темной души и чем глубже я туда опускаюсь тем более удивительные вещи мне открываются. Фрейд возлагает на меня огромные надежды, я почти единственный его ученик не еврей, который может продолжить его идеи в этом пропитанном ненавистью к сионитам мире. С благословления Фрейда я становлюсь первым президентом международного психоаналитического сообщества, однако это длиться не долго. 
И вот в 1911 я уже рву свои связи с психоанализом. Мне слишком тесно в ограничивающих рамках этой дисциплины. Мой друг Зигмунд, поговаривают, даже пару раз падал в обморок читая мои письма – ему слишком тяжело пережить расставание со мной. Но бессознательное на мой взгляд куда глубже и куда более древнее чем предполагают фрейдисты, и я не могу поверить, что вся эта громада служит вместилищем страха кастрации.
Я начинаю интересоваться мифологией древних народов. Часто выезжаю к местам жительства современных примитивов, общаюсь с шаманами и вождями пытаясь понять их культуру. Объект моего исследования мифы. И вот что я замечаю, все мифы уже сочиненные в древности или зародившиеся недавно имеют сходные черты. Ведь не  может быть так что при полном отсутствии коммуникации племя из центральной Америки узнало о мифах Греции и Скандинавии, но и там и там есть сходные мотивы. Поклонение солнцу есть почти у всех народов, Апполон – греческий бог, ацтеки приносили кровавые жертвы солнцу, Ра у египтян и так далее…
Я прихожу к заключению, что в каждом из нас скрыты сходные представления находящие свои выражения в примитивном способе познания мира – в мифе.
Миф… маэстро, расскажите нам на своем языке что это такое, шоу тайм… шоу тайм и мой голос становиться все тише…
 
Помните мой начальный вопрос о разнице между современным человеком и примитивом. Знаете что отличает примитива – как и младенец он живет как будто во сне его сознание не до конца родилось и еще сохранило пуповину связывающую его с миром в целом. Восход солнца для него сакральное событие, не имея представления о мироустройстве он с надеждой смотрит на восток ожидая рождения бога, он верит что ритуалы совершаемые им помогают богу родится и это он помогает солнцу взойти… не такая уж и малая миссия для шамана не правда ли.
И вот мотивы примитивного сознания я начинаю обнаруживать у своих пациентов. Путем анализа я выделяю несколько наиболее обобщенных и распространенных мотивов женское в мужском мужское в женском, персону, тень, самость.
Анализирую бред шизофреников сны нормальных людей, мифы я нахожу схожие черты. Долгая работа утверждает меня в мнении что психика каждого человека, каждого вне зависимости от пола и цвета кожи имеет общие основания. На глубинном уровне мы все мыслим одинаково. Для всех нас солнце синоним сознания а ночь синоним бессознательных сил, для всех нас круг, шар, сфера – символ единства и божественности, символ самости символ в котором объединяются наши такие противоречивые сознательные и бессознательные стремления.
И в каждом из нас несоизмеримо больше чем он о себе думает… гораздо больше, дамы и господа гораздо больше….
Силы заключенные в нас, складываются из поколения в поколение в сходные образы наших чувств, мыслей, идей, действий, слов –  в некую матрицу согласно которой мы воспринимаем мир и структурируем его многообразие. Наши глубинные образы находят свои отпечатки в мифах и снах, где свободные от контроля вечно все разграничивающего сознания они прорываются из нашей души. Боги, демоны, герои, злодеи, шуты и маги – все они не реально существующие персонажи а части нас самих…
И находящееся в нашей матрице так противоречиво, так безудержно различно и так тотально несовместимо, что мы лопаемся от натуги, когда пытаемся сдержать эти силы. И лишь стоит нам сделать сознательным что-то одно, как нечто другое – его полная противоположность – тут же становиться бессознательным, и будучи лишенным нашего контроля оно набирает такую разрушительную силу что вырываясь наружу ведет к полному разрушению всего что было создано сознанием. С нами происходит именно то, чего мы более всего боимся… не так ли дамы и господа… и это справедливо для всех уровней нашей жизни. Быть то культура и целые нации или отдельный человек мы все оказываемся вплетены в этот безумный танец. Стремящееся к тотальному порядку общество – превращается в клокочущий котел хаоса, стремление к свету науки порождает мистификацию и наоборот (достаточно вспомнить алхимиков), желание быть сверх успешным порождает разочарование и крах, навязчивый поиск любви – жестокость и наоборот, стремление к богатству – разорение, модернизация ведет к разрухе…))))) и это ставит перед нами проблему осмыслить которую становиться просто страшно – увеличивая добро мы вовсе не ослабляем зло, а напротив его усиливаем.. это как медаль, увеличивая одну ее сторону мы вовсе не уменьшаем вторую…
И кто-то спросит сейчас меня: как же нам быть, как выйти из этого замкнутого круга, можно ли его разорвать?
И чей-то голос, спокойный и мудрый ответит: Да, этот круг можно разорвать
Но как?
И секрет как всегда предельно прост.
Приготовьтесь дамы и господа – это не каждый может услышать и те кто сейчас ощутил что не готов – может с чистой совестью разбить этот чертов приемник лежащей рядом с ним дубиной и больше никогда не впутываться в эту грязную игру. Ведь то что вы сейчас услышите – самая страшная крамола признание которой не позволит вам спокойно спать.
Этот танец вечно сменяющихся дня и ночи, добра и зла, сознания и бессознательного можно остановить лишь только признав неотвратимость и абсолютно тотальную реальность существования как зла так и добра в самом себе. И никакими усилиями нельзя вытравить из себя зло – это не тараканы которых можно прогнать дихлофосом!!!!
И что это черт возьми за выход – спросит кто-то из вас. Это что значит все это происходящее, нам что ничего нельзя с ним сделать, это так и оставить?
Нет, мать вашу!!!! Чем вы слушаете. Не оставить, но признать. И если Ваши уши готовы терпеть такое обращение, то честь Вам и хвала.

А теперь, Маэстро помогите разрядит атмосферу, нам нужно что-нибудь легкое, самое легкое что у Вас есть.
О да, именно это.
Я возьму на руки этого ребенка. Его чистые глаза, и такой наполненный глубоким пониманием взгляд. Быть может все мои слова просто растворяются в глубине этих глаз. Как бы я ни старался его в его жизни всегда будет момент, когда он придет к черте за которой будет быть может один единственный но его и только его выбор. И это может быть все что угодно и выбор где учится, какую девочку пригласить на танец, поехать на метро или пойти пешком – ему никогда не знать последствий выбора и всего что может за этим последовать. Ведь он человек, навеки разделенный и разлученный с самим собой… но все это в будущем, а пока он еще цел, он еще глубок и наверняка как никто другой хорошо понимает все те страдания которые терзают души людей с их бесконечным разделением на правильное и неправильное, на хорошее и плохое, на черное и белое, на доброе  и злое…
И похваляясь в следующий раз своей разумностью хорошенько подумайте чем Вам за нее пришлось заплатить и быть может прав был тот кто когда-то очень давно сказал «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».

Dixi
Карл Густав Юнг