Первый снег

Наталья Минчакова
     На дворе – то ли поздняя осень, то ли начало зимы... Снежок чуть землю припорошил, потом солнышко выглянуло. Легкий морозец... Рябинки в палисадниках от ягод ломятся, листва уже опала давно...
 
     Дети гуляют с мамами, топают по первому снегу крепкими маленькими ножками... Много мамочек с колясками, гуляют стайками, обсуждают насущные материнские проблемы... Некоторые мамочки второго ждут, а первый еще в колясочке...
     Деревянные домики стоят, как пряничные – крепкие срубы из свежих бревен, резные наличники, палисадники… Прохожу мимо одного из таких домов и вижу, как ко мне на дорогу смешно ковыляет маленький щенок. Все кругом припорошено первым снежком, лапки песика оставляют на нем четкие маленькие следы. Мать щеночка, обычная дворняга, привязана к ограде дома на поводок. Она беспокоится за чадо и тихонько лает ему, мол, ты куда? Там – дорога, мало ли что! Я невольно замедляю шаг. Щенок еще неумело перебирает лапками, но с мамой ему уже скучно. Вот он уже доковылял до меня и доверчиво уткнулся носиком мне в сапог. Затем он встает  на задние лапки и доверчиво машет хвостом. Малыш готов обнять весь мир своими четырьмя лапами!

     Не могу удержаться, наклоняюсь и глажу щенка – «Ну что ты, глупый, нельзя на дорогу, иди домой, мать волнуется»! Щенок обиженно смотрит мне  в глаза: «Ну не пойму я этих людей! Как же мне уйти, когда меня за ушком гладят? Я же такой хороший!» И семенит рядом со мной то справа, то слева, такой доверчивый и забавный... Мать снова забеспокоилась. Кажется, обещала надрать уши... Щенок прислушался... Остановился, склонил голову набок...  И поковылял к маме.

     А мне почему-то вспомнился далекий снежный мартовский вечер. Я веду сына из детского садика. Мимо проходит веселый дедок под градусом, протягивает сыну руку и спрашивает: «Пойдешь со мной?». Сын смело подает ему ладошку в ответ и уходит с ним в синие сумерки, даже не оглянувшись…  У меня в душе ощущение огромной потери… 
И я кричу ему вслед: «Алеша, Алеша!»…