Глава 6 Знакомство

Лидия Огурцова
1
    Звёзды появлялись там, где заканчивалось море. Было ещё довольно светло. Вероника захлопнула тетрадь и прислушалась. Откуда взялась эта тревога?
С той самой минуты, как она побывала в разгромленной Наташ-киной квартире, её не покидало ощущение чужого присутствия. Хорошо бы пойти искупаться. Но выходить из гостиницы лучше ночью.
Вероника открыла дверь на балкон.
Прямо над головой на тёмно-голубом небе лучилась звезда. Холодный неподвижный свет притягивал взгляд, навевая тоску. Но уже через миг ночной покров стал темнее, и рядышком появилась мерцающая подружка. Затем ещё одна, ещё…
Нахлынувшие чувства отозвались аккордом в душе Вероники. «Едино всё! Отбрось тревоги! Живи! Творец мудр! Почувствуй, как бьётся жизнь!»
Глаза девушки наполнились слезами.
Неожиданно она почувствовала, как чужая воля заставляет её одеться и выйти на улицу. Тревога нарастала, но девушка послушно спустилась к морю и села у кромки воды. Жёлтый фонарь освещал кусочек пустынного пляжа, и свет от него золотой дорожкой убегал по зеркальной глади моря, растворяясь в солёном аромате воды. Как во сне, девушка видела одинокую мужскую фигуру на пирсе. Сердце сжалось.
В соседнем кафе фальшиво надрывался местный карузо. Вдали плясали огни курортного города. Тёмная южная ночь обволакивала бархатной прохладой.
«Боже, как фальшиво поёт», – подумала она.
– Отвратительно поёт, – послышался голос за спиной.
– У меня даже голова разболелась, – стряхивая оцепенение, отозвалась Вероника, – так хочется, чтобы он замолчал.
– Сейчас замолчит, – сказал незнакомец. И через секунду певец умолк.
– Как Вы это сделали? – изумилась девушка.
– Я? Я ничего не делал, – с усмешкой ответил он.
Незнакомец присел на корточки рядом с Вероникой. Музыка продолжала играть, но пение не возобновилось. Девушка поёжилась. Ей вдруг стало холодно, захотелось горячего и сладкого.
– Хотите кофе? – участливо спросил незнакомец. – А может, горячий шоколад? Здесь рядом есть неплохое кафе, у самого моря.
– Вы кто, отдыхающий?
Вероника пыталась сопротивляться его обаянию.
– Какая же Вы невнимательная, ведь мы попутчики, в одном вагоне из Москвы ехали.
– Точно, – обрадовалась девушка. – Какое хорошее слово – попутчик, – доверчиво улыбнулась она, – идёмте пить кофе.

2
«Лео очень милый. Ему совсем не подходит имя Леонардо, вот Лео – действительно симпатично. Он замечательный: добрый и надёжный».
Она всегда мечтала встретить такого, как Лео, доброго и надёжного. Вероника тихо засмеялась. «Кажется, я влюбилась».
Было раннее утро. Солнце ещё не успело набрать полную силу, только ласково поглаживало лицо, шею, руки. Вероника сидела на балконе, укрывшись простынёй, вслушивалась в шелест набегающих волн и думала о Леонардо.
Всю ночь они целовались на лестнице. Целовались, как целуются подростки: пылко и целомудренно. Расставшись, Вероника ненадолго забылась тревожным сном без сновидений и, разбуженная птичьим гомоном, ушла на балкон, наслаждаясь вновь родившимся днём и сладким воспоминанием о прошедшей ночи. Как-то так получилось, что рядом с ним она перестала бояться. Страх исчез, или почти исчез, свернулся в маленький клубочек и спрятался где-то внутри. С Лео было хорошо и надёжно. С ним было хорошо молчать, молчать вдвоём. Иногда ей казалось, что он знал её мысли, её желания, но от этого не было страшно, а наоборот, спокойно и радостно. Вероника растворилась в своём счастье и лишь увидев дневник подруги, небрежно брошенный вечером на подоконник, почувствовала угрызения совести.
Что это она вчера так разоткровенничалась? Она ведь его совсем не знает. Кто такой Лео? Попутчик? А может, он из тех, кто разгромил Наташкину квартиру? Может, это он следит за ней? Как он
появился на пирсе? Выслеживал? Зачем? Что может быть у неё такого, что нужно кому-то ещё? Дневник? Да сейчас любую книгу по парапсихологии можно купить. Кому нужен дневник не первой свежести? Может быть, там есть ещё что-то, что она не прочитала или не поняла?
Покрутившись на стуле, Вероника открыла очередную страницу серой тетради.

Из дневника Наташи
28.08.99

Уроки жизни

Дорогой дневник, спешу исписать твои чудесные белые страницы. Знание переполняет меня, равно как и эмоции. Прошло всего восемь дней, а мне кажется – вечность. Итак, продолжим.
– Представьте себе, Наташенька, что Вы в детском саду, – заговорила Мария Росс, оставшись наедине со мной на следующий день после очередного сеанса. – Воспитательница предлагает ребенку надеть колготки. Он надевает их неправильно. Воспитательница снимает колготки и вновь предлагает ребенку надеть их правильно. Ребёнок снова ошибается. Тогда ситуация повторяется снова и снова до тех пор, пока ребёнок не сделает правильный выбор. А то, что он начнёт вдруг плакать, кричать, топать ногами, отказываясь учиться, никого не интересует. Он только поранит свои ноги и испортит себе настроение.
Мы – маленькие дети Вселенной. А наша жизнь состоит из сплошных уроков. Если ситуация неоднократно повторяется, значит, это наш жизненный урок. К примеру, девушка выходит замуж и через некоторое время разводится. Почему? Плохая свекровь. Так повторяется трижды. Каждый раз разные мужья, разные свекрови, но ситуация повторяется и следует развод. Проблема не в свекрови, а в правилах игры, которые устанавливает сама девушка. Второй пример: девушка выходит замуж за состоятельного мужчину, а через определённый период времени семья – на грани нищеты. Она уходит от мужа, и он снова богат. Возвращается – он всё теряет. И до тех пор, пока она не поймёт, в чём заключается урок, ситуация будет повторяться. Каждый день перед нами возникает проблема выбора. Как поступить? Нам предлагаются уроки, и если мы поступаем правильно, больше похожей ситуации не будет. Нас перевели в «следующий класс».
У каждого человека свои уроки, необходимые для его индивидуального развития. Для того, чтобы развить уверенность в собственных силах, умение управлять другими людьми, ваша жизнь сложится так, что вам придётся работать с большими аудиториями. Ваш начальник станет поручать вам проведение конференций или же совершенно неожиданно для себя вы будете с увлечением проводить презентации какой-либо компании в качестве дистрибьютора. Судьба предоставит вам материальное вознаграждение за правильно выполненное задание. Так вы разовьёте в себе смелость и умение общаться с людьми. Если же ваша жизненная задача на сегодняшний день заключена в том, чтобы укротить свои эмоции, то всегда рядом с вами будет присутствовать человек, раздражающий вас, заставляющий вас обижаться и плакать. Это может быть сын, муж или начальник. И до тех пор, пока вы не измените свою реакцию на эту проблему, ситуация будет повторяться не один раз. Как только вы осознаёте, что это ваш жизненный урок, и начинаете искать другой вариант ответа для человека, который обидел вас, вы поймёте, что жизнь прекрасна, и вы выполнили задание на «отлично».
Но жизненные уроки не прекращаются и, закончив с одним, мы переходим к другому. И так из класса в класс. Чтобы понять, в чём заключается урок и почему мы создали в своей жизни определенную ситуацию, а также причинили своему телу боль, мы должны спросить об этом себя. Просто спросите: «Чему я должен научиться? Зачем эта ситуация, эта боль, которая возвращается снова и снова?».
– Выходит, она будет повторяться до тех пор, пока не научит или не сломит человека? – удивилась я.
– Ваш лучший учитель – Вы сами, Наташенька. И Ваши уроки хорошо спланированы. Вы не перейдёте к следующему, не усвоив предыдущего, – ответила Росс. – Попробуйте сосредоточиться на своей боли или на жизненной ситуации, которая Вас беспокоит. Что Вы чувствуете? Гнев, страх? За любой Вашей болью или неразрешённой проблемой скрывается страх. Страх потерять любимого, страх быть смешным или непонятым. Страх одиночества и страх нарваться на обидчика. Страх потерять материальное благополучие и страх выйти за рамки общепризнанной морали. Страх смерти и страх новых жизненных перемен, сковывающий нас рабством старых привычек.
– Получается, что страх – это недостаток любви к себе! – воскликнула я.
– Это вообще противоположность любви! Болезнь говорит о том, что вы не желаете быть собой. Полюбите себя хотя бы за то, что вы – частица Божественного и едины со своим Творцом.
Росс задумчиво повернулась к окну. За окном было темно: лишь россыпь звездных алмазов сверкала на бархате небосвода, да полная Луна благосклонно дарила желтоватый свет.
– Мне пора, – с сожаленьем проговорила я. Росс согласно кивнула.
Уходя, я думала о том, что вот уже несколько дней я нахожусь как бы вне времени. Я считала, что проходили минуты, а проходили часы. Наше общение было столь захватывающим, что время растянулось до немыслимых размеров, вместив мои мысли, тревоги и чувства. Голос Росс звучал в моих снах, продолжая рассказывать небесные тайны, и я уже не понимала, где заканчивалась я и начиналась она...
Я жила в двух плоскостях: реальной – в которой нужно было куда-то ходить и что-то делать, и виртуальной – где присутствовали радость и восторг от душевной мудрости и знания…
Прошёл месяц. Вероника вернулась в Москву. Я осталась и продолжила учёбу. За это время во мне что-то изменилось. Я научилась чувствовать людей. Встречаясь с человеком, я знала, говорит он правду или лжёт. Я задавала себе вопрос: «Что нужно этому человеку от меня?», и что-то во мне раскрывало его истинную сущность.
Каждый раз, заставляя работать свое внутреннее восприятие, я поражалась двуличию людей. Их слова не соответствовали их внутренним побуждениям. Разговаривая с человеком, я как бы со стороны наблюдала за его игрой, за работой программ-установок, заложенных в нём когда-то давно, может быть, в детстве.
«Вот этот играет в сочувствие, хотя на самом деле ему безразлично моё положение и в глубине души он даже рад, что его не коснулись мои проблемы. А этот – в покровителя. Как он упивается своей значимостью, своим положением. Поучая меня, он, словно павлин, распускает хвост, любуясь собой. Но это только сейчас, только сегодня он на вершине. Завтра всё может рухнуть, и его благополучию придёт конец. И уже кто-то другой будет лживо утешать и важно давать советы. Так мало любви дарят люди друг другу, и так же мало они ценят подаренную им любовь».
Ежедневная трескотня и суета перестала будоражить меня. Казалось, я видела глубже. И то, что я видела, не радовало, а огорчало.
Росс внимательно наблюдала за мной.
– То, что происходит с Вами, Наташенька, очень важно, но я вынуждена прервать эти пессимистические эманации, – как-то проговорила она. – Давай-ка перейдём к более важному разделу тайной науки.
– Что может быть важнее знания о человеке и его отношении к себе подобным?
– Законы, работающие каждый день, каждый час и каждую минуту в нашей маленькой Вселенной. Помните, Наташа, при первой встрече мы говорили о существовании духовных законов, о том, что очень давно учителя человечества оставили это знание на Земле. Мы даже разобрали один из законов – Закон Вибрации.
Я согласно кивнула.
– Мы часто нарушаем эти законы просто потому, что и не подозреваем об их существовании. Считается, что первые семь законов были оставлены для нас на каменной скрижали Гермесом Трисмегистом.
– Я что-то читала о философии Гермеса.
– Любая религия и философия проповедует лишь внешние аспекты знания. Но его ядро глубоко скрыто от глаз непосвящённых. Вот примеры: иудаизм – для всех, каббала – для избранных. Религия ислама – для всех, суфизм – для посвященных. Христианство – для обычного человека. Эзотерическое христианство – великое таинство. Все современные религии и философские учения берут своё начало от учения Гермеса Трисмегиста.
– Что же в нём необычного?
– Согласно Гермесу, строение космоса и строение человека подобны. Познание себя равноценно познанию природы, которая является проекцией Бога на земле и не имеет ни начала, ни конца. Истинная мудрость непостижима для человека. Она постигается им через Бытие. Первый закон – Закон Ментализма – гласит: «Всё сущее есть сознание. Вселенная – ментальна».

Тайна первая: мы –  фантазия Бога

Написав этот заголовок, я снова перенеслась в уютную комнату на побережье, где, затаив дыхание, слушала свою учительницу.
– Не удивляйтесь, Наташенька, мы – фантазия Бога, его мысль, его ментальное творение.
– Но как может мысль превратиться в дерево, в камень, в человека? – спросила я.
– Подумай, – загадочно улыбнулась Росс. – Мысль – это энергия, она имеет свою частоту вибрации, высокую частоту. Но если эта частота станет ниже, мысль будет видимой.
– Это как пар становится водой, а вода превращается в кристаллики льда. Всё зависит от разных агрегатных состояний молекулы воды? – попыталась я уловить ускользающий смысл.
– Да, Наташенька, физические тела и всё проявленное во Вселенной имеют свою грубую вибрацию. Но вибрации могут быть лёгкими, тонкими, невидимыми, как пар, а уплотняясь, они проявляются видимыми ощутимыми предметами. Мысль Бога воплотилась разными сочетаниями вибрации на нашей Земле.
От лёгкого дуновенья ветра до застывших каменных глыб. Человек подобен своему Творцу. Он единственное существо во Вселенной, которое участвует в природе Мыслителя. Он может проявлять свои мысли и фантазии в физический мир.
– Как это?
– Мы говорили с тобой о том, что силою своей мысли человек способен создавать программы-установки. Эти энергетические дётеныши разворачиваются в энергосистеме человека и проявляются в его жизни. На этом феномене основаны все лечебные методики психотерапевтов и чудеса суггестии. Я думаю, что люди всегда подозревали об этом законе. Ведь они часто повторяют: «Думай о хорошем», «Не кличь беду».
– А иногда люди повторяют: «Говоришь «свинья, свинья» – он и захрюкает», – смеясь, напомнила я. И опять задумалась над тем, как сильно родители влияют на своих детей. Моя школьная подруга была запрограммирована на неудачный брак. Она верила в то, что не будет счастлива в семейном союзе, что, в конце концов, и реализовала в жизни. Теперь-то я понимаю, как с помощью веры в авторитет матери она периодически подпитывала эту мысль. И хотя в начале супружества её отношения с мужем складывались удачно, наступил момент, когда программа из области непроявленного начала воплощаться в жизнь, и всё разрушилось.
– Мы действительно есть то, о чём мы думаем, – продолжала Росс. – Не зря ведь психологи говорят: «Этой проблемы не существует, эта проблема у вас в голове, выбросьте её». Мы часто нянчимся со своими проблемами. Мы не только «кормим» их, мы не желаем их отдать, будь то мысль о болезни или об отсутствии денег. Мы часто рассказываем о своих болезнях, неудачах или о том, как мало мы зарабатываем, при этом продолжая кормить негативную мысль-программу. Нам бывает трудно отпустить её, тем более заменить позитивной установкой и с помощью веры и желанья наполнить её собственной силой. Мы не подозреваем о том, что мы – боги собственной Вселенной. И только от нас зависит наше здоровье и материальное благополучие. Если бы мы могли в какой-то момент сосредоточить всю свою энергию мысли на одной-единственной цели, то совершили бы чудо! Постоянное блуждание человеческой мысли является причиной фантастической растраты энергии, и человек впадает в состояние энергетической рассеянности. Для того, чтобы улучшить жизнь, необходимо подчинить своё воображение, иначе судьба будет тяжёлой, полной лишений, так как всякая мысль материализуется!
– Удивительный закон! – воскликнула я. – Просто волшебство какое-то. Думай о хорошем –  и у тебя всё будет хорошо.
Я стала расхаживать по комнате, в волнении потирая руки.
– Но если материя обладает плотной вибрацией, а частота вибрации духовного очень высока, то скажите мне, как могут материя и дух подчиняться одним и тем же законам?
– Об этом ты узнаешь из второй тайны Гермеса, – улыбаясь мне, ответила Мария Росс...
Закон Соответствия, или Неприбранная комната
– Как внизу, так и наверху, – говорил Гермес Трисмегист. – Как наверху, так и внизу. Этот закон называется Законом Соответствия, – протянув мне чашку чая, продолжала Мария Росс.
Мы сидели в маленькой уютной кухне и с наслаждением потягивали из больших чашек душистый напиток. Я приготовилась слушать дальше.
– Предположим, Наташенька, что Ваша комната в страшном беспорядке. Это значит, что и Ваша психика соответственно становится похожей на неприбранную комнату. И наоборот: Вы начинаете добросовестно наводить порядок, занимаясь уборкой своей комнаты, и, согласно Закону Соответствия, приводите в порядок свои мысли и чувства. В астрологии, например, через соответствие планеты проявляют свое влияние на определенные части нашего тела. Овен соответствует голове, Рыбы – ногам. При помощи талисмана можно установить связь между человеком, нуждающимся в защите, и силами космоса. Но нужно не забывать, что при этом всегда присутствует обратная связь.
– Действие камня, брошенного в озеро, рано или поздно отразится в границах Вселенной, – философски заметила я.
– Отразится, – подтвердила Росс. – Если мы решили кому-либо отомстить, то сила, которую мы приводим в движение, в конечном счете обрушится на нас. В древности принцип соответствия применялся магами для установления искусственной связи между человеком и восковой фигурой.
– Я вспомнила: в одном фильме три колдуньи кололи иголками восковую фигурку, а человек в это время истекал кровью. Но я считала, что всё это выдумка.
– Это закон, Наташенька. Но в жизни не всегда так, как показано в кино. На экране всё слишком примитивно. Человек, владеющий знанием, может войти в соответствие с деревом или другим предметом, может передать ему своё заболевание и таким образом исцелиться. Многие магические практики работают на Законе Соответствия. Даже лечение с помощью акупунктуры основано на том же принципе.
– Потому что точки акупунктуры соответствуют органам?
– Да, эти приёмы внешнего соответствия видимы и узнаваемы. Но вот о работе внутреннего соответствия мы и не догадываемся, – продолжала мудрая учительница. – К примеру, женщина решила расстаться со своим мужем, но развод не оформила. Тогда, согласно Закону Соответствия, она прочно связана с мужем и не может освободиться от его энергии, которая будет причинять ей вред.
– Даже если супруги расстались несколько лет назад?
– Даже если расстались. Помнишь слова «Как наверху, так и внизу»?
Я молча кивнула.
– До тех пор, пока не произойдёт расторжение законного брака, эти люди будут связаны неразрывными узами. Ведь согласно принципу соответствия, человеческие законы тоже оказывают влияние на мир энергий.
– А как же деловые партнёры, они тоже связаны? – спросила я.
– До тех пор, пока заверенный нотариусом документ имеет силу, партнеры связаны друг с другом, и каждый из них оказывает влияние на жизнь остальных…
– Положительное или отрицательное, – продолжила я.
– Положительное или отрицательное, – согласилась Росс.
– Значит, есть опасность соединить свою жизнь с человеком, имеющим трудную карму?
– Да, и при законной связи судьба вам может преподнести неприятный сюрприз…
Я задумалась. Если хорошенько всё осмыслить, то можно использовать Закон Соответствия для улучшения жизни. Во-первых, разобраться с партнёрами, во-вторых, комнату убирать придётся уж точно…
– Вы когда-нибудь читали, Наташенька, о том, что древние египтяне обожествляли животных?– прервала мои мысли Росс.
– Да, многие археологи считают это признаком отсталости и нравственного упадка, – заявила я.
– Глупые люди. Египтяне владели вершинами герметических знаний. Обожествление животных было необходимо для сохранения чистоты человеческой расы, её совершенствования и предотвращения проникновения животных на человеческий уровень при перевоплощении.
– Не понимаю, при чём тут животные?
– Когда люди общаются со своими домашними питомцами, например, с собаками, дрессируют их, наполняют эманациями своей любви, то в эти минуты они передают излучения своего разума, энергию своей божественной искры. Согласно верованию египтян, это даёт животному возможность после смерти попасть на шкалу человеческих ценностей.
– То есть стать человеком?
– При первом воплощении в человека животное находится на очень низком уровне, обладает сильными животными инстинктами и обычно становится преступником, извращенцем.
– Или маньяком, – подсказала я.
– Для того чтобы сохранить чистоту человеческой расы и для защиты от воплощения животного в человека египетские жрецы с помощью ритуальной магии создавали Великого стража.
– Стража?
– Смысл этого тайного обряда заключался в том, что, принеся животное (чаще всего это была собака) в жертву, жрецы давали ему имя и провозглашали его божеством, великим стражем собак. Страж следил, чтобы собаки не попадали на человеческий уровень. Обряд этот полностью основывался на знании Закона Соответствия.
– Итак, Наташа, – Росс лукаво улыбнулась, – мы с Вами выучили три закона: Ментализма, Соответствия и третий – Закон Вибрации.
– Да, да я помню… Мы говорили о том, что каждый человек имеет свою вибрацию и, как радиоприёмник, может подстраиваться под частоту другого человека. Актёр, который на самом деле любит, заставляет весь зал почувствовать его любовь, – подвела я итог нашей беседе.

– Помните, Наташенька, что тот, кто излучает вибрации боли, также встретит боль. Тот, чьи вибрации несут в себе бедность, найдёт бедность. Чьи вибрации сохраняют в себе любовь, встретит любовь. А вибрации ненависти встретят ненависть. Любите – и будете любимы. Испытывайте ненависть, и будете ненавидимы. Презирайте – и будете презираемы. Закон есть закон. Он работает, даже если мы и не знаем о его существовании…

     Отрывок из книги «Изумрудная скрижаль»