Дурной сон

Наталия Халина
    Она вошла в ванную комнату и замерла от ужаса. Огромная черная змея бросилась на нее, разинув пасть. От страха перехватило дыхание. Схватив первое, что попало под руку, Ира запустила  в нее таз, он с грохотом ударился о кафельную плитку пола, а змея заползла в щель под ванной и растворилась в темноте. 
    Выскочив за дверь, она с трудом перевела дух, но мысль о том, что змея нападет  на детей, навела на нее такой ужас, что она… проснулась…
    Муж, мирно сопевший во сне, даже не пошевелился, когда она подскочила в кровати. Сон показался ей настолько реальным, что, взяв фонарик, Ира все же заглянула в щель под ванной.
   Сны и приметы  не - ее хобби, но этот сон - «выбил из колеи».
   Пережитый кошмар не давал покоя, а вечером  им позвонили:
              - Ира, помогите, - умоляла давняя знакомая. - Тяжело заболел сын. Необходимо попасть к вам в кардиологический центр.
              - Приезжайте, - без колебаний ответила Ира.
   Знакомы они были давно, но те отношения, что складывались между ними, дружбой назвать было нельзя. Обе женщины просто поддерживали хорошие отношения, поскольку мужья раньше служили вместе.
       
    Встречая знакомых на вокзале, Ира не сразу узнала Сашу. Ровесник ее сына, сильно располнел от гормональных препаратов и выглядел гораздо старше своих лет. Измученная переживаниями Лена выглядела не лучше.
         - Как вы доехали? - Как Саша?
         - Не спрашивай, муж каждый день с работы пьяный приходит, а тут сын заболел. Точный диагноз Саши врачи определить не смогли. С каждым днем ему становилось хуже. Заняли денег у знакомых,  продали кое-что, и  к  вам, - рассказывала Лена.
          - Документы, выписка из больницы при себе?
          - Да, вот они.
          - Володя договорился, там, у выхода - скорая. Вас сразу повезут  в центр.
          - Ирочка, я не одна, со мной дочь, не хотела ее одну с отцом оставлять, сама понимаешь. Ему не до нее…
          -Хорошо, поезжай с Сашей, а Верочка - к нам, дети будут рады….
       

     Потянулись тяжелые дни.
     Лену было не узнать, из самолюбивой и чуть заносчивой женщины, она превратилась в заботливую и отчаянно боровшуюся за жизнь ребенка мать.
    Для лечения Саши, было испробовано все: консультации с ведущими специалистами кардиоцентра, дорогие лекарства, и даже обряд крещения.   
    Приглашенный батюшка, облачившись в рясу, подробно объяснял женщинам в больничной палате, как вести себя, что говорить и что необходимо приобрести для крещения Саши.    
    Женщины волновались, и несмотря на все объяснения батюшки, немного растерялись, но обряд был совершен.
    Через две недели лечения в кардиоцентре наступило улучшение, и мать с сыном стали отпускать домой на выходные. Ира с Леной очень радовались за Сашу.
   Помня наставления врачей, обе женщины несли подростка на руках до квартиры, чтобы его больное сердце не испытывало лишних нагрузок, при ходьбе по лестнице.    
   Муж Иры, вечно занятый на работе, стал приезжать домой на удивление рано. У нее прибавилось забот, кроме больного сына вместе с Леной приехала  дочь, а чуть позже - муж, который тоже поселился у них.
    Небольшого роста, худощавый, с застенчивой улыбкой,  Гена приезжал ненадолго, привозил продукты, деньги  для своей семьи и уезжал.
    Наблюдая со стороны за этой супружеской парой, у Иры сложилось впечатление, что Гена совершенно не умел постоять за себя  и предпочитал «плыть по течению», когда требовалось принимать решение. За два с половиной месяца  общения, Ира ни разу не увидела его пьяным.
    Его беспомощность в житейских вопросах, неаккуратность в быту сильно раздражали жену. По сути, он стал третьим ребенком в семье,  а той особенно сейчас, нужны были поддержка и опора.  Болезнь Саши только обострила непонимание между супругами и Лена не церемонилась с ним. Ее просто взбесило сообщение мужа о том, что часть занятых на лечение  Саши денег, он истратил на себя, поставив коронки. Ире с трудом удалось погасить скандал.
      
        Тяжелое напряжение первых дней понемногу спадало.
        По просьбе Володи, мужа Ирины,  их знакомым предоставили отдельную палату. Мать и сын искренне радовались каждому приезду супругов в больницу. Завидев их, Лена бросалась  к Володе.  Он отвечал ей взаимностью: обнимал и, к удивлению жены, целовал в губы. Эти поцелуи совсем не походили на знаки простого внимания и дружбы.
       В ее присутствии, Володя попросту переставал замечать жену.
       Лена брала его под руку и шла по длинному больничному коридору в ординаторскую, чтобы в очередной раз поговорить с дежурным врачом о состоянии здоровья сына, а Ира раскрывала пакеты с едой, приготовленной дома, чтобы накормить Сашу.
      
         Молоденькие медсестры и дежурный врач, с которыми Володя общался, старались сделать все, о чем он их просил, а Лена не скрывая, хвасталась своим влиятельным знакомым.
    Володе нравилась роль покровителя. Он любовался собой, своей щедростью, с удовольствием  демонстрируя  возможности….
       Наблюдая со стороны за мужем и Леной, Ирина стала замечать их неподдельный интерес  друг к другу.
      Она готова была помочь знакомой и ее больному сыну, но не такой ценой. Интуитивно, Ира вдруг почувствовала, что та стала интересовать ее мужа как женщина. Ей бы рассердиться на него, но свою обиду она перенесла на виновницу переживаний.          
         - Почему, - рассуждала Ира, - будучи женщиной, Лена не понимает, как тяжело видеть, их откровенный флирт?
    Она оказалась в двойственном положении, вроде бы внешне ничего не происходило. Желание мужа помочь знакомым в этой ситуации, должно было только приветствоваться, а  у Иры оно стало вызывать раздражение. Обстоятельства складывались так, что муж отдалялся, от семьи.
        Высказать Лене напрямую свои подозрения, обвинить ее вроде бы не в чем.
        -Ну и что  с того, что каждый день, забывая о собственных делах,  Володя едет на другой конец города в больницу?      
       -Ну и что  с того, что Лена принимает как должное ухаживания ее мужа.
       -Ну и что  с того, что приезжая по выходным Лена задерживается у них ровно настолько, чтобы Володя шел провожать ее до метро, - успокаивала себя  Ира, стараясь привести мысли в порядок.
         Демонстрация Лены близких отношений с Володей, привела к тому, что мед сестра, зашедшая в палату делать укол, приняла их за супругов.            
         По выходным, сидя на кухне, Володя долго беседовал с Леной, заказывал для нее машину на время  врачебных консультаций и после ужина они снова уходили вдвоем, а Ира шла укладывать детей. Она все чаще чувствовала себя лишней.
        В воскресенье, утром, сославшись на то, что он очень занят, Володя не пошел с женой за продуктами, а  вернувшись, нагруженная тяжелыми пакетами и сумками, она не застала его дома. 
         Муж появился поздно вечером, сказав, что был у Лены с Сашей.
      Состояние подростка улучшилось настолько, что, оставив его в больнице, Лена ходила с дочерью в театр, посещала парикмахерскую, с восторгом  рассказывала, как удачно и не дорого сделала педикюр, а Ира, измотанная домашними делами, детьми и работой, все реже находила с мужем общий язык.
        Шел второй месяц их совместного существования.
      Приезжая из больницы то одна, то с сыном под предлогом постирать или искупаться, Лена частенько оставалась на ночь, прекрасно понимая, что стесняет супругов. Ира стала замечать, что Лене доставляет удовольствие ссорить ее с мужем. В очередной раз, раскладывая  раскладушку в их спальне, она не скрывая, усмехалась, видя расстроенное лицо Иры.
      Как-то раз, после выяснения отношений с женой, Володя,  при появлении Лены, демонстративно вышел из комнаты.
      Тень разочарования пробежала по лицу Лены, ей не удалось скрыть от Иры своего явного огорчения...
      Ссоры с мужем, невозможность побыть наедине, просто отдохнуть от постоянного присутствия чужих людей, доводили Иру до отчаяния. Все  попытки изменить такое положение принимались в штыки Володей.
     В ситуации, когда муж совершенно потерял к ней интерес, а семья из пяти выросла до девяти человек, ей оставалось только одно – терпеть…
       Ванная комната стала единственным местом, где можно было немного насладиться одиночеством. 
       Она окуналась в теплую воду, задергивала  штору и старалась привести мысли в порядок, чтобы не сорваться.
       Через пару месяцев  после отъезда знакомых, до Иры дошли слухи о том, что Лена развелась с мужем.
    Осадок натянутых отношений, ревность, обида еще долго не оставляли ее в покое, пока наконец не исчезли, как та змея из ее кошмарного сна.