И я тонул в болоте

Владимир Усанов
    Июнь на Тюменском Севере бывает очень разный: то жара за двадцать, а то снег лепит огромными новогодними снежинками, заставляя и ругаться и улыбаться...
Вот в один из таких дней июньских 1979 года решили мы выбраться на рыбалку. Мы это:
Ильяс Фаррахович -Фаррахыч, Павел Иванович - Иваныч, Витёк и я - Володя.
После работы в пятницу сели на вездеход плавающий ГАЗ-71 и поехали на заимку. Там система
проток, озёра, болота - романтика и комариные руллады...
  С собой удочки, спининги, кружкИ для ловли рыбы и крУжки для пития. Лодка конечно тоже, но не надувная, а складывающаяся - были такие из кусков дюраля с резиновыми вставками...
  Приехали на ГУ-2, где и была наша заимка с коптильней, с погребом, с бочками для засолки рыбы - всё по-настоящему. Машинист групповой установки(ГУ) Николай Гордеев уже уху из карасей доваривал и капусту квашеную лучком и маслом сдабривал, грибочки ополаскивал... Сели, короче, перекусить и спланировать пути-дороги рыбацкие...
 Выпили по первой за удачу, перекусили. Выпили по второй - за нефть, за нас, за рабочий класс, поматерили власть, Брежнева, в общем как всегда в мужицкой компании.
Фаррахыч стал рассказывать, как они раньше на рыбалки ездили на Золотое озеро. Я к нему привязался: свози, да свози... Пообещал осенью на заготовку карася свозить. Расскажу...
  ...Приезжаем на Сор (протока), а там лебеди, больше сотни, розовые, красивые - говорит Фаррахыч, красота. Щука гуляет, мы её на папиросы "Беломор-Канал" ловили... Фаррахыч, прошу, поехали на Сор, время как-раз к одиннадцати. Упросил. Приехали на Сор, затаились.
Около полуночи, а светло - белые ночи, лебеди стали садиться на воду. Да много как, а красиво как!!! Они садились и уплывали гордо и медленно на восточную сторону, а солнце, оно не уходило за горизонт, а как-бы плыло по западному абрису и освещало это лебединое представление и розовым и оранжево-красно-жёлтым цветом. Я такого ни до, ни после никогда не видел!!! Я обомлел, ошалел, обалдел и всё это одновременно!!!...
   Наутро, поправив головы, поехали на озёра. Раскидали кружкИ по озеру, забросили удочки, сидим курим, ждём... Сидеть на одном месте мне стало не в мочь, и я решил полазить со спинингом по ямам на щучку. Пошёл один. Там забросил, здесь кинул - вытянул парочку щурогаек - небольшие щучки до килограмма... И вдруг - бултых в яму, в пустоту... Сначала ничего не понял, а потом ужас какой-то стал охватывать - тянет меня болото, засасывает. Мозги на миг перестали работать, переклинило. Орать не могу, да и стыдно. Мозги, наконец-то, включились. Ладно с перепугу спининг не бросил, и что леска не спуталась. У меня коротенький был, с безинерционной катушкой. Вода уже выше пупа, почти по грудь. Бросил я блесну, захлетнула она сосенку болотную, подтянул я её к себе, выполз-вылез из болота, полежал и пошёл к мужикам. Рассказал как и что. Вот тут-то впервые я увидел каким может быть ФАРРАХЫЧ.
Как он меня материл, и складно и нескладно, но заслуженно. Нельзя молчать, можно опоздать и с криком и с помощью... Так-то вот...