Именной алмаз и Хризалит - сказка

Гомеда Владимировна Окикиено
"...памятники важнее, чем живые люди..."



Жила-была Хризалит со своими любимыми мужем и ребёнком в замке МГУ.
В какой-то момент времени в течении нескольких недель, когда Хризалит была на работе, какие-то люди в её интернет-программе для чата начали беспокоить её и говорить на разных языках неприятные слова и это выглядело так, как будто группа людей делает это. Сначала она вспомнила, что подписана на группу Ёжиков и это может быть кто-то из них. Тоже она вспомнила, что однажды видела нечто подобное на компьютере своей знакомой, когда люди беспричинно оскорбляли её. Она раздумывала, кто из них это могли бы быть.

Однажды Хризалит слишком сильно устала от этого беспокойства и предложила этой группе людей встретиться. В тот же день, когда она стояла на улице и ждала маршрутку, какой-то высокий человек подошёл к ней и предложил пройти куда-то с ним, говоря, что какая-то группа людей ждёт её, чтобы поговорить с ней. Это было лучше, чем быть дистанционно-оскорбляемой какими-то неизвестными людьми и Хризалит согласилась с ним пойти. По пути они обсуждали, что аварии самолётов лучше, чем аварии машин и другие темы. Также они купили дыню и вино в рогожке. Они пришли в квартиру в ближайшем доме, которая выглядела так, как будто никто не живёт в ней, но там было несколько икон, пара детской и женской обуви. Старый телевизор показывал что-то нудное и страшноватое. Высокий человек нарезал дыню очень странным образом и спросил Хризалит, что она думает о мнении некоторых людей, что "памятники важнее, чем живые люди". Также он сказал, что он из Абхазии и Хризалит вспомнила, что там нечто вроде войны без всяких существенных причин. Хризалит была очень вежлива и делала комплименты Абхазии, говоря, что запомнила там необычный запах абрикосов от цветущих деревьев. Позже она сказала большое спасибо человеку из Абхазии и извинилась, что ей надо спешить домой. Но человек из Абхазии отвечал ей, что у него нет ключей от квартиры, и что кто-то придёт утром и откроет дверь. Хризалит пыталась искать ключи, но не могла найти. Хризалит пыталась позвонить по телефону в милицию, но человек из Абхазии отключил его, тоже пока она боролась за телефон, Хризалит порвала человеку из Абхазии золотую цепочку, сломала стол, случайно присев на него. Она почувствовала себя лучше, когда человек из Абхазии очень спокойно просто взял веник и сам подмёл всё, что упало со сломанного стола. Утром никто не пришёл. Человек из Абхазии предложил Хризалит поесть курицу, сваренную в алюминиевой кастрюле, но она ответила, что лучше есть старый сухой чёрный хлеб, чем что-либо, сделанное в алюминиевой кастрюле, поскольку алюминий не для приготовления пищи. Человек из Абхазии был удивлён. Из окна Хризалит видела детей с родителями, играющих во дворе и подумывала, что она могла бы просто крикнуть им, но ей было стыдно кричать. Позже телефон начал работать и зазвонил, человек из Абхазии поднял трубку, и из его разговора Хризалит поняла, что его дочь заболела. Человек из Абхазии сам нашёл ключи и позволил Хризалит уйти из квартиры.

Хризалит пришла домой в замок МГУ и хотела помедитировать, но когда она сконцентрировалась сразу же, без всяких причин, ваза с цветами упала со шкафа и разбилась. Хризалит вышла в коридор и услышала музыку про мотылька, играющего с огнём, и похожие слова были написаны на стене в коридоре.

Один-два дня позже Хризалит позвонили и сказали, что какой-то человек хочет с ней встретиться, и ей пришлось далеко идти, чтобы увидеть этого человека. Но, сразу после того как она вошла и увидела его, он куда-то заторопился, прося Хризалит подождать его, и Хризалит взяла газету, которую он оставил. Сразу же она увидела в газете фотографию человека из Абхазии, но в этой газете у него была фамилия Американца из интернет-компании, которая быстро развивалась. Она спросила людей в офисе, кто этот человек с газетой, который хотел с ней встретиться, и что он от неё хотел, и ей ответили, что он хотел разместить рекламу военной формы в Интернете. Хризалит ждала один или два часа, но человек с газетой так и не вернулся. Хризалит не знала, верить ли ей, что человек-Американец из газеты и человек из Абхазии - одно и то же лицо. Она решила подождать и ничего не предпринимать.

Вскоре Хризалит вернулась обратно домой к её мужу и ребёнку. Однажды в выходные они увидели из окна дым от телевизионной башни, и телевиденье отключили на один день. Это горячо обсуждалось людьми, но Хризалит не очень интересовалась этой темой, поскольку для неё телевиденье не было важной потребностью, - она выросла на Крайнем севере почти без него. Но однажды она заинтересовалась посетить выставку по этой теме. Она пришла на выставку и была удивлена увидеть толпу людей, пристально разглядывавших фотографии ни-с-чем, - прямо как её бабушка, которая однажды попросила её включить телевизор, когда он не работал, посмотрела очень близко и пристально через очки и сказала Хризалит: "Что, снег идёт в телевизоре?". Она вышла с выставки, направляясь домой, но почти сразу же судорога свела ей ногу, и ей пришлось вернуться назад на выставку. Она решила встретиться с владельцем выставки, раз уж ей пришлось вернуться, и поговорить о чём-нибудь, познакомиться, но не могла сосредоточиться, с чего начать разговор, и начала беседу с фразы, которая была написана на небольшом объявлении возле входа. К её удивлению, владелец выставки внезапно стал очень агрессивен от простой фразы из объявления, закричал закрыть дверь и никого больше к нему не впускать, и тоже в тот же день Хризалит увидела в Интернете, что он оскорбляет её в Интернете. Она всё ещё пребывала в задумчивости о человеке из Абхазии, - о какой "группе людей" он говорил, и ей пришло в голову, что может быть этот владелец выставки был одним из них. К тому же выставка называлась "Живые и мёртвые", и это напоминало Хризалит слова человека из Абхазии о странном мнении каких-то людей, что "памятники важнее, чем люди".

Хризалит вернулась домой к мужу и ребёнку и они жили счастливо, но однажды она разговаривала с мужем и обвинила его, что её закрыл кто-то в квартире от того, что она была расстроена и беззащитно-одинока. Её муж сказал, что как его жена, она обязана обратиться в милицию, но Хризалит не знала, что сказать в милиции. Также в это время мать Хризалит, которая жила в деревянном сибирском городе узнала об этом случае и внезапно её частично-парализовало и она перестала совсем говорить.

Хризалит пыталась понять, кто этот человек, фотографию которого она видела в газете и обнаружила, что знакомый ей человек работает у него в интернет-компании. У этого знакомого была фамилия, которая напоминала ей друга родителей - шамана из Якутии, геолога, который был алмазодобытчиком, его фамилия была Готовцев. Этот новый знакомый Готовцев из интернет-компании имел как хобби занятие дизайном, преображающим агрессивность в нейтральное произведение искусства.

Хризалит волновалась как здоровье её мамы далеко от неё в сибирском деревянном городе. Однажды она уснула и увидела какую-то заснеженную реку и услышала голос своего отца, который говорил ей: "Твоя мама переходит через реку забвения". После этого её душа устремилась к маме, мама узнала её и радостно встретила всем сердцем, и они вместе полетели над покрытым снегом лесом и холмом на вершину холма, где стоял белый дом и чей-то голос сказал ей: "Это безопасное место для твоей мамы, чтобы здесь оставаться". Вскоре Хризалит узнала, что мама стала медленно поправляться.

Муж Хризалит ругал её, что она не идёт в милицию и не расследует происшедшее с ней. Однажды Хризалит лежала на полу, слушая музыку Аляски, и что-то в этой музыки напомнило ей якутского шамана Готовцева. Его душа возникла перед ней, наполняя её сильным чувством дикой природы Якутии-Саха, которая пугала и успокаивала её одновременно. Она вспомнила себя маленькой девочкой и вся эта мистиковатость её новой жизни была очень простой в сравнении с мистикой Якутии-Саха. Хризалит написала Американцу с фотографии письмо с просьбой встреться с ней, чтобы она могла проверить, тот ли он человек, который закрыл её в квартире. Американец с фотографии согласился и когда Хризалит его увидела, она поняла, что это совсем другой человек, хотя и похожий внешне на человека из Абхазии.

Полгода прошло, Хризалит стояла, глядя из окна на крышу замка МГУ и Вечный Огонь вдалеке, и какое-то украшение на крыше напомнило ей старинный монумент, и она вспомнила слова человека из Абхазии: "для некоторых людей памятники важнее, чем живые люди". Хризалит сравнила эти слова с якутскими Алмазами, которые углерод как люди и появляются из-под земли, чтобы люди могли соприкоснуться с Вечностью. Хризалит была благодарна якутским шаманам, которые много знали о природе Алмаза.
Позже Хризалит приехала в деревянный сибирский город увидеть своих отца и мать. Хризалит спросила их о якутском шамане Готовцеве, где он, и была очень расстроена услышать, что он умер, но почти сразу же она нашла в Интернете Алмаз, названный его именем и это было так, как будто опять увидеть его живым. Хризалит поблагодарила Именной Алмаз, что он дал ей поддержку в прошлом.


http://music.vkmonline.com/Songs/5288

Всё в мире оценивается деньгами:
Всё имеет цену - Бог и даже Дьявол.
Эта старая сказка
Была изменена,
Когда Именные Алмазы
В Якутии стали добывать.

Ты не можешь поставить ценник для привязанности.
Ты не можёшь поставить ценник для любви,
Деньги - для потребностей базовых,
Именные Алмазы - для души.

...............

Everything in world
Appreciates with money
God and Devil - everything has value
This old way was changed in other means
When named diamond in Yakutia appears.

You can not put price for love!
You can not put price for devotion,
Money - are for basics
Named diamonds - for emotions.



Якутский шаман Готовцев работал геологом, благодаря тому, что хорошо знал свой край и получил высшее образование. Как-то Хризалит-ребёнок попала в больницу с отравлением и лежала там почти месяц. Однажды она была удивлена, что мама пришла позже, чем обычно и сказала ей пойти вместе погулять. Они прошли все дома и зашли в лес, было лето, но довольно прохладно. Хризалит была напугана, не понимая куда ведёт её мама. Потом мама достала какой-то кусочек мяса, завёрнутого в фольгу, и сказала его съесть. Хризалит отказывалась и почти плакала, ничего не понимая. Тогда мама сказала, что это сердце глухаря и якутский шаман Готовцев посоветовал ей покормить Хризалит им, чтобы болезнь прошла. Тогда Хризалит успокоилась и съела этот странный кусочек мяса. После этого у неё остался какой-то почтительный страх перед якутским шаманом Готовцевым.
Позже, когда Хризалит была уже девушкой, у неё был своеобразный разговор с отцом, который почему-то говорил про маму, что она слишком верна ему, не видит никаких других мужчин, и что каждая уважающая себя женщина должна иметь любовника. Хризалит обиделась за свою маму и тут же сгоряча соврала, что у мамы есть любовник. Отец стал подначивать и говорить, что она это только сейчас придумала, требовал назвать кто это, если она не врёт. Что-то перемкнуло в голове Хризалит и она сказала - это Готовцев. Она знала, что отец уважает вообще якутов как коренных жителей и не станет выяснять отношения, может быть. Но она ошиблась. Через несколько дней она увидела вечером, что её мама лежит на диване и плачет. Она спросила, кто её обидел, и мама ответила, что плачет по вине Хризалит. Хризалит ничего не понимала. Ещё спустя некоторое время в квартиру принесли большой мебельный гарнитур, всё было заставлено им. Родители ничего не объясняли. Хризалит спросила брата, что он знает об этом и брат сказал, что якутский шаман геолог Готовцев уезжает и родители купили у него мебель. Только тогда Хризалит вспомнила, как плакала мама, как отец сердито молчал. Она ругала себя, что пошла на поводу у отца и сказал как ей казалось в защиту мамы, но только навредила этим. Этот мебельный гарнитур постоянно напоминал Хризалит об удивительном человеке - Готовцеве. Очевидно, многим он запомнился как честный и порядочный человек, поэтому и дали его имя Алмазу.

http://music.vkmonline.com/Songs/5002
http://music.vkmonline.com/Songs/5003


Якутский мудрый ворон,
И духи ушедших шаманов,
Бубен, отгоняющий злых сущностей,
Хранящийся в уединённой местности,
И пиропы как кровь, застывшая на земле,
От ран стоп геолога идущего трудной дорогой.