О грехе Иуды

Николай Павлович Кормаков
       ВОПРОС: Представляете, при чтении мне стало жалко... Иуду Искариота! Да, он предал Христа. Но он же раскаялся - но было поздно. В одном из Евангелий он пошёл к первосвященникам и сказал, что предал безвинного, но они сказали: "Что нам до того?" Он бросил деньги и повесился.
Будет ли он прощён? Или "лучше тому человеку не родится"? Все-таки, Господь милосерден и к злым, а тут на лицо явное заблуждение - подался человек злу на время... Ходили даже сплетни, что Иуда чуть ли не по заданию Христа это сделал - чтобы Иисус исполнил предсказанное о Нём.


       ОТВЕТ: Сплетен я стараюсь не читать. Лучше всего повествует об этом Евангелие. Если Самая Любовь и Истина, Иисус Христос, говорит, что Иуда предал Его из-за денег, предал цинично - через поцелуй (кроме Иисуса там были еще 11 апостолов, трудно в темноте различить, кто из них Иисус,- а может Его вообще нет?), после того, как Господь умолял его не делать этого под разными деликатными предлогами; и, вот, Господь Иисус называет его "сыном погибели", то неужели существует среди творений Божьих кто-либо, кто мог бы любить Иуду сильнее Иисуса Христа? Не думаю. Кто жалел Иуду более Иисуса?!  Так неужели кто-либо из людей может сравниться  жалостью с Богом?
А Господь называет его "сыном погибели".
       Жалость, естественное чувство человека, дарованное ему Господом, часто провоцирующая помощь для нуждающегося человека.
       Раскаялся Иуда в том, что "предал кровь невинную", бросил даже взятые деньги под ноги священникам, - признал справедливость; однако не покаялся пред Господом, - не признал милости; пошел и удавился, - не захотел ее. А стоило ему , как Петру, хоть бы заплакать о содеянном - и Господь бы уже простил. Бедный, бедный, бедный Иисус! - ведь Он и за Иуду пролил Кровь Свою, хоть и знал, что тот ушел и не вернется, потому что не хочет быть с Ним, потому что добровольно выбрал навсегда ад.

       О милосердный Иисус! обрати к Себе всех детей Своих, блуждающих во тьме, лишенных разумения и пребывающих во власти сатаны. Аминь.