Голубь, луна, лед

Эстерис Ээ
Голубь-циркач


 На автобусной остановке стоять скучно. Купила булочку в ларьке, стою, понемногу откусываю. Тут как тут запрыгали по грязной наледи чумазые воробьишки. Кинула им пару кусочков, да неловко, вроде бы великоваты. Но воробьи - не промах. Один в миг раздолбил кусок пополам и половину, больше головы своей, потащил в клюве с легкостью. А другую половину его товарищи моментально поделили. Прилетел голубь. Перья рябенькие, от молочного до цвета кофе с молоком. Красавец. Ходит небыстро, головкой крошечной кивает. Куда ему успеть против шустрых воробьев ухватить крошку. Только подбежит, а они уже из-под клюва утащили. Намерено кинула кусок побольше. Ему удалось полакомиться. Съел и смотрит на меня внимательно-внимательно. И вдруг взлетел, невысоко, примерно на уровень взгляда, крыльями трепыхает, но не улетает и выше не поднимается. Бросила кусочек булки, на лету он поймать не смог, но тут же приземлился и быстренько съел. Покрутился-покрутился и снова взлетел точно так же. Как будто собачка, которая за лакомство на задние лапки становится. И так раз десять вподряд, пока булка не закончилась. Надо же, просто уличный клоун.


Ледяная Москва
   27.10.2010
   
   Накануне в новостях рассказывалось о ледяном дожде, обрушившемся на Москву, об отключении электричества, даже в аэропорту Домодедово.
   Сегодняшняя дорога как будто вполне обычна. Рейсовый автобус спокойно идет по Симферопольскому шоссе. За стеклом - темный пасмурный день, деревья по обочинам седые. Кажется, обычный негустой иней. Но что-то в облике деревьев не так. Оказывается, у большинства согнуты макушки, этаким куполом, и крупные ветки. Все лиственные деревья превратились в плакучие, не только березки. А многие, особенно возле дороги, где не опереться о товарок, полностью согнуты в дугу, так что верхушки касаются земли. Только сосны более-менее в порядке, но и у них ветки пригнуло. У некоторых елей макушки набок, как у пьяницы нос после драки.
   В столице рассматриваю кусты и деревья поближе. Каждая веточка заключена в толстую, до одного сантиметра, оболочку из прозрачного льда. Это не частичная наледь, не ледяные капли, они часто образуются при резком похолодании после оттепелей. В таких же тяжелых чехлах шишки, крупные ветки, гроздья семян кленов. Не к месту вспоминается старый фильм про генерала Карбышева, которого фашисты казнили, облив на морозе водой.
   Тяжесть льда пригибает ветви и стволы к земле, многие не выдержали и сломались, коммунальные службы не успевают убирать. А ведь еще гололед на тротуарах. На дорогах как-то удалось справиться с ним, применив стародавние песок и соль. А провода? Как освободить их от тяжести, есть ли такие технологии?
   Кафельные стены подземных переходов выглядят как задняя стенка холодильника - все в шариках льда. Перила полностью покрыты льдом. Только когда спускаешься глубже, обнаруживаешь, что стены свободны и за перила можно при желании ухватиться. Даже у искусственных елок, украшающих улицы к празднику, перекошены фигуры.
   Что может помочь деревьям? Только оттепель. Это не тот случай, когда на ветви ложится слишком много снега, тогда достаточно сильного ветра, чтобы они отряхнулись. А прогноз обещает небольшой морозец и снегопад.

Лучшая актриса

   Тихий вечер, градусов пять мороза. Снег - не хлопья, не снежинки, а мелкие тонкие иголочки. Но достаточно густой, чтобы и куртка, и шапка побелели в несколько минут.
   А на небе - ярчайшая луна, да еще в большом радужном ореоле, только не таком четком, как это бывает в морозную ясную погоду. Надо же, снегопад, пусть и несильный, и лунная ночь. Солнце и дождь - не редкость, а луну при снегопаде, пусть и не очень обильном, вижу впервые.
   У входа в кафе оживленная молодежная компания, невеста в длинном белом платье, фате и светлой меховой курточке. Вышли подышать свежим воздухом из тесного зальчика. А луна - сама как невеста. Лик затуманен ожиданием. Лучшая актриса небесного театра.