Всякий просящий получает...

Николай Павлович Кормаков
5 "И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо мой друг зашел ко мне с дороги, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и мои дети со мной на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Лк.11:5-8).

       ВОПРОС: В других Евангелиях не было этой притчи про друга, занимающего три хлеба. Я немного не допонял смысла притчи. Вроде Бог всегда с нами, а не "спит на постели с детьми", не желая отворить...


       ОТВЕТ: Речь идет о неотступности прошения. Просить следует неотступно и без сомнения, что тебе будет отказано, даже, если услышишь отказ об этом. Не сомневайся. Бог не может не дать тебе Своего Хлеба, т.е. услышать и уразуметь слово Свое и соединиться с Сыном Своим, Иисусом Христом.

       "Пришедший друг" это Иисус Христос, стучащийся в сердце каждого человека голосом совести и порывов добрых намерений. Человек принял Его в "дом" свой (душу свою), хоть и позно уже было (в старости), но обнаружил, что у него нечего предложить Ему. Человек просит Отца Небесного ради этого друга (ради Иисуса Христа, а только так и следует просить Отца Небесного) "дать ему взаймы три хлеба" ("взаймы", ибо человек, взявший "талант у Бога", возвращает Ему его с прибылью, умножив его через деление им с другими людьми; "три хлеба", как и "закваска на три меры муки" означают Божественную благодать Святого Духа, от которой насыщаются (освящаются) и тело и душа и дух человека; Благодать, живущую в "хлебе, который даст Отец". "Хлеб" этот также символизирует Иисуса Христа, Который есть "Хлеб Живой, сошедший с Небес", а также "слово, исходящее из уст Божьих" и Его Таинства, дарованные Им Своей Церкви.
       Итак, Благодать Святого Духа дается изучением слова Божия и через Его Святые Таинства (их семь в Церкви: Крещение, Миропомазание , Исповедь (Покаяние), Священство (Рукоположение), Причастие (Приобщение Тела и Крови Господа Иисуса Христа), Брак, Соборование (Намащение больных или Елеопомазание).

       "Дети мои со мной на постели".
"Лежать на постели" значит пребывать в скорби. "С детьми моими" значит Отец вместе со Своими Ангелами и святыми пребывает в скорби об этом человеке, ибо он совсем забыл о Боге и о любви к Нему ("у него ничего дома нет для пришедшего друга", т.е для Иисуса: никакого доброго дела).
       Неотступность прошения, вызванная доверием человека, ибо он обращается неотступно к своему другу-соседу, действует безотказно: тот встает (перестает скорбить) и дает ему просимое. Думаю даже, что дает, как всегда гораздо больше, чем просил и надеялся получить проситель.