Мой февраль

Шопен Бессердечности
!
31 января. Ненужный, лишний день. Я бросил всё. И думаю, что уже не вернусь.
Невидимые улыбки, глаза и руки – трогают издалека... Невидимые сердца… Но скоро я забуду и эти крохотные утешения моей жизни.
 
!
Страшно. Реально страшно. Вдруг остаёшься в одиночестве, - а за окном темно. Лежишь, думаешь… Поворачиваешься к стене. И каждой клеточкой спины ощущает ЕГО – жуткий холод бьющий со скоростью ледяного света. Но ты не встаешь, не бежишь искать спасения у мнимых людей. Лежишь и продолжаешь слушать ЕГО – твоё одиночество.

!
А ночью – страшно уже по-другому. СМЕРТЕЛЬНО страшно, и это всего лишь после того, как углубился в чтение детской книги. Там мальчишки под покровом ночи пробираются через крышу в заброшенный сарай, чтобы разведать, что же находится в огромном старом сундуке, который хранит чудаковатая соседка-старуха. Медленно, с предательским скрипом,  отворятся крышка, но в сундуке – ничего. Совсем ничего. Даже дна. Один из мальчишек случайно роняет туда свечу. Ребята думают, что дырка ведёт в стойло, которое находится под сараем. И вот уже находится  смельчак, который хочет спуститься вниз, прямо в эту дыру, чтобы подобрать оброненную свечу. Но как только он повисает ногами в  пустоте, держась за стенки сундука, то внезапно чувствует сильный холод, идущий откуда-то снизу. Какие-то далёкие огоньки мелькают перед его глазами, едва он оборачивается, чтобы посмотреть ЧТО ЖЕ ТАМ… Не успев испугаться, он поднимается к остальным ребятам. Утром они вернутся к этому месту, но дыра в сундуке уже исчезнет…

В результате ложишься спать, оставляя включенным свет. Да, очень страшно. Так страшно, что включаешь еще и музыку – диск с концертами Бетховена. А утром, на рассвете, тебя будит страшный шум – поворачиваешь голову в сторону стереосистемы – а там вовсю беснуется рок-музыка. Нажимаешь кнопку – и всё тут же разом гаснет.
Нет, ну откуда взяться на диске с Бетховеном дьявольской рок-музыке? Я прослушивал этот диск уже множество раз. Только симфонии и концерты. Но однажды, на рассвете, вдруг появляется еще один новый трек…

!
Взглядом отодвигаю с окна штору. Солнце врывается в комнату. На подоконнике обнялись цветы...

!
По дороге шел и прямо в сердце запела мне птичка. Сначала вскрикнула, а потом запела… И я почувствовал, что это Ты… А потом подумал, что вряд ли такое возможно… Ты же всё-таки человек… Усмехнулся себе… Пошел дальше…

!
Сейчас бы теплого молока… С мёдом. И глядеть в чьи-то голубые глаза, вечность!..
 И вовсе не болен. И горло даже не болит… На улице еще снег… Старый-старый… Выпал бог знает когда… А в комнате с потолка время от времени срываются одинокие капли воды… Медленно, медленно тает время… Даже не дождёшься весны…

!
Февральский закат... Уходишь по снегу от солнца… Оглядываешься… И всё розовое, розовое… И снова оглядываешься, и снова, и не можешь спокойно уйти… Одинокая ива… По этой же тропинке, давным-давно, в голубом детстве! Теперь вот как вымахала! И вся – в розовых бликах… Уходишь, оглядываешься.. .

«И отчего твой дом не на юго-востоке? Вот сейчас бы идти – и прямо на закат!» И аж мурашки по коже от уверенности, что очень скоро случится чудо…

Переходишь магистраль… Гремят машины…  Потом отходишь чуть в глубь переулка, между домами… А сам всё шепчешь, шепчешь про себя – «на юго-восток!.. на юго-восток!» И нету других мыслей…  И вдруг всё разом стихает, замирает на мгновение: в ряду припаркованных у стоянки машин, самая ближняя к тебе – цвета холодной надежды, а вслед за ней –сочно красная, ближе даже к оранжевой… И вдали – между крайними от улицы домами –  серая туманная дымка…

А потом – две белые крыши…  И длинная узкая прямая с сомкнувшимися над ней высокими деревьями… И уже не оглянешься, - позади ничего…

!
И не хочется говорить ни слова… Когда только что обнимал лучшего друга, пусть и во сне, пусть и в далёком-далёком солнечном-пресолнечном детстве… Двое мальчишек шли по длинной блестящей дороге и обнимали друг друга за плечи… Потому что в душе жило лето… Потому что это было совершенно прекрасно… Потому что… по-другому и быть не могло… Так они шли,  совсем вместе… И сносило их постоянно с прямой – то влево, то вправо… Но они всё равно оставались вместе… Рука об руку… В чём тут загадка была – так  до сих пор остаётся неясным… Ну и пусть… Пусть это иногда снится вновь и вновь… И будешь просыпаться, и не захочется сказать и ни слова…

Это было летом… Это было во сне, и наяву… Это было прекрасно… Вспоминаешь – и что-то в горле сводит дыхание.

!
Солнце вышло, обожгло весной… Исчез лёд и остатки снега на крышах… Улицы стали чище и просторней, так и хочется по ним идти и идти, не останавливаясь, под припекающим солнцем, под высоким голубым небом, а скоро еще прилетят и мартовские ветерки!.. «Это праздник со слезами на глазах».. Верно в песне поётся. С кем бы её вместе пропеть? Эту радость… Схватиться за руки – и побежать… Как два ветерка… А потом друг дружку догонять… Поймать и – в свои объятия… И вместе с поцелуем – снова взлетать над землёй, бежать навстречу смеющейся радуге, навстречу друг другу…

!
Похож ли я на того  юного натуралиста, который следит за природой, записывая в блокнотик по дням данные своих наблюдений? Может быть, но только, думаю, немного постарше. В каком классе я сегодня учусь? И где мой преподаватель природоведения, который сделает мне замечание по поводу небрежности ведения моих записей с наблюдениями? И правда, - на термометр, чтобы определить температуру по ту сторону окна, я совсем не гляжу, а над графой «сегодняшний цвет неба» я надолго задумываюсь, но в итоге записать так ничего и не удаётся. Оставляю пробел, очень похожий на тот, что выходит между строк...

Но так каким же всё-таки было сегодняшнее небо? Оно было без тебя. Это всё, что мне приходит в голову записать. Бежало солнце, повсюду были разбросаны разноцветные облака, и сильные порывы ветра быстро сносили их из одного края в другой, рвали на части, подбрасывали высоко-высоко, и потом уже у самой земли ловили, смеясь при этом в лицо смехом резвящихся беззаботных мальчишек. Небо… Хотелось на него смотреть, и чтобы его видела ты. И улыбалась… Щеки бы покраснели от продолжительной прогулки… И я бы тебя целовал, и поднимал на руки, и кружился… С тобой… И небо бы кружилось над нашими головами… А мы бы всё смеялись, смеялись, смеялись…

_Нет, всё-таки  ни к чёрту из меня натуралист. И дело даже не в возрасте. Просто допущения никак не относятся к тому, что есть. А этого нет. Сегодняшнее небо… оно без тебя. Только на несколько мгновений ты появилась, такая чудесная, такая весёлая и мне было с тобой так хорошо!

И вот опять - нет… Близится вечер… За окнами гудят машины… По стенам многоэтажных домов ползут тусклые красноватые тени… И как-то больно на них смотреть… Они даже и не представляют… И ты… ты тоже  меня не знаешь… Столкнулись на миг сердцами – и всё, прощай!..

!
Плюхаешься в постель и тут внезапно оно  - картинка предстоящего сновидения. На одну микросекунду озарит яркой чудесной вспышкой – и тут же затихнет, оставив тебя наедине с ночью, с огромной кроватью, со всем временем и пространством, со всем кажущимся и явным, со всем-всем-всем… твоим нескончаемым никогда одиночеством… Остаётся только спокойно закрыть глаза – и сон сбудется. Анонсовый ролик ты уже посмотрел, смотри теперь и всю картину целиком. А то, что ты сейчас посреди ночи пытаешься заглушить словами и буквами – это тебе ни грамма не поможет. Не избавит тебя от этого сна, от того, что будет, - ото всего, что  уже произошло.

 А так - уже почти полфевраля, и знаешь наперёд, что тебе точно приснится.

!
Всё сохраняешь и сохраняешь свои слова… сказанные спросонья… Чему еще верить… Кроме них… Таких нерасчёсанных и неумытых… Пробудившихся от ярких трелей какой-то птицы за окном… А потом  – сладкое позевывание потягивающегося в ленивой тишине субботнего утра… И в филармонию не ходи…

!
Я не знаю её уже очень давно. Но вот сегодня мне вновь страшно захотелось её увидеть. Или хотя бы почувствовать, что, вот она – может быть, где-то совсем-совсем рядом. Заверни за тот угол, - и она идёт тебе прямо навстречу. Заворачиваешь – и сердце такбьётся… Нет, нет… Опять нет!..

Да, да, да! Я влюбилась! В того мальчика с планеты Ура. Встречаю его вчера, а он мне: «Ура!» И вообще – такой немногословный. Только «ура!» да «ура!». И смеётся так радостно глазами, прелесть! Солнечный весь, сияющий. А тот, землянин, что сюда приходит…. Хороший, но слишком он уж мечтательный… Слишком ребёнок… Как и я, когда-то… Приходит сюда каждую зиму… И всё ищет, ищет того, чего нет…

!   /The Secret Passage/

Пятнадцать лет спустя, я вдруг вновь очутился в секретным закоулочке, по которому, бывало, ходил  из школы домой в далёком детстве.  Или в иные летние деньки бегал на пыльную школьную площадку, гонять в футбол. Почему секретном? Идешь -  и кажется, что тупик. А потом вдруг в самом конце возникает узкий проход-поворот налево, длинною, наверное, всего в пять-шесть шагов. Поворачиваешь - и снова улица. Зачем так сделали – одному богу известно. Улочка шириною, наверное, метра в три, - две машины уже не разъедутся… И как не знал названия раньше, так и не знаю его сейчас. Просто – секретная улочка.

Ух ты! А дорогу-то уже заасфальтировали! И заборы все незнакомые, и дома какие-то не такие…  Только одну калитку узнаю – здесь жил, и как оказалось, до сих пор живёт мой соученик с параллельного класса. Одним летом я у него несколько раз побывал в гостях, мы играли в приставку. А потом встретил его уже когда учился в институте, еще бы его не узнать – с таким оскалом длиннющих зубов, добродушный такой! А потом еще лет через пять – увидел его фамилию в мобильном своей бывшей девушки-сумасшедшей.

На калитке – почтовый ящик, а на нём аккуратными буквами выведено Д-в Д.А. (Д.А – прямо как у меня) и чуть ниже – Д-ва ... …  Видно, его жена. Её инициалы я не запомнил.  И улыбаюсь: почему-то представил, с каким удовольствием он выводил эти фамилии! А иначе, отчего бы они так красиво вышли?

Прошел, прошел мимо. Уже потом подумалось – а почему бы не вернуться к его зеленой (как и тогда) невысокой калитке, и не крикнуть –«Дениииис!»

И  вышел бы он. Не узнал бы, наверное… А я бы улыбнулся и сказал: «Привет, помнишь пятнадцать лет назад мы с тобой в Джеймс Бонда на приставке играли?» Он бы тут конечно меня и припомнил. А я бы напросился к нему на чай. Зашел бы, погрелся бы заодно. Во какой на улице холоднющий,  пронизывающий всего насквозь, ветер, лицо обжигает! Поговорили бы... Поулыбались... Да, вновь увидел бы его знакомую зубастую улыбку... А мы ведь совсем и не дружили. Просто в одно из лет, пару раз играли вместе в Джеймс Бонда… А когда виделись в школе – просто здоровались. И время так шло-шло… А сейчас бы любопытно было бы расспросить его о той моей/его девушке-сумасшедшей... Правда ли - это он с ней потом познакомился? Или это был просто его однофамилец? Ух и посекретничали бы мы, повспоминали! Ему-то что? Уже ведь и жена имеется, всё уже в прошлом. Да и мне – ничего-то и не стоит. Тоже – всё прошло.

Вот как любопытно получается – совершенно случайно сворачиваешь на секретную улочку детства, - и тут же обступают тебя со всех сторон воспоминания, даже люди находятся, о которых не вспоминал годами. И вспомнил ли бы еще когда-нибудь? И вот уже  находятся совершенно удивительные темы для разговоров, вот уже почти что фантастика, почти – путешествия во времени! И почти слёзы на глазах…

И всё-таки, жаль, что не вернулся, не подошел к той калитке. И не потому что, подумалось, что как всё это несуразно и глупо будет выглядеть со стороны. Нет. Просто, наверное, побоялся. При свете дня – побоялся заглянуть в оставшееся в далекой темноте прошлое. Теперь то ночь, и у меня, конечно, отчаянная смелость, и правда подойти к его калитке и прокричать его имя… Как 15 лет тому  назад… Такое длинное эхо… Проснёшься утром – и опять замолкнет…

 Оно всегда так со мной… И с мечтами, и с девушками, и со всем… То, что ночью захватывает тебя с головой, просто-таки одевает на голову мешок и ты уже ничего не можешь видеть и чувствовать, кроме него,  утром – напрочь растворяется, куда-то исчезает… Никакого мешка и нет, а это просто наволочка от подушки. Во сне снялась… Лежит рядом, и ты недоуменно на неё так смотришь… А она глядит на тебя… И будто в первый раз друг друга видим…

!
Среди прочих игрушечных чисел, число 19 – кажется мне каким-то красивым, что ли. Отчего это так? Подумалось даже, что в такое число может произойти что-то особенно хорошее. Но что? В итоге не удержался, чтобы не пойти на новую встречу со старым знакомым парком.
Как здорово:  дует ветер и мешает мне думать. Снег тут еще только тает… Солнечно, хотя порой и хватает за руки лёгкий морозец. Нашел для себя отдалённую заснеженную поляну, всю в солнечном свете, окруженную длинным полукругом темных кустов. Здесь одно старое разлапистое многоствольное дерево и много низеньких молодых деревцев. Еще, в небольшом отдалении, - две рослые берёзки и между ними – одна маленькая. Постоял, постоял… Побродил, побродил… Под ногами – в основном птичьи следы. Только об этом подумал, как глянул в небо – и поразительно: прямо над головой, высоко-высоко, две птицы, разлетаются в разные стороны – белая и черная. Наверное, чайка и ворон.  А так – никого. Изредка кто пройдёт, но всё мимо, на эту опушку и не заходит. В основном - мамы с санками, кто-то даже бежит... А мне – хорошо. Собираю взглядами снежную мозаику, не выходит, но я вовсе-то и не стараюсь. То солнце глаза заслепит, то ветер бубенчиками на ветках зашелестит… Стану под таким деревцем и послушаю немного.

А потом, уже в самом конце прогулки, снова встречаются они мне – белая и черная птицы, вместе. Неужели те самые?

Теперь вот вечером дома сижу и вспоминаю. Наверное, это от того, что как-то немного мне не по себе… Как-то так… Когда хочется не сладкого пирога, а чего-то такого… Вечернего… С запахом морозного воздуха… С мягкой улыбкой на лице…  Будто ждёшь хорошего человека, а он всё не идёт, не идёт…