Любить Бога значит возненавидеть своих родных?

Николай Павлович Кормаков
       ВОПРОС: "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником".
 
Мне стало страшно - я подумал, что не готов нести какой-то сверхтяжелый крест и возненавидеть своих родных.


       ОТВЕТ: Дорогой мой, соедини это в своем сознании с обязательной для каждого человека заповедью Бога: "Почитай отца своего и мать свою, и долголетен будеши".
Бог в Своих Десяти Заповедях ставит заповедь почитания родителей первой после почитания Самого Себя.
       "Возненавидеть" тех, к кому человек привязан самой жизнью, значит в каждом из них видеть Иисуса Христа и любить их ради Его и во имя Его, а что может быть крепче такой любви?
       Не надо забывать, что это не мы любим кого-то, а Господь его любит через нас. Мы же лишь отражаем свет этой Божественной любви в меру наших сил. Однако чтобы любить кого-то по настоящему Христовой любовью, надо прежде всего возненавидеть "свое" эгоистическое видение этого человека, т.е. любить его так, как любим самих себя - не глядя на его недостатки. Вот об этом и говорится, ибо если человек любит кого-то (даже самого себя) более Бога, то это есть явное внушение сатаны, т.к. невозможно любить без того, чтобы в основе этого чувства не была Самое Любовь, т.е. Бог. Святые это относят к отвержению своей воли ради воли Божьей. В этом они видят также "сораспятие" человека Иисусу Христу, т.е. "следование за Ним, взяв крест", ибо и Он во всем всегда первым ставил Отца, даже в страданиях восклицая: "Не Моя воля, но Твоя, да будет!".

       ВОПРОС: Довольно жёсткие моменты, в моей голове они не очень сообразуются с тем, что учил Иисус и позднее Павел - любить ближнего своего, детей, супругу. Я понимаю, что я чего-то не понимаю. И на деле Иисус имел в виду нечто совсем другое. Да и далее мне непонятно: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

       ОТВЕТ: Все, чему являемся мы нераздельными хозяевами, это наша воля. Все остальное зависит от многих и многих обстоятельств. Ясно, что и воля наша - также от Бога, потому мудрейшим будет отдать ее в Его распоряжение, "ибо, где воля Божья, там свобода", ибо свободен по-настоящему только Бог. Поэтому: "все, что имеет" человек это его воля, значит и понимать это надо так: всякий из нас, кто не отречется своей воли ради воли Божьей, не может быть Его учеником.