Книга 2! 16. Обращение в Минздрав мысленное

Елизавета Орех
16. Обращение в Минздрав (мысленное)

Я считаю, что надо создать ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ СИСТЕМУ лечения неврологических больных! Чтобы в каждой реанимации любой больницы лежал СПИСОК всех мед. учреждений, проводящих реабилитацию и лечение после инсульта, ЧМТ, ДЦП и прочих неврологических болезней. Чтобы родные и близкие не бегали, высунув язык, в поисках мест, где могут вылечить их близкого человека. Ведь многие могут позволить себе даже платное лечение, только надо ЗНАТЬ АДРЕС, куда обратиться!
Я уже писала про тупость врача-невролога из моей поликлиники №53 ЮЗАО г. Москвы, Макаровой А.Ф. Она не то что посоветовать мне что-то конкретное не могла, но из моей же истории болезни УЗНАВАЛА, где я лечилась.
Наверное, последующим больным больше повезло, и они БЛАГОДАРЯ МНЕ узнали у Макаровой адреса лечебных учреждений.
Когда меня привезли домой из реанимации, она пришла (один-единственный раз!) на дом, постояла в дверях комнаты, где я лежала на диване, поглядела ИЗДАЛИ, поговорила с моей матерью И УШЛА (!!!). Никаких процедур и медикаментов она тогда не назначила. Вот это я понимаю - «Л Е Ч Е Н И Е»!. И ради чего эту ТУПИЦУ держат в поликлинике? Чтобы выписывать рецепты на бесплатные лекарства в местной аптеке?
Чтобы попасть к Макаровой, надо сначала взять направление у своего терапевта! Не лучше ли отдать ее полномочия (вместе с зарплатой!) терапевту? Да и направление в больницу или санаторий тоже легко может написать терапевт. Для этого не нужно быть семи пядей во лбу. Тем более тогда, когда больные САМИ ЛУЧШЕ НЕВРОЛОГА ЗНАЮТ (ее слова), куда им надо ехать лечиться, ведь невролог такой информации не дает!
А может, кому-то выгодно, чтобы эта пустышка занимала место врача в поликлинике??? Может, она чья-то родственница или любовница? Тогда ее очень трудно будет подвинуть и доказать свою правоту…
Такая злость берет от этой несправедливости!
А у меня благодаря моей книге сформировалось уже целое интернет-сообщество, где родственники (чаще жены) спрашивают моего совета и благодарят за книгу, научившую их мужеству и терпению. Некоторым в их больнице даже не посоветовали логопеда! А ведь все знают, что при ЧМТ и инсульте очень страдает речь.
В этом сообществе я вижу, как девушки, женщины борются за здоровье своих любимых. Узнают везде, где только можно, адреса больниц, собирают деньги, не спят сутками, дежуря у постели больного, успокаивают детей и родных, убеждая, что «папа поправится, и все будет хорошо».
Приведу выдержки из некоторых писем, адресованных мне.
Татьяна С.:
«Здравствуйте, Елизавета! В первую очередь, хочу пожелать Вам скорейшего и, надеюсь, полнейшего выздоровления!!! Ваша книга (точнее я бы назвала это дневниковыми записями, этот жанр, по моему мнению, - самый искренний в литературе), оказалась тем, что я искала... Мой молодой человек получил ЧМТ вследствие ДТП, вышел из комы... Мне безумно хочется как-то ему помочь, что-то сделать, но я даже не представляю, что он чувствует, каково это. Ваши советы очень нужны нам, родным и окружающим его, и ему... Если можно, я бы хотела иногда спрашивать Вашего совета как человека, пережившего этот ужас... Да, я надеюсь на лучшее! Но хочется помочь делом... Слышала, что люди восстанавливаются после всяких кошмаров... Вот только где найти хороших врачей, хороших сиделок и т.д... А Вы сейчас справляетесь сами? Вы молодец!!! Настоящая сильная женщина!»
Мой ответ:
«Не знаю, что у других называется кошмарами. Для меня это были РУКОТВОРНЫЕ кошмары от самых близких людей... С хорошими врачами - большая напряженка. Я до сих пор ищу... Да, я сейчас сама, еще соцработница помогает: ходит в магазин за продуктами и сопровождает иногда в больницы. Но если есть близкие родственники, то это намного лучше! Особенно когда они действуют ВО БЛАГО больного, а не тупо следуют указаниям глупых врачей...»
Татьяна С.:
«Елизавета, мне очень приятно с Вами общаться. Но нужно спать, и Вам не даю отдохнуть. Можно я буду Вам писать?»

Ксения С.:
«Как я Вас понимаю! Сейчас мой муж в такой же ситуации. В коме был почти 3 месяца, неделю как начался выход из комы. Я с двухмесячным ребенком дома. Понимаю, что все это очень долго. Готова ждать и бороться за здоровье мужа и счастье в нашей семье. Скажите, как Вы чувствуете себя сейчас? Какие способности восстановились? Есть ли какие-то осложнения? (головные боли на погоду и т. д) Как левая сторона, что восстановилось? Если захотите мне ответить, вот Мой E-Mail ……Спасибо!»
«Мне очень помогла Ваша книга, теперь я точно знаю, что ему безумно больно, когда сгибают ноги. Знаю, что он чувствует, когда чистят трахеостому... Многое теперь знаю... Как только он начнет понимать и узнавать, сразу же поеду к нему. Вы - молодец, Вы многое вытерпели, многое еще предстоит. Главное - не отчаивайтесь, все будет хо-ро-шо! Я вот тоже верю, что и в моей семье все будет хорошо. Ну, нельзя просто по-другому...»
«Книгу я случайно нашла в Интернете, даже и не помню уже, где. Скачала и прочитала на одном дыхании. В тот же день и родным разослала. Вы сделали очень доброе дело, написав эту книгу. Наверное, Вам многие пишут, Может, было у кого-то чудесное выздоровление? Может, кто-то писал о заграничных клинках? Где самые лучшие клиники и врачи? Елизавета, если Вам понадобится какая-либо помощь, Вы всегда можете обратиться ко мне. Я и моя семья будем рады сделать все, что в наших силах. Если будет время, пишите мне. Очень приятно с вами общаться…»
Я привела как пример письма лишь двух человек. Но их гораздо больше. Просто у всех очень похожие проблемы и пишут все примерно одно и то же. Я стараюсь ответить каждому и поделиться всей информацией, которой владею.
Кстати, один из читателей книги и мне помог. Его жену собрали по кусочкам после ДТП, и он своей заботой максимально ее восстановил после ЧМТ. Подсказал и мне, куда можно обратиться. Я сознательно не пишу здесь адрес, чтобы не облегчать жизнь ленивым неврологам. Не понимаю, ЗА ЧТО они получают зарплату? И вопрос не в ее (з/п) размере, а в личной ответственности. К ним люди идут с большой бедой, надеются на помощь, советы. А получают «фигу с маслом».
Слава Богу, что есть простые НЕРАВНОДУШНЫЕ люди (надеюсь, что я - одна из них). Всегда искренне радуюсь, если чем-то реально могу помочь людям. Ведь КТО, ЕСЛИ НЕ Я??? Не министр же Здравоохранения будет спускаться с неба на землю. Видимо, она думает, что не царское это дело – помогать бедным больным людям вылечиться… Вот кабы кто богатенький обратился, тогда дааа, нашлись бы средства в госбюджете и нужные врачи!
На днях неожиданно получила СМС от одного давнего знакомого (когда-то он даже сватался ко мне!) Видимо, он тоже прочитал мою книгу:
«Лиза, я только теперь в курсе масштаба всего, что с тобой случилось… Конечно, ты нереально крута - в этом просто нет сомнения! Но жизнь продолжается!.. Нужно срочно искать свою нишу… Не переживай. Все будет хорошо. Я бы мог тебе дать совет: не лезь в политику, но ты - личность. А по поводу ниши придумай сама, ведь ты умная. С уважением и любовью, З.С.»
Я как-то даже и не думала о политике. Я все пытаюсь достучаться до Путина или Медведева. А к Голиковой даже противно обращаться (что полезного она может сделать для ЗдравоохрЕнения (из Петросяна)? Ведь у нее нет даже минимального медицинского образования!!! Она - простой бухгалтер). Настолько нет доверия к ней и ее ведомству. Разогнать бы их всех поганой метлой. Да нет у меня таких полномочий…

15.04.2011