Почему Господь выбрал крестную смерть?

Николай Павлович Кормаков
       ВОПРОС: Чья это казнь вообще - римская или иудейская? Почему именно смерть на кресте? Почему Он должен был умереть? И именно таким способом?


       ОТВЕТ: Вот ты, увидев свое дитя натворившим что-то по глупости, но зная, что он за это должен понести наказание, что ты сделаешь? Разве не решишь заплатить за то сам?
      - Это нормально, - скажешь ты, - так поступит каждый отец.
А откуда это взялось? Имею в виду такой поход: почему, например, не проучить мальца, чтобы понял он "по чем фунт лиха"?
      - Нет, - скажет мне любой отец, - это жестоко.
Почему? Откуда это взялось, такое представление? - От Него: от Иисуса Христа, теперь мы этого даже не осознаем, потому что это вплелось в нашу ментальность, но это и есть действие благодати Божьей в человеке, как в Его подобии - потому, что Он, Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос поступил так: отдал Самого Себя за нас из безумной любви к нам.
       Никто из людей не выдержал бы наказания за грехи, все погибли бы. Дьявол ввел в мир через человека зло, и человек, как воспользовавшийся услугой дьявола (ибо зло - от него и его) должен был заплатить ему за нее той мерой, какую выставит дьявол. Дьявол же выставил платой за пользование своего зла неприятности, скорби, страдания, болезни, мучения, а итогом выставил смерть. Метафизически эта плата выступает, как следствие произведенного человеком греха (и через него внедренного в мир). Страшной участи подверг себя человек - смерти, как пребывании в постоянных страданиях без конца. Имея биологически живое тело, душа человека временами испытывает страдания от внедряющихся в жизнь ее и ее тела диссонансов, как следствия своих или чужих грехов. После завершения же биологической жизни тела, душа человека уже будет испытывать страдания беспрерывно, т.е. как бы будет существовать в них, что и называется вечной смертью.
Чтобы спасти человека от вечной смерти, Бог принимает тело человека, берет на Себя мистически (таинственно, неведомо нам как) грехи всех людей, платит за них Своими Страданиями и Крестной Смертью, Воскресая же и Возносясь на Небо, дарит людям (как Своему мистическому телу), открывая для них Небо, новую жизнь, жизнь без зла и потому - без страданий, жизнь в любви, радости, мире и счастье без конца.

       Однако чтобы войти человеку в эту жизнь, завоеванную для него Иисусом Христом Его Страданиями и Воскресением, человек должен в Него уверовать. Невозможно воспринимать что-либо, не веря в существование этого.
       Почему это необходимо? Потому что человек - существо вольное, он личность: даже Всемогущий Бог не нарушает этого дара Его человеку, ибо свободная воля лежит в основе сотворения человека.
       Посмотри какую цену Иисус Христос заплатил, чтобы вырвать нас у дьявола: унижение, труды, бессонные ночи, голову не имел, где приклонить, затем страшные истязания и муки, от тысячной доли которых умер бы самый здоровый человек, в конце - позорное распятие и страшная смерть на кресте.

       Потому терпение сейчас (после Его Пришествия) приобретает новый исключительный смысл для человека, уверовавшего в Иисуса Христа: как соучастие в Его деле избавления мира, как соединение с Ним в Его Страданиях.
       Для человека же еще не уверовавшего терпение приносит с собой очищение его сознания и совести от воздействия дьявола, создавая ему благоприятную почву для покаяния, т.е. для обращения его к Богу через дела милосердия и в результате - уверования его в Иисуса Христа (либо еще на земле, либо по выходе души из тела, - имею в виду чищилище, как называют то католики, или мытарства, как называют то православные).