13. Хитрый Воробьишка

Владимир Акулинский
Из серии Вася и...

Прилетел к Васильку Воробей:
– Чик-чирик! Мне водички – налей!
Дай мне крошек, зерна поклевать,
Расстели мне кроватку – поспать!
Посмотри – за окошком мороз!
Крылья стынут, совсем я замёрз!
Василёк, поскорее – спаси! –
Воробьишка, порхая, просил.

Василёк отвечал Воробью:
–  Я, конечно, тебя напою!
Дам и крошек тебе поклевать,
Положу на кроватку поспать…
Только крыльями ты, Воробей,
Не маши – нам окно не разбей!
Ты волшебное слово – забыл?
Или вовсе его не учил?

Где: «Пожалуйста, Вася, спаси!
Мне попить и поесть принеси!
Дай, пожалуйста, Вася, поспать –
Уступи хоть на часик кровать…» –
Василёк Воробья поучал,               
Чтобы тот, как вести себя, знал.
Вдруг чирикнул, дрожа, Воробей:
– Ну, пожалуйста, Вася, согрей! –
Прямо на руки Васе упал
И под крылышко клювик убрал…

– Молодец! – похвалил Василёк, –
Воробей, ты усвоил урок!
Только хватит валяться, вставай!               
Клюв и лапки иди – умывай…               
Воробей один глаз приоткрыл
И испуганно снова закрыл:
Умываться зовёт Василёк!
Что, второй – гигиены урок?
И затих Воробей, не дыша,
На руках Василька-малыша.

– Коля, Коля! Скорее сюда!
У нас в доме случилась беда! –               
Вася старшего брата позвал – 
Растерялся: что делать, не знал.
Коля сразу на кухню пришёл:
– Где ты бедную птичку нашёл?
Что, замёрзла? Не дышит она?
Унеси поскорей от окна…

Василёк Воробья опустил
И на коврик его положил.
– Воробей жить у нас захотел,
Через форточку к нам залетел.
«Здравствуй, Вася!» – он мне не сказал
И волшебного слова не знал…

Я его, как меня ты, учил,
Но меня Воробей огорчи-ил! –
Всхлипнул Вася. – Что толку с него –
Одно слово запомнил всего!
Видишь, ножки свои протянул,
Вдруг, он умер! А, может, уснул?
Помоги мне его разбудить,
Дам ему я поесть и попить…

Коля Васе спокойно сказал:
– Хорошо, что он в руки упал.
Если б на пол, удариться мог!
Молодец, что ты птичке помог!
У Воробышка глазки дрожат,               
Значит, жив. Видишь, клювик разжат –
Хочет пить! Ты водички давал?
Крошек, зерен ему – насыпал?

А с уроками ты поспешил:
Не поил, не кормил, а – учил!
Мама что говорит нам с тобой,
Когда вместе приходим домой?
 «Мойте руки и будете есть!» –               
Повторяет она нам –  раз шесть!
Если б ты Воробья столько звал,
Всю еду он бы в доме склевал!

Ты, пожалуйста, в чашку воды
Набери Воробью, я – еды:
Хлебных крошек найду и зерна –               
Банок много стоит у окна.
Мама кашу варила из той,
Что засыпана пшённой крупой…

Приоткрыл снова глаз Воробей.
– Клюй, давай! Подходи – не робей! –
Подтолкнул Коля птичку слегка. –               
Отъедай свой живот и бока!
– Чик-чирик! – Воробей подскочил,
Что был еле живой – позабыл!
Подбежал к горке пшённой, что ждать?
Надо срочно попить и – клевать!
Клюнет – глянет на братьев двоих:
Чем ещё поживиться у них?

Василька всё же мучил вопрос,
Как того Воробьишку мороз:
– Коля, он же –  немытый – клюёт?
В чашке ходит, из чашки и пьёт!
– Воробьи, Василёк, как коты,
Умываются после еды…
И у них, Вася, иммунитет –            
От болезней спасает и бед!
Воробью мы не будем мешать,
А пойдём и расстелем кровать!

– Воробьишкин мы иммунитет,
Ни мороза, ни бед у нас – нет! –
Василёк даже песню запел,
От чего Воробьишка – присел! –      
Клюй-клюй-клюй! И без нас – не скучай!
Мы придём – будем вместе пить чай! –               

В спальне Коля коробку достал,
Старый шарфик на дне разостлал.
Василёк рукавичку свою –
На подушку – вложил Воробью.

Возвращаются в кухню, а там!
Разлетелась крупа по углам,
Возле чашечки – лужа! А в ней –
Сытый плещется их Воробей!


    1.03.2011

    Фото из Интернета