208 Лакримоза

Анна Плисова
Несколько миллиардов лет назад один из многочисленных астероидов (назовём его астероид N) столкнулся с другим астероидом похожего типа (назовём его астероид N2). В результате столкновения N и N2 разделились на множество фрагментов. Один из которых, получил название 208 Лакримоза.  Согласно энциклопедической статье, 208 Лакримоза является небольшим астероидом главного пояса и принадлежит к классу S астероидов. Сухая справка. Но знаете, сейчас между орбитой Марса и Юпитера,  вы не найдете астероид 208Лакримоза. И это не означает, что жизнь сего небесного тела стала легче или тяжелее. Его жизнь изменилась. И трудно обозначить степень переносимости; каждый объект Вселенной (и мы с вами в том числе) постоянно меняется, поверьте, глупо употреблять в речи выражения типа: «Моя жизнь изменилась к лучшему!» или «Моя жизнь изменилась к худшему». Откуда нам знать? Жизнь просто меняется, ни к лучшему и ни к худшему. Возвращаясь к 208Лакримозе, его жизнь изменилась, просто изменилась. И было это так…
«Я был 208Лакримоза, астероидом…»
Мсье в чёрной водолазке и строгого покроя серых брюках пытался закурить сигарету. У него тряслись руки, последняя спичка грозила упасть на белоснежный кафельный пол.
- Здравствуйте, Мадемуазель! Могу ли я видеть Шарля Бонне? Я его брат, вы наверняка помните меня – Клод Бонне.
- Да, конечно. Пройдите в комнату для посетителей, пожалуйста. Сегодня, Шарлю лучше, думаю время посещения будет увеличено в качестве поощрения.
Мсье Бонне постарался, как можно более любезно улыбнуться. В горле стоял комок. Клод знал, жизнь как зебра, за белой полосой обязательно последует чёрная.
- Входите, мсье Бонне. Брат уже ожидает Вас.
Клод вошёл в неестественно белую комнату, где из мебели было только два наименования – скошенный в правый бок стул и круглый обшарпанный стол светло-коричневого цвета. У окна стоял высокий молодой человек, лет двадцати на первый взгляд, небритый, с длинным взлохмаченными волосами. Он грустно смотрел на тёмно-голубое небо, будто бы желая выпрыгнуть из окна и добраться до Млечного Пути, никак не меньше.
-Шарль, привет! Это я – Клод.
Молодой человек не пошевелился.
-Шарль! Шарль! Это я – Клод! Разве ты не помнишь меня? Не узнаешь...
- Я был 208Лакримоза, астероидом…
- Да, я понимаю….всё понимаю….
Шарль присел на краешек стула. Он мог не отрываясь смотреть в одну точку, слегка подергивать пальцами ног и не говорить ничего.
-Помнишь, когда ты только родился у тебя были такие яркие синие глаза...; они светились и излучали столько энергии, что казалось хватит осветить весь Париж, всю Францию….да что там Францию…весь мир!!!
-Я был 208Лакримоза, астероидом…
- Чёрт возьми!!! Ты был таким умным, одарённым и подающим надежды. Я всегда завидовал тебе. В то время, пока я писал стихи в стиле декаданс и впадал в уныние после очередного прочтения Кафки или Гюго, ты создавал грандиозные проекты!!! Универсальное топливо, солнечные радиаторы и ещё Бог знает что!!!! Тебя признали гением при жизни, Ты был второй Эйнштейн, чёрт подери! Что произошло, Шарль??!!!
Клод активно жестикулировал, курил одну за другой тёмно-коричневые сигареты и непрестанно обхватывал изящными пальцами затылок.
- Я был 208Лакримоза, астероидом…
Теперь была очередь Клода, отойти к окну.
Шарль смотрел ровно на середину круглого, обшарпанного стола… Его ярко синие глаза излучали странное тепло, они казалось, жили отдельно.
- Когда я полюбил, я узнал кто я на самом деле. Я был 208Лакримоза, астероидом. По непонятным даже мне причинам, я однажды явился плодом соития твоих родителей, Клод. Но….я лишь думал, что был их сыном, хотя на самом деле им никогда не являлся. Я был 208Лакримоза, астероидом. Любовь творит огромнейшие невообразимости. И никто и никогда ничего не докажет и не объяснит…
- Шарль, Шарль, ты вернулся!!!!! Дорогой брат!!!!!! Скажи ещё что-нибудь! Причём здесь любовь? Не понимаю о чём ты, но ты заговорил!!!
- Я был 208Лакримоза, астероидом…
-Шарль! Нет, не уходи, скажи ещё что-нибудь, пожалуйста!
- Я был 208Лакримоза, астероидом…
Больше, Шарль Бонне ничего не хотел говорить. Клод Бонне продолжал посещать своего невероятно особенного брата, никаких улучшений не наблюдалось. Однажды осенью, Шарль Бонне уснул, уснул навсегда. Через 9 месяцев у жены Клода Бонне родилась дочь с изумительными синими глазами, её назвали Лакримоза…
Астероид 208Лакримоза больше никогда так и не появится на своём законном месте между Марсом и Юпитером. К лучшему это или к худшему сказать невозможно. Ведь, как сказал астероид живший и творивший на нашей планете (Земля, ведь так?), никто и никогда ничего не докажет и не объяснит…
(208Лакримоза)