730 дней в сапогах. Глава 14. Алексей Ефимов

Литклуб Листок
                КОДИРОВКА

Даже если спирт замерзнет,
Все равно его не брошу:
Буду грызть его зубами,
Потому что он хороший!


Темнело. Часовой, закутавшись в бушлат и плащ, стоял под дождем, сутулясь под порывами ветра. Мы курили, стоя на крыльце.

- Опа, гляди, какое сборище гадов, - сказала Диман. На плацу показалось несколько офицеров, пьяных после стрельб. Они шли медленно, что-то выкрикивая в сторону караула.

- Часовой, звони, проверка по ходу идет.

- Да нет, не проверка. Гляди, впереди офицеров по плацу кто-то ползет.

Тут же к караулу подошел комроты Птица.

- Так, вы оба вооружайтесь – будете конвойными.

Мы с Диманом взяли автоматы и подошли к кучке офицеров. Что это? Трое пацанов ползут по лужам, и среди них Валя. Тот самый Валя, с которым я ехал сюда из дома.
Валя был без сапог: видно, они были обрезаны, и офицеры сняли как неуставные. Он полз, и босые ноги его волочились по лужам. Мы шли следом и дрожали от холода, а каково было ползущим!

- По-пластунски ползи! – заорал один из офицеров и врезал одному из ребят ногой под ребро.

- Лужи не обползаем! – заорал второй и пнул сапогом Валю. Тот скорчился от боли и остановился.

- Я не могу уже.

- А пить мог?

- Да мы пол-литра пива на всех выпили, по глотку всего.

- Ага, значит, пили, скоты! В ПМП ползем!

Пацаны подползли к ПМП и остановились. Вышел врач, подполковник Сироткин с погонялом Сирота.

- Ну что, голубчики, кодироваться? Пусть раздеваются здесь и заходят по одному.
Холодный ливень, как назло, усилился. Мы все стояли под дождем и ждали. Один из «алкоголиков» разделся догола и вошел в ПМП. Минут через 15 он вышел. За ним вошел другой.

- Так, теперь ты, босой.

- Валя стоял босиком в грязи и трясся, стуча зубами от холода.

- Я не пил.

- Я что сказал! Бегом марш в ПМП!

- Я не пойду.

- Ну, ладно, - подполковник подошел к нам. – Что делать знаете, приступайте!

Я подбежал к Вале и сбил его с ног. Затем завернул ему руки за спину и защелкнул наручники.

- Извини, брат, приказ, сам понимаешь, - прошептал я.

- Ладно ты, брось, понимаю, никуда не денешься, - ответил Валя.

Я поднял его и заволок в ПМП. Там мы с Диманом положили его на лавку. Подошел Сирота в перчатках.

- Не дергайся, а то хуже будет!

Над лавочкой на стене висела резиновая грелка, от нее шел шланг.

- Будем делать клизму, - сказал ласково фельдшер и с ловкостью стал проводить процедуру.

- Теперь вставай и беги в туалет!

После всего этого пацанов рассадили по камерам. В них вогнали по пять литров какого-то чистящего раствора, и после этой драконовской процедуры они сидели в камерах на холодном полу и выглядели неважно.

- За что?

- За пиво, унюхали, собаки хреновы.

- А сами-то, суки, на ногах не стоят, бухают каждый день, уроды.

- Бухают – это мягко сказано. Ты заметил, они через одного травку курят?

- Речи нет.

Я нашел сапоги и дал их Валентину.
Работы не было и потому арестованные бегали, прыгали и ползали. Я стоял на плацу и проводил занятия. Сегодня я был выводным. Вдруг один кичмен остановился.

- Фима, я не могу бегать. Давай, я лучше ползать буду!

- А что случилось?

- Да вот, чирей соскочил.

Он задрал штанину. На колене находился большой гнойный фурункул. Как он вообще ходил?! Нога вся распухла.
Мне вдруг вспомнился учебный центр. Однажды один дух сидел возле меня и разматывал грязные бинты. Сахалинская роза (так мы называли эту болезнь) покрывала его ногу от щиколотки до бедра. Он сидел, отдирал бинты, и запах наполнял казарму – запах гниющего заживо человеческого тела.
Я крикнул в караул, и ко мне подошел вооруженный конвойный. Оставив его вместо себя, я отвел парня в камеру. Затем сбегал в ПМП и взял у фельдшера все, что требовалось для лечения.

- Ну, что, лечить сейчас будем.

- Мне в больницу надо. Гляди, вся нога распухла. Ты мне еще что-нибудь не то сделаешь.

- Ты же слышал приказ, чтобы вас в ПМП не выводить. Садись на стул, задирай штанину и не дергайся.

За время службы в комроте я научился лечить многие болезни не обращаясь в ПМП.
Я достал пустую бутылку из-под пива, затем горлышком выдавил стержень фурункула и весь гной, которого было очень много, стек на пол, образуя маленькую лужицу. После этого я обработал рану марганцовкой, разбавленной в кипяченой воде, сделал тампон с мазью, приложил к ране и забинтовал. После этого развел пенициллин с новокаином и поставил два укола по пять кубиков.

- Завтра с утра сними повязку, положи свежую мазь. Сегодня вечером укол, завтра утром и вечером по уколу. И так пять дней. Понял? А теперь ящик на плечи и к своим на плац!

- Есть, товарищ начальник! – сказал он и, улыбнувшись, похромал на плац.
Время летело. Дембель неизбежно приближался. Вечером, построив нас, Птица приказал чистить бляхи. Скоро День Победы, и на параде погранцы должны быть лучшими.
Дело в том, что пограничники всегда шли первыми. И на нас возложили эту ответственность. Мы боялись, что нарушим традицию, но «коробка» - подразделение, собранное на время парада, - начала готовиться за две недели.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/03/03/1276