О состоянии сознания душ усопших грешных

Николай Павлович Кормаков
       Друг мой!

       Ты спрашиваешь: "А вот умершие до Суда... Мне не совсем ясно. Кто грешил и отвергал Бога и после смерти не покаялся - попадает в ад? Или ждет Суда?"


       Каждый человек после своей телесной смерти (вернее, его душа) до Конца Света при выходе из своего бывшего земного тела встречается с Господом Иисусом Христом, Самое Любовью, и приглашается в Царство Небесное.
       Если сердце человека, верующего в Иисуса Христа, не отказывалось при жизни творить дела милосердия, то оно так или иначе будет проникнуто милостью и потому сможет узнать Самое Милость, Иисуса Христа, как Того, Которым оно по сути и жило на земле. Признав в Нем своего Спасителя, Господа и Бога, она уже не захочет с Ним расстаться и выберет дальнейшее свое существование с Ним и только с Ним, и т.о. сама выберет для себя Небо.
       Однако, обладая сейчас чистотой совести, душа будет сознавать все свои нераскаянные грехи земной жизни, ей будет стыдно от них и переживание этого будет доставлять ей страдание. Вот это состояние души и есть Чистилище (Мытарства), хотя и происходить это будет среди душ, пребывающих на Небе.
       Символически эти страдания можно описывать теми земными мучениями, которые человек испытывает при некоторых пытках: поэтому и люди, которым были открыты мучения Чистилища, воспринимали их как варение в смоле, либо ужаление змеей в грудь, либо подвешивание за ноздри и т.д.
       То же происходит и в видениях адских мучений, только с существенной разницей: самой страшной мукой ада является сознание нескончаемости каждой из принимаемых мук, это многократно увеличивает страдание от каждой из них; в то время как, находясь среди спасенных душ, души Чистилища сознанием временности страданий имеют облегчение в своих муках, страдая без отчаяния, но с твердым сознанием о неизбежной радости и мире в будущем.
       Душа же, отринувшая из своего сердца милость при жизни на земле и не имея уже ее в своем сердце, не хочет пребывать вместе со Спасителем. Стыд от своих грехов толкает ее не к раскаянию в них, а к ненависти ко всему, что на них не похоже, и она с полным сознанием выбирает ад на веки, отталкивая от себя призывание Спасителя Иисуса Христа, пролившего за нее Свою Кровь, идти с Ним на Небо.

       Т.о. каждый человек сам сознательно выбирает себе рай, чистилище или ад, руководствуясь своей свободной волей.

       Срок пребывания в страданиях от сознания нераскаянных своих грехов (чистилище) сокращается молитвами пребывающих на земле, т.к. после смерти телесной душа может молиться только за других, но не за себя. Возрастая в жажде Бога от переживания мучений своего духа, душа возрастает в любви к Нему, сокращая т.о. время своего пребывания в таком состоянии сознания.