Море

Елена Асеева
***


Это то, что останется после меня. Самое главное. Самое простое.

Уйдет все – кто проходил мимо, кто остался, первое прикосновение, первая тоска, непонимание одиночества и  осознание собственной красоты. Уйдут горы из окна, выпавший снег утром, животные, которые меня любили и мужчины, которые, мне бы хотелось думать, любили меня тоже. Останется только бесконечная гладь, шепчущая Луне мягкую песню где-то посередине океана.

Готовность к смерти делает человека сильным?

Я всегда знала, что море - одно. Все различное – травы и деревья, глаза и голоса. Но море едино со всей соленой водой, оно неразрывно, оно идеал мира и человека.

Мне все время казалось, что я - это не я.

Что я забыла себя.

В каком-то городе, парке или кафе.

Нельзя любить отдельное, жизнь противоположна делению и времени. По мере того, как человек становился собой, надевая признаки уникальности, его любовь тоже приобретала концентрированный характер. Ее одели в  узкие формы реальности с руками, ногами и головой посередине, на нее водрузили нимб, придумали песни и каноны. Ребенок, животное, утро, даже сны –  они вас любят беспредельно. 

Предел приходит с пониманием себя.  С пониманием себя кончается море.

Я всегда жила у моря. Говорила с ним. Мне нужно было знать, что оно в пределах достижимости. Чем старше становилась, тем меньше была зависимость от воды. Равнодушие приходило ко всему одновременно.

Мир принес ветер, срывающий черепицу с крыши.

Самое красивое море бухты Золотой Рог. Оно такое живое. Или просто я там была счастливее всего.  Море это жизнь и высшая свобода. Нет ничего теплее и темнее и огромнее. Это воды материи. Это высочайшая тайна бога, недоступная тебе, так как ты от нее отказалась.

Я ждала его каждый день. Мне хотелось сделать прическу и набрызгать ее лаком с блестками, накрасить губы красной помадой Indra, надеть ботинки на маленьком каблуке, короткую юбку, расклешенное пальто, пойти в бар и выпить кофе, оставив на чашке следы.

Бессмертие?

Из меня мир вылепил монстра, которому я давала имена. И последнее было «Елена Евгеньевна».  Я уже отреклась от той, но никак не могла вернуть свою душу и тело. Не имея их, я не могла понять любви.

Как только я отворачивалась от своего тихого и грустного, вслепую, по снегу, следования в бездну, открывала глаза и устремлялась прочь, мир взрывался радостью и давал грозди подарков, чтобы я выработала рефлекс – правильное ЭТО. Сегодня, здесь, сейчас любить себя, другого и через это – весь мир.
 
Принять обратно море. Море, прими меня обратно.

Мне так тяжело сражаться…


***

SEA

This is something that will be remained after me. The most important thing. The most simple.

All will leave - who were passing by, the first touch, the first sadness, lack of understanding and awareness of own beauty. Will leave the mountain from the window, fresh snow in the morning, the animals that loved me and the men who I would like to think loved me too. There will be just an endless expanse left, whispering a soft song to the moon in the middle of the ocean.

Readiness to die makes a person strong?

I always knew that the sea is one. All different - grass and trees, eyes and voice. But the sea is one with all the salt water, it’s non dividable, it is an ideal of world and a man.

I always thought that I was not me.

That I forgot myself somewhere.

In a city park or cafe.

You can not separate love, life is opposite to the division  and time. As soon as people became themselves, putting on signs of the uniqueness, the love, too, acquired a concentrated character. She was dressed in a narrow form of reality with hands, legs and head in the middle, it hoisted the nimbus, have come up with songs and canons. Baby, animal, morning, even dreams - they love you without limit.

The limit comes with the understanding. With the understanding ends the sea.

I've always lived by the sea. Spoke to him. I needed to know that it is within a reach. The older I got, the less was dependence from the water. Indifference comes to everything at the same time.

The world has brought a wind, taking off shingles from the roof.

The most beautiful sea is of the Golden Horn Bay. It is  so alive. Or simply I was there happier of all. The sea is a life and supreme freedom. There's nothing warmer and darker, and huger. This is a water of a matter. This is the highest mystery of God, inaccessible to you because you gave up on it.

I waited for him every day. I wanted to do my hair and spray on it a fixation with glitter, paint my lips with red lipstick Indra, put shoes on a small heel, short skirt, flared coat, go to the bar and drink a coffee, leaving red spot on the cup.

Immortality?

The world has molded a monster from me, to which I gave names. And the last was "Elena Eugenievna”. I have already renounced from that, but could not regain soul and body. Not having them, I could not understand love.

As soon as I turned away from my quiet and sad, blind, through the snow, way to the abyss, opened the eyes and turned away, the world exploded with joy and gave me a bunch of gifts that I've developed a reflex - IT IS right. Today, here, now, to love yourself, the other and through them - the whole world.
 
Take back the sea. Sea, take me back.

It is so hard to fight ...