Харон

Ситреус Рамирез
Небо затянуто свинцовыми тучами, такими же тяжелыми, как грехи смертника. При таких хмурых небесах, было неудивительно, что прохожие так же имели кислые, серые лица. Флегматичные мужчины - обладатели вместительного пивного пуза, хмурые старушки – обдумывающие как же им прожить на их копеечную пенсию, школьники - спешащие на учебу, зевающие и всем своим видом демонстрирующие желание учится. В этом моменте не помешало бы еще кавычки навесить, размером где-то с АН-225. Артур же, несмотря на довольно давящую обстановку был рад  что именно в такой день он должен ехать в командировку. Попрощаться с надоевшим Киевом и познакомиться с легендарным Петербургом. В планах было, помимо работы, еще и посещение местных увеселительно-распитийных заведений, да музеев. Благо на все про все у него было две недели. Конечно, перспектива деловых встреч его не радовала, но их в течении отмереного срока предполагалось все четыре, потому можно было еще и отдохнуть, зарядившись высококультурной атмосферой северной столицы. Вокзал распахнул перед Артуром двери и поток  людей поглотил его, подведя и к кассе, да и к многочисленным ларькам с книгами, алкоголем, газетенками, едой и прочими сувенирами которые здравый человек не за что не купит, благо туристы любого государства имеют это поразительное свойство, расценивая гостей своей страны за дебилов (ну какому идиоту нужна это побрякушка-безделушка), сами закупали кучу не нужно барахла, причем еще и на родственников. Артур приобрел себе упаковку пива (шесть полулитровых в одном паке со скидкой быстро все решили) и свеженький детективчик, без намеков на  глубокую интеллектуальность, но и не туалетно-сортирного уровня как какая не будь Дарья Донцова. Вот и платформа, а через пару минут подъехал поезд, Артур быстро нашел свой вагон, занял свое купе и занялся всеми необходимыми делами в стиле заказа постельного белья.
 Артур крайне не хотел делить с кем-либо свое купе, разве что с какой не будь милой особой, с красивой грудью, и миловидным личиком. Но упаси Господь подселить к нему мамашу с маленьким ребенком. Отправление было только через двадцать минут, потому Артур достал бутылку пива и, неспешно прихлебывая, бросал ленивые взгляды в окно поезда. Видимо сегодня высшие силы сжалились, поскольку из отворившейся двери внутрь купе вошла молодая, миловидная особа. Наш путешественник про себя порадовался, ведь поездка обещала стать  довольно приятной. Хороший сегодня день! Соседка с интересом окинула взглядом зеленых глаз Артура, видимо оценивая.
- Алиса, - сказала она, - рада буду составить тебе компанию в путешествии, честно, я уже боялась, что тут будет какая-то старая карга, пахнущая гнилью, либо пожилые мужики с водкой и салом с чесноком, либо же мамаша с маленьким вопящим существом.
- Сегодня ты выиграла джекпот, - сказал наш герой, улыбаясь, - меня зовут Артур, буду рад знакомству!
Алиса протянула ему руку, которую Артур поцеловал, дабы создать образ галантного кавалера. Судя по всему, ей это пришлось по душе. Поезд двинулся, прощай Киев, и здравствуй Петербург!
После того как они расположились, Артур угостил Алису пивом и завел беседу:
- Ты в Питер, или куда то по дороге?
- Конечно в Питер, а ты зачем туда?
- Да по работе на две недели, деловые встречи и прочий корпоративный кошмар.
- Ха, а я отдыхать еду, весна ведь, праздники майские начинаются завтра, грех не мотнутся куда-то, хоть отдохну немного от университета.
- Плохо, что погода не весенняя, а скорее осенняя.
- Что да, то да, тучи такие грозные, как будто сегодня что-то плохое случится.
- Алис, не бери в голову глупостей…
Так они и проболтали друг с другом пару часов и, оставшись довольными друг другом, решили погрузиться в чтение. Мост был заложен, и перебарщивать не стоило, пусть небольшая пауза повесит.
Артур уверенно и с удовольствием прочитал роман Перуца «Прыжок в неизвестное», посочувствовал судьбе бедолаги Станислава Дембы и понял, что надо бы часок поспать. На этой мысли он и вырубился.
  Артура разбудил жуткий гул, давящий на уши, вызывающий головную боль. «Что за дерьмо?» - подумал он и открыл глаза,  Алисы в купе не было, при этом все было залито красноватым светом, вызывающим резь в глазах. Присмотревшись, он увидел, что напротив него, судя по всему, кто-то сидит.
- Алиса? Я задремал немножко, что случилось, что это гудит?
- Какая я тебе к черту Алиса? Ей уже занимаются, не волнуйся, да и что это ты тут разлегся, подъем!
- Кто ты, мать твою, такой?!
- Вставай, и выходим отсюда, брифинг проведу по дороге во всех красках. Не сцы.
Приглядевшись, Артур понял, что перед ним сидел мужчина лет пятидесяти с совершенно седой бородой. «Видимо это сон» подумал Артур, «а, учитывая то, что я понимаю что это сон, то он еще и осознанный, фантастика, подыграю этому персонажу».
 Он встал и подошел к мужчине оглядел взглядом старые поношенные вещи из крепкой материи.
- Ну и? Веди меня куда ты там хотел!
- Какая готовность, похвально-похвально. Идем за мной.
Артур отметил, что вагон был абсолютно пуст, ни единой живой души, это даже немножко пугало, да и фраза о том, что Алисой занимались уже тоже не внушала доверия.
- Отец, так что случилось?
- Как что, ты сегодня решил стать чемпионом по глупым вопросам? – старик нахмурился, - или шутки шутить решил, не советую!
- Но я действительно не понимаю что происходит, - сказал Артур.
- Все то вам объясняй. Подох ты, почти весь поезд на этот свет отправился. Классика жанра, террористы и прочая чушь, ваши правительства так любят гробить своих граждан в своих интересах, цепляя грозную бирочку «террористическая атака». Меня это всегда умиляло.
- ЧТО?! Как это я умер? Что за чушь? Да мне это все снится!
- Отнюдь, парень, отнюдь.
- Но кто ты тогда? И где все остальные погибшие?
- Хароном меня звать, слыхал про такого?
- Ну, это уже полная чушь, - Артур, кипя от негодования, взмахнул руками, - даже если я и умер, то я всю свою жизнь христианином был!
- Да как по мне хоть в чайник Рассела или в большого макаронного монстра верил. Видишь ли, для всех клиентов подбираются наиболее мягкие для него условия перехода, пусть он и мудак был последний, мне, конечно, такая схема не нравится, но я дух маленький, моё дело простое. Вот у Алисы этой твоей вполне может быть свет в конце тоннеля с архергилами, ангелами,  хуювимами, давно подохшими бабушками и дедушками с улыбками до ушей, да и прочей дребеденью. Черт его знает, а у него узнавать хоть что-либо лень безумно, знаешь какая он падла? Ууу, эти ваши легенды про его натуру всего-навсего детские сказочки. Но новичков он не задалбывает.
Значит процедура такова, ты под моим чутким руководством проходишь Стикс,  а там и во врата подземного царства бац! И мы квиты.
 - Стоп, мало того, что я умер, так меня еще определили на вечные страдания в Аду?!
- Аду-шмаду, прости Господи, - Харон сплюнул, - эти ваши теологи чего только не придумают, мы иногда, когда соберемся всей бригадой, любим почитать новые достижения в качестве анекдотов. Запомни  – подземный мир, нирвана, рай, ад и так далее это всего на самом деле просто одно и тоже место, только декорации под индивидуальный вкус делаются.
- И что там меня ждет? Вечное блаженство или вечная мука?
- А хрен его знает, тут уже как сам захочешь. Можешь остаться, можешь стать духом и работать где-то здесь либо воплотиться заново. Частенько кто так и делает по последнему пункту, а потом жалеет.
Путники подошли к широкой подземной реке,  в воздухе стоял неприятный запах серы, форменная картина ада, Босх был бы рад это как элемент использовать в своих картинах.
Артур ошалело пялился по сторонам, не веря, что совсем недавно он флиртовал с красивой девушкой, попивая прохладное пивко. А сейчас он мертв, помимо того, загробная жизнь существует, и его тащит какой то дух в место, где будет решатся его дальнейшая судьба, а самое обидное было то, что даже сойти с ума не получилось бы. Дурдом.
 - Значит так пассажир, - сказал Харон Артуру, - ты следуешь прямо за мной не сворачивая, отстанешь - скупнешься в Стиксе, а поверь мне на слово, тебе это точно не понравится. А нам потом тебе еще доставай, плюс чисть твою тупую душонку от всякого налипшего говна.
- Хорошо, хорошо, - Артур приблизился к проводнику, - Веди! У меня от этого места мурашки по коже.
- Окей!
Наш герой явно будет стараться вычеркнуть из своей несчастной памяти все, что ему пришлось повидать по пути, каких только тварей он не видел и звуков не слышал. Хватит впечатлений надолго. Вечно где-то что-то воет, кричит, визжит, ну и прочие прелести жизни. Ой, наверное, стоило бы сказать «прелести поссмертия».  Перейдя через реку, Харон подвел Артура к громадной двери, исписанной рунами, иероглифимами и дивными узорами.
- Это кстати ваших ангелов работа, любят они подобную фигню. Нет что бы просто, дешево и сердито, так нет – мы же все такие из себя, нам понты подавай.
- Ну, зато, атмосферно.
- Да мне пофигу, если честно, идем!
С душераздирающим грохотом двери отворились, внутри же была небольшая комнатушка, за которой сидел мужичек, маленького роста, и с жидкими волосиками которыми он пытался скрыть лысину. Мужичек старательно выводил ручкой странновыглядещие буквы, но тут же взглянул на Артура.
- Так, уважаемый, вас уже ввели в курс дела, я думаю я могу рассказать вам более подро…
- Я хочу обратно, я еще столько не завершил.
- Молодежь, вечно куда-то торопится, правда Харон?
- Само собой, ну а что с ними еще поделаешь? – проговорил мой путеводитель, - отпускай паренька.
- Угу, ладно, типичная у тебя ситуация потому бумаги оформлять не будем, да Артур, бюрократия есть и в загробном мире.
Не успел Артур даже понять, что случилось, как окружающий вокруг мир поплыл…


*    *    *
- Мужики, слыхали, что случилось?
- А? – хором ответили мужики.
- Терракт! Опять шахиды бушуют, поезд взорвали несколько часов назад!
Эта компания держала пост под окнами род дома и отвлекала себя от нервов передаче друг другу новостей и походов за сигаретами. Внезапно окно отворилось, и в нем показалась девушка с новорожденным в руках:
- Максим! У тебя родился сын!
- Саша, ты же моя красавица, ты же моя молодчинка!
- Назовем, так как мы думали?
- Ну да, Артуром!