Дюймовочка, куклы и другие-8

Незабудка 2
Растет моя внучка. Tакая забавная и непредсказуемая! Вот она уже, держась одной ручкой за стенку, ходит. А самостоятельно пошла около 11-ти месяцев. Все боялась оторваться от стены. Но я как-то шутя накинула ей на голову легкую кружевную накидку, такими покрывают иногда подушки, и Кира уверено пошла. Ей так это понравилось, что она стала ходить и сама. Так и ходила целый день - упадет и тут же поднимается и опять идет! А под вечер так уставала, даже глаза закрывались утомленно, а все равно настырная - встанет и идет...

А потом уже и вовсе бегать начала! Вот тут-то я и нарекла ее Дюймовищем. Влезет на кресло и прыгает с него на пол да вниз животом, мы только и успевали, что ее ловить. Моё сердце ёкает от страха за неё, а она хохочет - заливается! "Экстремалка!"- бурчал мой сын в очередной раз, едва поймав прыгающего ребенка. "Дюймовище..."- в сердцах ругалась и я. А она весело смеется! В межкомнатных дверях - из зала в прихожую - мы ставили крепко и надежно отполированную доску, чтобы хоть как-то ограничить ее экскурсии по дому.

Однажды, слышу кричит моя внучка! Бросилась на выручку и вижу - Кирочка, пытаясь перелезть через этот полированный ограничитель, повисла и лежит животиком на доске. Да головой вниз ведь висит. Из последних детских силенок упирается ручками в пол. А ножки болтаются в воздухе... Пришлось скоренько спасать незадачливую нашу гимнастку!

Однажды в церкви пожаловалась я священнику:
"Батюшка, ну что же это такое! Прыгает с кресла вниз животом, только и успеваем ловить..."

Батюшка слушает, улыбается и говорит:
"Парашютисткой будет!"

Кира очень любила пельмени! И я всегда вспоминала историю с пельменями - из детства ее папы... Помнится, тогда мы ждали гостей и потому коллективно лепили много пельменей. Укладывали их на большие фанерные листы, присыпанные мукой, уносили в другую комнату - на кровать. А дети, мой сын (4 года) и племянник (2 года) бегали в это же время, путаясь у взрослых под ногами!.. Несем очередную партию, смотрим, а пельмени-то на другой доске лежат. Да какие-то все странные... Тесто на "тельцах" пельмений лопнуло и фарш выглядывает!

"Мама! - ахаю я, - "Наверное, это тесто слишком тонкое, посмотри-ка что творится с ними!"

Прибежала и невестка, глянула и возмутилась:
"Ах, озорники! Да это же дети надкусили, пробовали на вкус сырые пельмени!"

Ну, тогда и я всмотрелась повнимательнее, и увидела на тесте следы зубов да маленьких детских надкусов...

(Продолжение следует)