Baum-Haus Дерево-дом

Татьяна Дмитриевна Белова
R.R. Eichhorn "Baum-Haus". Oel/Leinwand, 1996

Одна из «загадочных» картин автора.
Их набирается немалое количество, таких картин,
которые остаются не понятыми зрителем.
Нередко зрительский взгляд бесстрастно скользнет
по полотну, и душа останется равнодушной,
сердце не дрогнет, и картина не признана...

...В фантастическом синем пространстве, почти осязаемо
дробящемся тревожными тенями, возникает видение Дерева.
Оно парит в этой черно-синей бездне, летит в неизвестное...

Странный Гость в холодном и безжизненном мире.
Ветки вытянуты напряженно, готовые реагировать на опасность
и защитить, уберечь свой добрый мир от злого вторжения.

Живое Дерево, несущее в себе признаки жизни: островки зелени кроны,
теплый трепетный свет из окон (почему и как они там?)...
А в центре полотна - веселое сияние золотистого света,
его тонкие прочерки в синее и черное – своеобразная рама.
Живописное полотно звенит! Это апофеоз жизнеутверждения...
 
Это наша Земля в мировом пространстве?
Это наш приют в космической беспредельности?
Или это символ нашего микрокосмоса, внутреннего мира во внешнем?
Или же еще ближе: семья - ячейка внутри сот общества?

Для любителя искусства Германии картина имеет соответствующее
название, конкретное и отстраненное: «Дерево-дом».
Уж эта сухая конкретность в столь эмоциональном полотне!

Название, на мой взгляд, должно ориентировать зрителя
на понимание многозначительности сюжета.
"Дом" – понятие скорее нейтрально-информативное, чем эмоциональное...
 
Это скорее «Свет в ночи... Мир в синеве... Приют в бесконечности...»

Кто лучше?