Приключения Дракона и Розена 1991

Лис Крюгер
  Как-то Дракон на годик свалил куда-то из Москвы потусоваться. Но, приехав назад, не мог не встретиться со старыми друзьями – мной и Розеном.
  Мы, как водится, немножко выпили за встречу. Я потом уехал, надо было по делам отлучиться.
  Выпивали в кафешке в Центре Москвы. На улице холодно, то ли поздняя осень, то ли начало весны, не помню.
  Я-то уехал, а они остались. И мирно продолжили. И еще продолжили. И еще. И потом на улице продолжили. И пивком шлифанули.
  А потом, уже совсем ночью ( когда их выгнали, наконец, из кафе), решили немного развеяться. Прогуляться по ночной Москве.
  Нормально, да? Оба в раздуду, гулять пошли. На улице минус, между прочим. Башку проветрить захотели.
  Менты их не остановили, хулиганы не потревожили, идут, гуляют. Друг за друга держатся, в прямом смысле.
  И догуляли таким мирным макаром до моста через Яузу, в том месте, где она в Москву-реку впадает. А кафешка, где посиделки начались, была в районе Пушкинской. Этакий ночной променад на пол-Москвы.
  Тут, на мосту, им обоим сразу пришла в голову мысль справить малую нужду, причем именно с моста. Гусарство проявить, едренть ....
  Однако по роковому стечению обстоятельств перила на мосту ремонтировали, и вместо чугунных, которые сняли, поставили временные, деревянные, ну и как-то непрочно их закрепили.
  А эти двое кренделей – их же штормит не по-детски. И они прислонились к плохо закрепленным перилам…

  И Дракон УПАЛ В ЯУЗУ.

  Попав в неблагоприятную среду, Дракон  моментально протрезвел ( а кто бы не протрезвел?!), и начал, натурально, искать пути спасения. Они нашлись в виде каменной лесенки, что спускалась с набережной прямо к самой воде. И он быстренько-быстренько почапал саженками к этой лесенке. Причем одежду с себя не скинул  -  в чем потом ходить-то, жалко! До лесенки было несколько десятков метров.
  А на нем же зимняя одежда, свитер, ну все такое. Тяжело плыть-то. Но силен дух жизни. « Никогда в жизни я не плавал так быстро», с гордостью говорил Дракон позже. Доплыл, нормально.
 
  Что же делал Розен все это время. Он не бросил товарища! Он носился по мосту и набережной, крича и подбадривая Дракона, спрашивая его, чем помочь? Дракон не отвечал, он плыл и экономил силы.
  Не получив ответа от тонущего, Розен, скорее всего, вспомнил какой-нибудь фильм или роман про моряков.
  Сначала Розен бросил Дракону какую-то тонкую палку, потом, видимо, сообразив, что этого мало, он отодрал от проломленного Драконом ограждения деревянный щит, примерно 1/1.5 метра, и тоже скинул его в воду.
  При падении щит чуть не проломил плывущему Дракону башку.
  Дракон в энергичных выражениях не разрешил больше Розену швырять в него различными предметами, даже с благой целью спасти.
  Розен, ничуть не обидевшись на неблагодарного товарища, решил кардинально изменить тактику спасения. Наверное, читал в детстве про отважных пионеров. Знаете, что он сделал? Это деяние, точнее, желание достойно эпического подвига царя Леонида, ну или Горация Коклеса.

  Розен скинул с себя пальто, вскочил на ограждение и  с отчаянным криком: 
  -  Дракон, подожди, я не дам тебе утонуть. Я прыгаю к тебе!, -
    -  попытался красиво помешать Дракону спастись.
  Вот это мужество.
  Подлый Дракон же, на секунду сбавив свой олимпийский темп, жестоко рявкнул доброму Розену:

 -  СТОЙ НА МЕСТЕ, МУД…ИДИОТ!!!,

                сообразив, что тащить еще и Розена на себе к спасительной лесенке ему будет не под силу. При этом он прибавил еще пару непечатных выражений.
  Розен тоже передумал, видимо представив на себе мокрую одежду.
  В общем, Дракон благополучно доплыл до лесенки и вылез из воды.

  Но что же делать дальше, ведь на улице хоть небольшой, но все же минус. А делать надо, и причем срочно.
  Поскольку Розен от водки и пережитых волнений совершенно обалдел ( даже начал раздевать Дракона, чтобы по примеру полярников растереть его водкой, которой не было, потому что они ее выжрали), Дракон продолжил руководить своим спасением.
  Первым делом он нейтрализовал попытки Розена помочь ему. Затем принялся думать, а куда же ему, мокрому, поехать, ведь ехать-то некуда?!
  Напомню, это было в 1992-м году. Мобильных тогда и близко не было ( так бы он мог кому-нибудь позвонить).
  Слава богу, у Розена квартира была свободна.
  И они начали ловить тачку. Деньги у Дракона были, поэтому они могли позволить себе из Центра доехать до Тушино на машине.
  Поймали. Дракон уже подмерз, пальто начало покрываться льдом. Он, стуча зубами, назвал таксисту пункт назначения, таксист назвал цену. Дракон ее тут же удвоил.
  Таксист с подозрением поинтересовался, с чего это?
  Дракон честно объяснил….
  Когда таксист перестал хохотать, то, конечно, согласился отвезти их в Тушино. Только, сказал он Дракону, « Дай сначала на сиденье рогожку подстелю».
  В машине Дракон продолжил издавать зубами звуки промахнувшегося мимо добычи крокодила. Таксист увеличил температуру печки, от чего Дракон немного согрелся. Розен же, продолжая оставаться пьяным в раздуду и попав с холода в тепло, окосел до состояния полутрупа. Дракону по приезду пришлось выковыривать его из машины и тащить до дома на себе, периодически заглядывая в паспорт Розена, дабы уточнить адрес.
  Да, расплачиваясь с таксистом, Дракон извинился, что деньги мокрые. « Высушим», - ответил таксист-спаситель.

  В квартире, где действительно никого не было, Дракон сбросил свою упитую ношу на диван.
  Ноша даже не хрюкнула.
  Тогда Дракон, сняв с себя мокрое и грязное до невозможности одеяние, раздел Розена, надел его штаны, носки, рубашку и пальто, отправился в ночной магазин, где купил две бутылки водки или коньяка ( не помню), одну для себя прямо сейчас, с горячим чаем, другую на двоих на утро, поскольку предполагал, что утром, или днем, Розену может быть очень хреново.
  Кстати, не ошибся.
  Ну хорошо, согрелись. Теперь надо что-то думать со своей одеждой.
  Ни в ванной, ни на кухне, ни где бы то ни было еще стиральной машины у Розена дома не было.
  Вы когда-нибудь стирали зимнее пальто в ванной? К тому же вода в Яузе сами знаете какая, а “Ваниша” для ковров еще не продавали. Дракон теперь это умеет.
  В общем, перестирав все и повесив сушиться, Дракон свалился, и спал до вечера, даже Розен его не добудился, поэтому выжрал оставшийся коньяк или водку сам.
  (Кстати, пока Дракон ему не рассказал, Розен так и не понял, как он из кафе внезапно очутился у себя дома, причем из ночи перенесясь в день, да еще в непонятное число непонятного месяца? Провал во времени и пространстве?!)
 
  А вечером пришли родители Розена, милые интеллигентные люди.
И пожалели Сашу Дракона, которого они хорошо знали, и Розеновская маманя лечила его от температуры, а папаня поил домашними настойками ( ясно, на спирту), и они вместе гордились своим лоботрясом-сынком Димой Розановым, и было им хорошо и уютно, потому что когда есть на свете добрые люди и друзья, то это очень здорово!


  P.S. Единственно, что утаили эти два пентюха от розеновских родителей, так это  -  ПО КАКОЙ ИМЕННО ПРИЧИНЕ Сашенька принял участие в заплыве « моржей».