Пропажа

Александр Астапенко
               

Чувство юмора у меня пропало. Главное, остальные-то чувства на месте все. По пальцу тут вместо гвоздя саданул опять нечаянно… молотком – нормально все… Жена детей уши заткнуть заставила, друг другу на полчаса. А когда теща от нас с сыну уезжать собралась – тоже естественное чувство испытал…  Помолодел, говорили. Теща передумала. Так жена, прежде чем мне об этом сообщить, с детьми ее гулять отправила. И правильно сделала! В общем, все чувства живы, кроме чувства юмора.
Жена первая заметила. У нас же семейная традиция: на Новый год под елку друг другу подарки класть. Утром встали все и под елочку. Жена духи разнюхала – подобрела (еще бы – ползаначки грохнул). Дочка-пятиклассница пока в джинсы влазила, визжать от радости не переставала. Помогать пришлось (синеть же начала). Даже невозмутимый сын-второгодник не удержался – запыхтел, когда понял, что фотоаппарат настоящий. Я нырк под елку, а там книжка «Сделай сам». Я ни слова не сказал… до Рождества. Жена сразу диагноз: нет чувства юмора.
Так всегда же оно было. Ясно – потерял, значит. Не поверил сперва, потом сам замечать стал – не знаю, когда смеяться надо. Тут на рынке смотрю – куриц продают. Лежат… такие, видно, издалека к нам добирались… своим ходом. Продавцам так и сказал. Смеются чего-то. Тебе, говорят, на пятнадцать процентов дешевле продадим. Взял одну – дешевле раз. Дальше иду. Снова курицы. Лежат лоснятся. Сразу видно, как сыр в масле катались там у себя на птицефабрике. А стоят дешевле купленной. Взять хотел – дешевле раз, да денег не хватило. Зато дошло, почему те продавцы смеялись.
Трудно общаться без чувства юмора. Хорошо по телевизору юмористические программы смотреть. Понятно все: аплодисменты, засмеялись все – значит и тебе пора. Я и смеюсь изо всех сил… назло жене. А на людях-то я совсем смеяться перестал после одного случая. Наша фирма юбилей отмечала. Банкет, то се – два года все-таки торгуем… чем то. Гендиректор речь говорил. Не помню о чем… не понял, в общем. Ну тут, как положено, аплодисменты. А у меня от телевизионных юмористических программ условный рефлекс появился. Назло жене. Аплодисменты – значит смеяться пора. Забылся, сижу заливаюсь. А аплодисменты-то непродолжительные были. Гендиректор оваций не любит. Он, когда на работу брал, честно предупреждал каждого: я вам не фраер, мол. В общем, тишина – один я заливаюсь. Директор не зря предупреждал: безработный я теперь.
Такая свобода появилась – прямо пьянит, хорошо, хоть безденежье отрезвляет. А главное, время появилось собой заняться. Инвентаризацию тут провел у себя. Чувств, конечно. Без молотка, грамотно все перед телевизором. Грамотно-то грамотно, да не продуктивно. День сидел перед ним, все рекламы выучил, из  чувств только одно зафиксировал. Пришлось на другой день остальные все чтением классики выявлять. Подтвердились, а не верится. Вчера жене на день рождения подарок сделал, она в ответ: «Не подозревала у тебя, милый, такого чувства юмора». Понял, что все чувства у меня в наличии для счастливой жизни.
А учиться никогда не поздно. Если поздно – набор спиц для вязания и дочке пригодится.    
Александр Астапенко