Психология Любви

Серж Гончаров
(Огюст Роден - Мыслитель. Деталь).

*****

Он (Она) – Любит. Или думает, что любит.
Она (Он) – нет. Или думает, что нет.

Как-то нужно принять в себя это «знание». Само-успокоиться. Чтоб не сойти с ума от боли. Средств психологической защиты «тьма». И, возможно, какой-то из нижеприведенных «путей»-вариантов приведёт (или приводит несомненно) к «свету». Может к простому и банальному «осуществлению», может – к той самой, истинной и удивительной. Редкой до необычайности, но таки наличествующей. Любви, то есть. Взаимной. Вечной.


1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕАКЦИИ.
* «Я» веду себя так, как будто и не Люблю Любимую вовсе. Выражаясь «иносказательно» - таскаю её за косички.

2. ВЫТЕСНЕНИЕ. (+ Подавление; + Отрицание).
* «Я» игнорирую её не-любовь и тупо домогаюсь её Любви.
* «Я» забываю о том, что она не-влюблена в меня.
* «Я» забываю о том, что влюблён.
* «Я» влюбляюсь в другую.

3. РЕГРЕСС.
* «Я» возвращаюсь в прошлое. Где, как думаю или как оно и было, она меня Любила.
* «Я» возвращаюсь в то своё поведение, что ранее вызывало «Любовь» у «Любимой» (то есть – у другой «Любимой»).
* «Я» возвращаюсь в детство – рыдаю, ною, «жалуюсь» всем подряд и т.д.
* «Я» возвращаюсь в до-социальное «состояние», сметающее все барьеры:
- человек-«зверь» проявляет себя как зверь;
- человек-«бог» начинает генерировать оригинальнейшие идеи, мысли, «сияния» и т.д., преобразующие всё вокруг; в том числе тебя самого; в том числе отношение к тебе Любимой.

4. ИЗОЛЯЦИЯ.
* «Я» ухожу от Любимой в одиночество.
* «Я» возвращаюсь в чрево матери.
* «Я» вообще не рождался.

5. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.
* «Я» продолжаю вести себя как влюблённый, хотя сам себе логичнейшим образом доказал, что это не так. Что «я» не влюблён.
* «Я» строю логичнейшие планы того, как на белом коне завоёвываю сердце Любимой.

6. КОНВЕРСИЯ.
* «Я» заболеваю. Физически.
* «Я» придаю новый смысл и слову «Любовь», и своим чувствам.
* «Я» называю то, что чувствую – Любовь – каким-то другим словом.

7. ПРОЕКЦИЯ.
* «Я» переношу свои желания-Любовь на возлюбленную – что вот она таки Любит и что только что-то непонятно-роковое заставило её отвергнуть меня. Такого хорошего.
* «Я» считаю, что вот теперь-то, вот сейчас, сейчас она меня Любит, Любит безумно и бесповоротно. Или вот-вот влюбится. Завтра утром.

8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ.
* «Я» начинаю вести себя так, как думаю должен вести себя тот, в кого она, Любимая, может влюбиться.
* «Я» начинаю вести себя так, как она, Любимая, хочет, чтоб я себя вёл.
* «Я» отождествляю себя с возлюбленной, смотрю на мир её глазами, чувствую тоже, что и она и т.д., и т.п.

9. СУБЛИМАЦИЯ.
* «Я» делаю что-то очень хорошее, что-то, за что, как думаю, меня может полюбить моя Любимая.
* «Я» осуществляю свою Любовь в творчестве.
* «Я» смеюсь над самим собой.