В метро лучше не дремать

Валерий Каменев
Странные необъяснимые происшествия в жизни случаются. Причем, совершенно неожиданно. Еду как-то в метро. Дремлю слегка, как и большинство, кто с работы едет. Объявления об очередных станциях обычно и сквозь дрему слышно. А тут – пропустил мимо ушей. Только концовку ухом зацепил: «…Осторожно двери закрываются. Следующая станция…».  И что меня дернуло, не пойму. Только вдруг показалось, что это объявление о моей станции было.
А реакция у меня хорошая – все же спортом когда-то занимался. Я и рванул. И, что показательно, успел таки проскочить через закрывающиеся двери. Еще и вздохнул удовлетворенно: «Вот, мол, какой я еще шустрый, успел». А  когда огляделся, понял: что-то не так – открытая платформа и лес рядом. Так ведь это Измайловская, а моя станция – Первомайская, следующая будет. Выскочил раньше времени. А, может, не зря – подумалось.  - Так начал свой рассказ мой приятель о произошедшем с ним случае.

 Интуитивно выскочил, значит, так надо. Потому как чувствую, мог бы не доехать. Приспичило. После пива. Я с работы до метро обычно через скверик хожу. Иногда позволяю себе в этом скверике на скамеечку присесть, пивка выпить бутылочку. От работы отойти, в небо голубое поглядеть. Где еще в городе  поглядишь вверх на небо? Ну вот, и в этот раз тоже присел я в том скверике. Тем более, зарплату получил. Да на луну залюбовался: еще светло было, а луна уже выкатилась, такая нереально огромная да бледнолицая, как ком снежный. Любуясь на нее, и вторую бутылочку опорожнил. Под луну уж больно хорошо пошло.
Короче…Решил я, чтобы время до следующего поезда зря не терять, в лесок выскочить – по нужде малой.  Ну и выскочил.

 А уже и сумерки подкрались. Только пристроился, вижу невдалеке возня какая-то. Пригляделся: двое –то ли мужики, то ли малолетки, третьего трясут, типа грабят. Терпящий ограбление с поднятыми руками стоит, а грабитель у него карманы один за другим проверяет. Еще один грабитель рядом стоит и что-то похожее на пистолет держит.
Ну, у меня сразу кровь и взыграла. Вообще то, я заводным до сих пор остался. Хотя уже и годы…Я не стал, как добропорядочный гражданин делать вид, что не мое это дело. Не стал кричать вроде того: «Ах вы, подонки, что вы делаете?» – Или:  «Караул, милиция!» Я просто, делая вид, что прохожу мимо этой живописной группы, вспомнил, как учил когда-то меня тренер: «Избегай уличных драк. Ну, а уж если влип, то бей одним ударом – на поражение. Для того и существуют точки, которые я тебе показывал».  Ну вот. Тому, что стоял с пистолетом, я аккурат «в точку» и вложил. Он не "мама", ни "мяу" – просто брякнулся и затих. А тот, что карманы проверял, замер, как истукан, и только рот разевает. Видно, сказать что-то хочет. В свое оправдание. Но язык заклинило. Я ему:
 – Верни, что взял на место, быстро! – Затем ему тоже – в точку. Повернулся и пошел, не торопясь, в сторону платформы. А пальцы правой руки приятно зачесались – вспомнили, как когда-то бывало... Мастером спорта я был по боксу. Призером Союза. Когда же это было? Да, много лет прошло. А тело помнит!   

Слышу шаги сзади. Догоняет спасенный мною парень, благодарит:
–Спасибо, если б не Вы…
–Да ладно, чего уж там. – Присмотрелся к нему. Чем-то он мне сразу не понравился. Чернявый – то ли кавказец, то ли татарин. Одет стандартно – джинсы, куртка. Но что-то выдает приезжего, что – сразу не понять. В общем, не стал я с ним разговоры вести и направился к метро. Однако, снова  он догоняет и начинает меня доставать – в том духе, что должен меня отблагодарить. Готов денег дать, или еще как. Надоел он мне, хотел, было, уже послать. Тогда он с другой стороны заходит:
–Пойдем, хоть я угощу выпить. Здесь недалеко ресторан – я плачу. – Тут меня снова какой-то черт дернул. Ладно, думаю, парень вроде искренне приглашает. Неудобно отказывать, не по-мужски будет. Выпить не помешает. Хоть бой для меня был не сложный, но по нервам хлестануло – руки до сих пор дрожжат.

Короче, завалились в ресторан. Марат, так парень представился, делает царский заказ: виски, балык, икра и прочее. Я еще подумал: не из бедных. Бутылку уже допивали, когда Марат вдруг шустро так вскочил и со словами «я сейчас» рванул в сторону кухни. А в это время ко мне подруливают два мента вместе с нокаутированными «грабителями». После короткого обмена  мнениями:
 –Он?
 –Он! – моим рукам предлагаются наручники, а я сам получаю безальтернативное предложение последовать в отделение. Естественно, перед  этим я оплачиваю счет по царскому заказу (треть моей зарплаты!). По пути мне разъясняют ситуацию: сбежавший Марат (или как его там?) – вор-карманник, который вытащил у одного из «грабителей» бумажник с хорошей суммой денег. Ребята почти сразу засекли вора, успели за ним выскочить и догнать в рощице. Все бы хорошо было, да вот тут появился этот тип – показывают на меня. То ли сообщник, то ли чрезмерно бдительный гражданин? А может бандюга какой? Вон кулачищи какие!

 Тут уж мне пришлось доказывать, что не бандит я никакой:
– А пистолет?
–Пистолета не было – тебе показалось.
 Как закрыл вопрос? По справедливости: остатки зарплаты - милиции на штраф. Перед дважды пострадавшими извинился и дал расписку вернуть украденные «Маратом» деньги. Ну, а если этого «Марата» поймают, тогда, может быть, и я с него свои денежки получу.

Вот такой у меня безрадостный день зарплаты получился. Совершенно неожиданно. Все-таки в метро лучше не дремать!
Когда мой приятель рассказал эту историю, я спросил:
-Суровая школа. Чему-нибудь она тебя научила?
-В смысле?
- Теперь вот так - наобум, не полезешь? - немного поразмышляв, ответил:
- За справедливое дело? Всегда!
Да, что поделаешь? Такой характер.