Китайская медицина. Чудеса

Владимир Ашихмин
Владимир Ашихмин
Для сцены. Доктор-(Д), больной-(Б)
Доктор сидит за столом. Входит больной.

(Б):- Здравствуйте доктор.
(Д):- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь-в ногах денег нету. Будемте знакомы. Меня зовут Вань-Вань Бам-Бук, а Вас?

(Б):-Меня доктор Вань-Вань, зовут Иван Кузьмич.

(Д):- На что жалуемся?

(Б):-Доктор,  меня замучили страшные головные боли. Кто только меня не лечил. Ничего не помогает. А у вас говорят всё лечат. Пусть немножко и дороговато, но здоровье дороже. И главное методы все китайские.

(Д):-Да. У нас полная гарантия(пауза), что вы уйдёте(в сторону тихо) от нас без денег. Если уйдёте.(Громко)То есть абсолютно здоровым.

(Б):- Господи! Как же мне наконец повезло. Мочи и сил моих уже нету терпеть. Помогите доктор. Любые деньги с меня берите, но вылечите.

(Д):- Это наша обязанность (тихо в сторону) деньги с вас брать.

(Б):- Что?

(Д):- Говорю, наша обязанность вас выпустить отсюда живым...(если получится) и здоровым.

(Б):- Доктор, а вы настоящий китаец?

(Д):- Да я лучше любого настоящего китайца. Да вы сами то посмотрите. Я 45-ть лет лечу по китайски. Пока ещё никто не догадался(в сторону тихо), что из меня китаец, как из хомяка ёжик.

(Б):- Вот и хорошо. Посмотрите, что у меня с головой?

(Д):- Вы сначала покажите, где ваша голова, а где не ваша.

(Б):-(Показывает голову свою)Да вот она родная. А где ваша голова?

(Д):- Моя голова, где надо голова. Так говорите болит...

(Б):- Болит, и память теряю...иногда.

(Д):-Посмотрим, что тут у нас от головной боли.(достаёт из под стола не большую кувалду и читает надпись на ней( от головной боли и от потери памяти). У вас сильно болит голова, и какая сторона болит больше?

(Б):- Болит страшно, аж жуть как болит. Особенно правая сторона.

(Д):- Вам страшно повезло. Это наш любимый профиль заболевания.(Достаёт кувалду побольше). (Читает)От сильно-сильной головной боли.(Неожиданно бъёт сильно этой кувалдой по правой коленке. Тот взвыл от боли)

(Б):- Ой! Ой! Ой! Доктор! У меня голова болит, а вы по коленке...

(Д):- Это мой милый, чудеса китайской медицины. Если болит в одном месте, то делай больно в другом. Ну что? Как себя чувствуете?

(Б):- Какой на хрен чувствуете...Я умираю...

(Д):- Не торопитесь голубчик, Умереть просто так, мы вам не дадим.(В сторону. Тихо) Вот деньги ваши закончатся, и помирайте себе на здоровье. Мешать не будем.

(Б):- Моя нога...! Моя нога...Ой! Моя нога...

(Д):-При чём тут ваша нога? Как голова у вас? Болит?

(Б):- Болит, сволочь ты китайская!

(Д):- (Сильно бъёт кувалдой по другой коленке) А сейчас голова болит?

(Б):- Какая к чёрту голова. В глазах искры. Моя коленка. Боже мой...

(Д):- Ну вот видите, какие чудеса китайской медицины. Голова уже не болит. Что ещё вас беспокоит?

(Б):-(Со стоном) Голова не болит, а коленки мои...Домой на чём я пойду?

(Д):- Вас значит ещё и суставы коленные беспокоят? Вам повезло, батенька, это наш любимый профиль заболевания.(Опять неожиданно бъёт кувалдой по голове) А сейчас вас суставы беспокоят?

(Б):- (Стонет и причитает) Лучше я бы умер дома...в тёплой постели. Ой моя голова!

(Д):- Интересный у вас случай аболевания. Я бы сказал, сложный случай. Обычно, кто приходит к нам с больной головой, уносили с первого раза лечения.(Неожиданно бьёт кувалдой по одной из коленок). А сейчас ещё голова болит?

(Б):- (Воет и корчится от боли) Что б ты сдох на Великой китайской стене. Ой моя коленка. Ой моя коленка.

(Д):- Прекрасно батенька. И память возвращается к вам. Повезло. Интересный случай у вас. Я бы сказал-живучий "случай".( В раздумье. Коленка-коленка, коленка моя. В саду ягода коленка была. (Опять сильно бьёт по голове) А сейчас колени беспокоят вас?

(Б):- (Воет от боли, но уже понял, что нужно делать. Как спасаться от чудес китайской медицины) Доктор Вань-Вань Бам-Бук, мне кажется, что я начал выздоравливать. Спасибо родной.

(Д):- Вот видите! А вы не верили, что есть чудеса китайской медицины!

(Б):- Верю, верю, верю...В Отца и Сына и Святага Духа(крестится)...и в чудеса китайской медицины. Аминь.

(Д):- Отлично батенька. Теперь нужно закрепить лечение. Что бы не было рецидивов. Что бы на всю жизнь запомнили, что болеть...вредно для здоровья.

(Б):- ( С испугом, и мольбой в глазах)Доктор Бам-Бук, Вань Ваничь! А нельзя ли закрепить лечение другим китайским методом?

(Д):- А почему бы и нет. (Достаёт какую-то бутылку с не понятной жидкостью) Вот настойка из яда кобры, скорпиона, и яда самой ядовитой китайской тёщи. Достаточно одной капли на цистерну..., и вы здоровы. И главное не дорого (безразличным тоном). Всего за 1000 долларов.

(Б):- 1000 долларов...вот за эту бутылку?

(Д):- Обижаете батенька. 1000 долларов за...одну каплю. Это же на всю оставшуюся жизнь.(В сторону тихо)Если выживешь.

(Б):- Доктор! Вань-Вань Бам-Букычь! А нельзя ли что-нибудь подешевле?

(Д):- Конечно можно. (Достаёт ещё бутылку) Вот настойка из китайских лечебных тараканов. Правда жидкость-местная горилка. В китайской горилке тараканы не растворяются...почему-то. Это позор для Китая. Суёшь палец в Китайскую горилку...даже ногти не слазят с пальцев. А в местную горилку...сунь-ка палец. За три секунды палец растворяется по самую шею(Показывает, где рассасывается рука)

(Б):- (Поглаживает голову и колени) А почему китайские тараканы? Что, местных тараканов мало?

(Д):- Понимаете в чём дело? Местные тараканы не растворяются в местной горилке. Паразиты! Сразу тонут, и выпивают всю горилку.

(Б):- Ну и что?

(Д):- Дело в том, что выпив всю горилку, местные тараканы поют матершинные песни всю неделю, про япону мать. Бутылка, аж трясётся.

(Б):- Да!!! Мы такие! Нас голыми руками не возьмёшь!...А может ещё какие методы есть, что б не болеть.

(Д):- Обижаете батенька.(Достаёт из под стола обыкновенные крестьянские вилы). Есть ещё лечебные иглоукалывания. На всю жизнь запоминается. Два размаха-два укола, восемь дырок лечебных, и гуляй Вася. Да вы не бойтесь. Иголочки легко лечат. Мы их солидолом смазываем. И делаем это под общим наркозом. Всё без боли. Это наш девиз.(Достает огромную кувалду. На ней надпись "Наркоз. Глубокий")

(Б):- (Встаёт. Дрожащим голосом) Доктор Вань-Вань Бам-Букыч. Родненький мой. Я уже выздоровел.(Поворачивается, что бы уйти).

(Д):- (Бьёт больного по голове "наркозом" и успевает сделать два лечебных укола). Ну куда же ты родной пошёл не долечившись. (Достает бутылочку с не понятной  смесью. Даёт нюхнуть больному. Тот встаёт).

(Б):- Доктор! (Жалостливо) Я пошёл?

(Д):- Подождите батенька..., а прижигания...?

 Больной убегает с воплем "Спасите".

 (Д):- Ну что делать с этим народом? Чуть-чуть стало лучше, и они бросают лечение, не долечившись.

Владимир Ашихмин. Чуйский тракт. Алтай. (Кувалды из пенопласта)