Муховцы

Марина Кущенко
Как-то было дело в марте, пошла я в гости со своей подругой к известной в Одессе и в Украине (и за ее пределами) гуру магической геологии дел и минеральной мистификации мастеру Натальи Юрьевне, кому мой нижайший поклон и респект заранее во всем, чего бы она не задумала...*
А, ну да..., муховцы. Ну так вот. Пришла я в гости к незабвенной Наталье Юрьевне - просто фее в создании домашнего уюта и тепла, а также в рассыпании магии собирать под крышей дома своего людей абсолютно разных, и при этом каждую встречу можно считать роковой:) Наталья Юрьевна - человек совершенно уникальный, и если я забуду рассказать о ней в этой страничке, вы уж обязательно напомните мне чтобы я выложила вам все подробности моего знакомства с таким удивительным человеком, у которого мне еще многому чему есть поучиться:) В дальнейшем для краткости изложения я буду называть ее ласково, просто НЮ, если позволите:)

... Добрый вечер, проходите, вот тапочки. У меня все еще ремонт. А посмотрите, вот колонны совсем недавно сделаны, как вы считаете, хорошо им здесь?:) - показывала НЮ, и так убедительно создавала ситуацию, что на вопрос, заданный ею, создавалось впечатление, что ей действительно важно получить ответ:). И при этом на все, о чем она бы не спрашивала - заранее был готов положительный ответ - настолько этот человек искренен в своих действиях и кристально прозрачен в своих поступках. Ну конечно же, колонны были на своем месте и мастера сделали нужную работу - ну как тут не угодить такому человеку?:)

МУХОВЦЫ, ну да, я же к ним и веду:)
...Я зашла на кухню и просто по-человечески офигела: я увидела красивую женщину лет 45 (это сугубо авторские впечатления, прошу в меня кактусами не бросать:), блондинку с большими удивленными глазами и маленьким ртом, ну как у все полек (я, кстати, тоже имею некое кровное родство с поляками, так что вы меня извините за такое сравнение); а ее глаза, как потом оказалось, выражали не просто удивление, а искреннее желание познакомиться с такими эдакими яркими жительницами нашего экзотического (по рассказам и не очень) города и такой же страны, что у меня сразу же возникло желание занять место на первом возникшем моему взору стуле. Ну стулья все были очень похожи, только вот место их расположения за кухонным столом было разное:). Ну я заняла почетное место напротив НЮ и рядом с Иреной Вишневськой - так зовут известную польскую писательницу, с которой я вот так внезапно и быстро познакомилась у НЮ. А напротив Ирены и рядом с НЮ заняла место моя подруга.
Дело пошло быстрее когда на столе очутилась пластиковая бутылка сухого вина "одесский черный" (если не ошибаюсь) - благородно выставленного хозяйками вечера, и еще одна бутылка какого-то полусладкого вина, которая принесла наша сторона (вообще-то по названию, вино должно было быть тоже сухим, но я так торопилась, что не прочла этикетку:)
Ну да ладно:). Проехали уже:).
Ирена говорит по-русски сносно, даже хорошо. А понимает еще лучше. После третьего бокала мы заговорили о благоустройствах городов. Моя подруга пожаловалась, что на нашей улице при реконструкции спилили все деревья, зато теперь засадили кленами. . . .
- Клены... Ну... да... - Что-то такое возникло в представлении Ирены. - Клены... ммм...ммм... Ну да, конечно. Клены... Ага.
- А вот обещали липы - все не успокаивалась моя подруга - представляете как было бы здорово - такой запах на пять кварталов:)...
- ...Липы? Липы??? - спросила Ирена удивленно - Ну как же липы? Это же это... На них же... От них же - МУХОВЦЫ!
- Чего? - я, НЮ и моя подруга удивленно пытались разгадать код, который посылает нам польская писательница: мухи? -НЕТ! - пчелы? - ДА НЕТ ЖЕ! - шмели? - ДА КАКИЕ ШМЕЛИ? МУХОВЦЫ ПРОСТО, ну такие белые...
- НИКАКИХ У НАС МУХОВЦОВ НЕТ - не выдержала НЮ, - у вас там липы какие-то другие, наши - безо всяких муховцов!
- ...Ну наверное у вас нет - согласилась Ирена, и протянула руку к бутылке вина, чтобы нам разлить в бокалы. Мы благодарно на нее взглянули - и вино приятно разлилось по телу, согревая суставы и давая некую разрядку мозгу. Остатки вина НЮ быстро благоразумно убрала со стола:). Пришло время прощаться. Целоваться не стали, но пообещали встретиться еще раз (что мы собственно потом сделали и не раз), и мы вышли на воздух вместе с винными парами:)
...Шли домой переваривая вечер. Перебрасывались короткими фразами, дурачились и смеялись. За два квартала до дома моя подруга вдруг останавливается, делает БОЛЬШИЕ глаза и выдыхает вместе с легким винным перегаром: МАРИНА! ЭТО ТОПОЛЬ! Я, естественно, тоже останавливаюсь, и чувствую, что меня изнутри пробирает неудержимая дрожь, которая вырывается наружу - это хохот - ну конечно же, МУХОВЦЫ - это тополиный пух:)

Славянские языки - они хоть и похожи, но есть очень много недоразумений; и теперь недоразумение возникло вовсе не из-за созвучности слов, которые обозначают разные вещи, а наверное просто из-за самих муховцов, которые должны были появиться у меня в жизни:).

Я вот и решила написать все это сегодня, как раз сидела в машине, ждала свою подругу часа полтора, и почувствовала, что МУХОВЦЫ меня слегка поддостали - забили вентиляцию авто, да еще и так дышать трудно:).

P.S. если присутствовавшие в ситуации решат дополнить деталями или поправить меня - буду рада:)
Для всех остальных: Зайдите на facebook - у Ирены оч много интересного и для вас найдется, если вы ей напишете:). Irena Wiszniewska - она у меня в друзьях там:).

* Наталья Юрьевна - известный научный геолог, который занимается научной и общественной как коммерческой, так и благотворительной деятельностью, вице-президент общественной организации "Музыка Земли". И вообще замечательный человек, хотя я не очень много о ней знаю, но очень горжусь своим с ней знакомством:) Рекомендую!