Как я ездила на фестиваль

Марина Кущенко
Приехали мы во Львов очень рано, еще не было и 6 часов утра, высыпали шумной веселой стайкой из вагона (а было нас 7 человек) и направились на поиски уютного теплого местечка (холодновато было, около 12 градусов всего), чтобы скоротать час с небольшим хвостиком до обещанного трансфера. Как оказалось, все уютные теплые местечки в это время в районе вокзала закрылись еще с вечера, а открыться совсем не спешили. Тогда мы наткнулись на круглосуточный бар прямо на вокзале в платном зале ожидания, и заказали себе кофе. Кофе, я вам скажу, умеют они делать, что ни говори, а даже в какой-то забегаловке тебе подадут такой кофе, который у нас в городе еще и поискать надо. В общем, с каждым глотком кофе у меня повышалось настроение, и предчувствие приключений одолевало все больше:).

Наконец-то подошло время до отправки на место проведения фестиваля (организаторы не подкачали, все организовали четко), мы быстро запаковались в микроавтобусы (было все еще холодно:)), автобусы тронулись, и мы с интересом стали разглядывать местный пейзаж. Местом нашего назначения был город Брюховичи (ну как по мне это не и не город вовсе, а вот такая небольшая уютненькая деревенька, правда, дома не деревянные, а из приличных каменных материалов). Ехать было совсем не долго - каких нибудь минут 20, и основная часть времени пришлась на проезд по самому Львову, поскольку улочки там очень узенькие, и ехали мы довольно-таки медленно.

Единственный нюанс, который беспокоил нашу группку весь маршрут, - довезут ли нас на нашу базу, поскольку сам фестиваль проходил на территории базы "Перлына Львова", а у нас была база "Олена", которая, как нам сказали организаторы, находится совсем рядом. Ну рядом или не рядом - мы этого не знали, и как-то таскаться с багажом в поисках нашей базы никому из нас не улыбалось. Поэтому мы беспокойно пялились во все окна, чтобы хоть визуально определить где эта база, и как недалеко она находится от фестиваля. Въехали мы в абсолютно сказочную зону: с одной стороны был большой лиственный лес, а с другой - множество небольших озер, и сразу же запахло грибами и ягодами.

"Вот она, "Олена"!" - вскрикнула Люда, когда мы гордо проехали мимо нее, а водитель, как ни в чем не бывало, ехал дальше. Он направил микроавтобус прямо в сторону леса. Через несколько минут мы прибыли на место фестиваля.

"Мда..." - пронеслось у меня в голове, - " километра три, не меньше".

Естественно, энтузиазма у нашей группки поубавилось, и мы уныло стали выпаковываться из автобуса. А народ, который предположительно поселялся в "Перлыну Львова", уже струился возле палатки регистрации на фестиваль длинным и плотным ручейком. Кто-то (уже не помню кто) стал умолять водителя довезти нас с нашими вещами до нашей базы, он удивленно на нас так взглянул, и сказал, что тут совсем рядом, если идти через лес (!), метров 200-300. Естественно, никто и не собирался ИДТИ ЧЕРЕЗ ЛЕС с баулами и рюкзаками. Тогда водитель милостиво согласился подкинуть нас по трассе, где был указатель "гостиница "Олена". Ну, сказано - сделано. Следуя стрелке указателя, пошли мы с нашим багажом искать нашу базу. Пройдя метров 300, мы очутились на развилке трех дорог (наверное, городских дорог, хотя покрытия у них почти не было, и городские дома выглядели как дома у нас на Фонтане). Прохожий помог нам определить направление, и мы двинулись дальше. Пройдя еще метров 300 на подъем, мы опять очутились на развилке уже двух дорог, и опять нас спас еще один прохожий. Ну еще метров 100, и мы достигли цели.
С радостными улыбками на лице мы сгурбились возле стойки регистрации, которая оказалась одновременно и барной стойкой, поскольку регистрировали нас прямо в кафе - у них другого административного помещения просто нет:). Милая девушка, которая выполняла функции официанта, бармена, и ресепциониста, как мы выяснили, по-украински нам ответила, что поселить нас пока не может: ей нужен организатор, который бронировал для нас места. Да что ж такое-то? Стали звонить организатору - никакого ответа. И тут я поинтересовалась а зачем, собственно, нужен организатор, если места и так забронированы. Ну как же? А как она знает кому какой номер предоставить? (вот тут-то и недоработка местного гостиничного сервиса, я честно, с таким столкнулась впервые:)). Железная логика этой девушки меня поразила настолько, что я не нашлась что и ответить сразу:). Через минуту, после бурного мозгового процесса в голове, я все-таки еще раз побеспокоила девушку, и попросила ей самой распределить нам номера, тем более мы уже знаем, что у нас два двухместных и один трехместный. И... о чудо! Через минут 10 нам тожественно вручили ключи от номеров, и мы, изрядно уже уставшие, но гордые, направились к свои вожделенным жилищам.

Номера у нас оказались класса "стандарт", что по одесским меркам соответствует классу "полулюкс": две большие полуторные кровати, прикраватные тумбочки со светильниками, телевизор, небольшой круглый столик для напитков, большой шкаф. Вся мебель была новой, и ничего не было сломано (базам в Одесской области есть чему поучиться), и в душевой комнате была приличная душевая кабинка. И при этом было очень чисто, правда, Люда заметила, что в нашем шкафу "наверное жила белочка, поскольку там остатки ореховой скорлупы". Я мысленно про себя пошутила, что это могла быть и не белочка вовсе, но портить настроение своими мыслями никому не стала:).

Расплатившись за проживание с организатором, которая уже подоспела на базу, мы начали спрашивать как теперь пройти на фестиваль. Нам было предложено два варианта: или идти обратным маршрутом, как мы сюда добирались (ну уж дудки, блин, 500 м до трассы да еще по трассе километра 3), или... мимо гаражей через железнодорожные пути и потом через лес. Естественно, мы выбрали второй вариант. Повел нас наш товарищ Андрей (он как-то вызвался быть нашим гидом в Софиевском парке, когда мы спешили на автобус, и нам тогда пришлось просто перелезать через забор, но это совсем другая история:)), и мы согласились на его предводительство, поскольку вариантов все равно больше не было.

Дойдя ко конца "городской" дороги, и пройдя гаражи, за железнодорожным переездом открылся такой вид... лес, бескрайний лес, и воздух, который хотелось вдыхать на полные легкие... Весь маршрут до места фестиваля занял минут 7, может меньше. И тут я мысленно возблагодарила тех, кто проложил эту небольшую тропинку в лесу от железнодорожных путей до "Перлыны Львова".

Радостно переговариваясь друг с другом, и выражая нетерпеливый интерес, мы весело потопали к палатке регистрации на фестиваль, где нам любезно обменяли наши фестивальные билеты на фестивальные бэджики, предварительно внеся наши имена с фамилиями себе в какой-то список. Сразу оговорюсь, что ленточки на бэджиках имели различие: синие - у волонтеров (которые помогали организаторам фестиваля), белые - собственно, у самих организаторов, красные - у тренеров, которые привезли на фестиваль свои авторские методики (фестиваль-то авторских методик), и зеленые и серые - у простых участников, таких как я. Зеленые ленточки получали те, кто собирался на фестивале провести все 4 дня, а серые - те, кто пришел всего на день (многие из местных населенцев так и и приходили - на 1 день, чтобы посмотреть что же это за фестиваль такой).

Гордо поместив опознавательные знаки на шею, мы двинулись вглубь базы, там, где состоялся общий сбор участников фестиваля. Через некоторое время громко зазвучала музыка, и всех пригласили в актовый зал для торжественного события: открытие фестиваля. После официальной части, которая все равно проходила в полуофициальной манере, объявили мастер-классы и презентации первой параллели тренеров. Параллель - это когда в одно и то же время десятки тренеров ведут свои программы, и у тебя есть возможность либо выбрать какого-то одного тренера и его программу (а впечатление о тренере и его/ее программе ты составляешь из 40-секундной презентации на сцене), либо вначале посетить одну программу, а потом, если не понравится, пойти к кому-то другому.

В первый день Люда не участвовала в первой параллели, у нее был мастер-класс в третьей параллели (она привезла с собой две программы: составление амулета из самоцветов собственными руками и "Время творить"), и в последний день у нее и ее со-тренера Полины должна была быть программа "Время творить". Поэтому после анонса мы стали обсуждать к кому бы нам пойти. Поскольку мне очень нравится все, что связано со словами, литературой, и написательным творчеством, я выбрала программу тренера Марии Храпачевой, которая со сцены заявила, что мы будем заниматься разными сочинениями, и что она представляет направление вербальной терапии. Люда не смогла сразу определиться с выбором, поэтому присоединилась ко мне. Сочинять мы ничего так и не стали на первом мастер-классе, поскольку Мария пыталась узнать запрос каждого пришедшего к ней (типа зачем вы ко мне пришли, и что вы хотите решить), и это заняло почти все время: на каждую параллель выделялось всего 1,5 часа. Я получала море удовольствия от происходящего: многие участники не могли сформулировать то, чего от них ожидала тренер, и когда очередь дошла до меня, я брякнула первое, что пришло мне на ум. Она пообещала поработать с моим запросом. Ну мы, конечно же, сделали пару упражнений, на мой взгляд очень интересных и полезных, и тут нас опять позвали на анонс следующей линейки тренеров и объявили обед.

Поскольку мы не оплачивали трехразовое питание вместе с проживанием, питаться нам приходилось самим, и мы решили попробовать как готовят у нас на базе. Так как у меня из-за бессонной холодной ночи в поезде гудела голова, я решила сдобрить себе обед бокалом вина. Выбор вина в кафе на базе меня разочаровал, если честно. Там была крайность: или «Золотая амфора», или элитные грузинские вина. Ну, делать нечего, я взяла себе 100 грамм грузинского вина (которое мы с Людой выпили на двоих – она тоже неважнецки себя чувствовала, я полагаю), и поклялась себе, что следующая трапеза будет в другом месте. Хотя готовят они не плохо, признаюсь. Зато мы потом нашли прекрасное уютное кафе «Лисова казка», в котором был шикарный выбор крымских вин и хорошая добротная домашняя кухня, да и цены, которые приятно поразили не только меня.

После обеда я опять выбрала Марию Храпачеву, которая представляла свой следующий мастер-класс во второй параллели, и Люда снова ко мне присоединилась. Так как тема данного мастер-класса отличалась от предыдущей, Мария опять потребовала от каждого участника его запрос. Я опять повеселилась и назвала свой запрос "деньги с удовольствием". "Охрененный запрос!" - сказала Мария, и мы начали работу. Я, конечно же, в душе чувствовала себя немножко хулиганом, поскольку люди пришли на вербальную терапию, чтобы решить какие-то свои проблемы, а я вот просто веселилась. Мы начали сочинять сказки. Группой. Один начинает, дает какое-то действие, и ход переходит к другому. И так дальше. Пока не надоест. А когда надоест, то нужно заканчивать сказку. В общем, меня просто рвало на куски от смеха, я валялась на ковре (дело происходило в шатре, где на траву положили ковровое покрытие), и получила море удовольствия от происходящего. Ну прикинь, групповая сказка, когда каждый в свою сторону, да еще и есть люди, которые не совсем адекватны - какая может быть реакция нормального здорового человека:). В общем, мне очень понравился данный мастер-класс, и я очень благодарна тренеру, даже выводы какие-то для себя сделала. И мне показалось, что у нас с тренером симпатия взаимная. Правда, мне пришлось пораньше уйти, потому как Люда готовилась к своему мастер-классу по составлению амулетов, а я ей должна была в этом помогать.

Что касается мастер-класса Люды по составлению амулетов, я сомневалась, что к ней кто-то придет, а зря:). Привалила толпа человек в 10, и потом еще подходили и подходили, и мы давно уже пересидели время окончания параллели, и плавно время уже подошло к 9 часам вечера, а мы все никак не могли разойтись:).

В общем, по просьбам участников, на третий день нам пришлось давать еще один незапланированный мастер-класс по амулетам (для этого мы оббежали весь «городок» и окрестные деревни в поисках необходимых материалов), поскольку новость о мастер-классе успела облететь весь фестиваль.

Ну, так и проводили мы все эти дни, ходя по разным мастер-классам и проводя собственные. Люда, когда сама не проводила программу, участвовала в шаманских практиках у одной прекрасной шаманки, которая числится в Киеве, а путешествует по всей Украине – Натальи Валицкой.

По вечерам были разные развлекательные мероприятия, и в предпоследний день шаманка Наталья пригласила всех ходить по раскаленным углям. Люда, естественно, приняла вызов, и пошла участвовать в этом ритуальном мероприятии, которое от начала ритуала до хождения по углям длилось часа четыре, если не больше.

Атмосфера самого фестиваля была праздничная, было очень приятно чувствовать себя частью чего-то единого большого, неописуемого словами. И окружающая природа помогала наслаждаться каждым мигом своего присутствия. Я в первый день думала, что отправлюсь спать рано, поскольку сказывалась усталость с дороги, и программа дня была очень насыщенной, однако мне ни разу не удалось лечь спать раньше, чем в 2 часа ночи:).

Уезжала я с большим сожалением, но с твердой уверенностью, что обязательно сюда приеду еще раз. Хотя меня можно мало чем удивить, а тем более поразить:).