За первого встречного

Лариса Баграмова
вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду;
и девица, которой я скажу: "наклони кувшин твой, я напьюсь",
и которая скажет: "пей, я и верблюдам твоим дам пить", –
вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку;
и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим

Бытие, 24:(12-15)

********

        Лёля с Мариной опять сидели в кафе. На этот раз в жалобно-несчастном настроении была Марина.
        – Она тебя третирует? – допытывалась у подруги Лёля, – Гадости говорит? Хамит?
        Марина отрицательно качала головой:
        – Нет, она вежливая всегда, даже чересчур вежливая. Но вот смотрит так, что хочется взвыть… И уползти куда-нибудь под батарею.
        – А на отдельную квартиру твой художник, конечно, не заработает никогда, – упрекала Лёля Сергея.
        – Он не ради денег картины пишет, – вступалась за него Марина, – И не ради славы!
        – Ну и ради чего, интересно?
        – У него… Дар. Его кистью само провидение водит. У него потребность.
        – А потребности обеспечить тебе нормальные условия у него нет? – интересовалась Лёля.
        – Он не обязан.
        – Серьезно?! А ты его маман терпеть обязана?
        Марина поникла:
        –  Лёля, если я от него уйду, я останусь совсем одна…
        –  А сейчас ты типа не одна?  Сейчас ты с его маман, – усмехнулась Лёля.
        Марина возмутилась:
        – Лёля, вот что, все должны, как ты, быть? Ты уже третьего мужа с лестницы спускаешь  – это нормально?
        – Это нормально, – кивнула Лёля, – Ненормально то, что я за них вообще замуж вышла, но это уже дело прошлое…
        Они помолчали.
        – Марин, этот художник твой кроме как картины мале… писать, умеет еще что?
        Марина задумалась.
        – Ну вот, – всплеснула руками Лёля, – Тебе даже сказать нечего! Он хоть что-то может, кроме как молчать и холсты портить? А впрочем, тебе и сравнить-то не с кем…
        – Зато тебе есть с кем, – огрызнулась Марина, – У твоих мужей разница какая была?
        На этот раз задумалась Лёля.
        –  А… ну была,  – наконец, заулыбалась она и, поманив подругу пальцем, наклонилась к самому ее уху: «У первого вот так… А другой… Ну, а этот… Вот».
        Марина вылупила глаза, а потом они обе, держась за животы, захохотали так, что на них оглянулось все кафе.
        – Лёля, – рыдала от смеха Марина, – Ну у тебя и коллекция! Ты специально подбирала?
        – Угу, – кивнула Лёля, – специально. А надо было, не глядя, за первого встречного!
        – За первого встречного никогда не поздно, – успокоила её Марина.