9

Анна Рыжая1
 Едва стемнело, Нанук позвал нас. Профессору не пришлось напоминать нам о правилах приличия, мы и так нервничали так, что дар речи потеряли. Не каждый день видишь настоящего шамана. Не так взглянешь – получи порчу, мало ли. Кто их знает, этих шаманов, что у них на уме. Буду тише воды, ниже травы.
В ярангу мы входили по одному, каждый здоровался и садился, куда показывал один жителей. За время пребывания здесь, я насчитала около двадцати человек, но днем большинство женщин ловили рыбу или занимались чем-то в яранге, а мужчины охотились и делали еще много чего, о чем мне неизвестно. Наверное, поэтому они не примелькались мне. Около огня сидела старая женщина. На ней был надет какой-то странный костюм из жесткого, грубого материала, напоминающего мешковину. Сверху на плечи был накинут полушубок из оленьей шкуры, а на шее висели какие-то бусы, амулеты и еще не знаю что. Седые волосы женщины были заплетены и откинуты на спину. Ее смуглое лицо давно изрезали глубокие морщины, впрочем, как и руки, в которых она держала кружку с чаем. Жизнь в таких условиях старит до времени.
Когда все мы сели, шаман обратила на нас внимание. Она окинула взглядом каждого из нас и с улыбкой проговорила что-то на своем языке.
-Баба Тулуна говорит, что давно к нам не приходили гости, и ей приятно вас видеть,- перевел Нанук.
Наверняка, в душе каждый из нас облегченно выдохнул. Нанук продолжил переводить.
-Она только сожалеет, что вы приехали не в то время. Седна разгневалась на нас, рыбы мало, волки рыщут около деревни, а в лес лучше не ходить.
-Извините, ради Бога,- как можно вежливее сказал профессор,- Можно задать вопрос шаману?
-Да,-  пожал плечами Нанук,- Конечно,- затем он сказал что-то шаману и снова обратился к профессору,- Я переведу, говорите, она не говорит по-русски.
-Во-первых, мы прибыли не с пустыми руками,- профессор кивнул в сторону двух набитых чем-то сумок,- Это в знак уважения от нас.
Нанук перевел. Мы внимательно наблюдали за реакцией бабушки Тулуны. Дослушав, она улыбнулась и, поднявшись, пошла разбирать подарки. Лиля хихикнула. Я хотела порвать ее на месте. Невоспитанная дура. Ну и что, что бабушка пошла сразу смотреть подарки. Ей их не для галочки подарили, и она рада. Какое право вообще ты имеешь смеяться над бабушкой, ты – тупая блондинка, нет никто и звать никак?
Бабушка недолго рассматривала подарки, и осталась, кажется, довольна. Вернувшись на свое место, она сказала что-то Нануку.
-Она говорит спасибо, ей все понравилось.
Не успел он договорить это, как бабушка снова заговорила. Она бормотала что-то около минуты, затем Нанук начал переводить.
-В общем, она говорит, что знает, зачем вы приехали. Но помочь не может. У нее нет того, что вам нужно, и взять сейчас негде.
-Она знает про цветок?- опешил Тарас Васильевич,- Спросите, уважаемый, где мы можем найти его? Он нам очень нужен. Мы сможем совершить революцию в медицине!
Со слов шамана Нанук пояснил, что мы зря тратим время. Но профессор не успокаивался, ему необходимо было понять, почему.
-Баба Тулуна говорит, что цветок, мы называем его в переводе на русский «Дерево Седны», растет там, куда сейчас нет дороги.
-Дерево?- не сдержался профессор.
-Да, это небольшой кустарник, но мы зовем его деревом.
-Поразительно,- прошептал профессор,- Мы пройдем туда любыми путями.
-Невозможно,- покачал головой Нанук,- Без проводника вы заблудитесь в лесу, и из тундры не выйдите.
-Я заплачу, сколько скажете,- возбужденно добавил Тарас Васильевич.
-Жизнь дороже любых денег, Тарас Васильевич,- покачал головой парень,- Туда никто не пойдет.
-Но почему?- в сотый раз спросил профессор.
Бабушка Тулуна снова заговорила, она смотрела каждому из нас прямо в глаза. Мы не поминами ее слов, но становилось почему-то не по себе. Она говорила монотонно и растянуто, сложно было понять, о чем вообще она хочет рассказать, злится или нет, но последнее ее слово я все же разобрала. «Амарок».
В ожидании перевода мы уставились на Нанука. Он почему-то побледнел и вместо перевода начал о чем-то разговаривать с шаманом. Впрочем, их диалог надолго не затянулся, и Нанук медленно перевел взгляд на нас. Наконец, он сосредоточился на профессоре.
-Она говорит, что вам нельзя идти туда, иначе вы можете умереть. Этот год неудачный для нас, Седна разгневалась, волки собак задрали, а теперь еще и Амарок в лесу завелся.
-При всем уважении,- вежливо начал профессор,- Но никакая нечисть не встанет на пути прогресса. Есть этот ваш Амарок, нет его, мы проделали долгий путь, чтобы найти Дерево Седны, как вы его называете. У нас не так много времени, чтобы ждать, когда нечисть смилостивится. У нас есть ружья на случай волков и медведей, если таковые вдруг появятся.
Бабушка Тулуна сказала, что ей надо о чем-то подумать и попросила нас уйти. Когда мы, поблагодарив ее, вышли на улицу, было уже темно. Профессор остался недоволен и быстро скрылся в своей палатке. На улице по периметру деревни горело несколько костров, так понимаю, чтобы волки не совались. Но будь я дико голодным волком, который увидел на пути оленя, плевала бы я на эти костры.
-Нет, ну ты видел?- Лиля причитала прямо за моей спиной,- Эта старуха такая страшная, что у меня аж мурашки по коже. А когда она улыбнулась, меня чуть не вырвало.
-Эх, я бы поугарала,- засмеялась я,- Она, кстати, намного приятнее тебя. И улыбка у нее настоящая. Но тебе этого не понять, у тебя мозгов от перекиси водорода уже не осталось.
-Ты чего ко мне привязалась?- огрызнулась блондинка,- Это вообще не твое дело!
-Я еще с ней разговариваю,- усмехнулась я, уходя к нашей яранге.
-Эй, Томарова!
Я недовольно обернулась. Егор стоял с наглым видом, обнимая свою обиженную мной цаплю.
-Че вылупилась?- засмеялся он,- Иди отсюда, и пусть тебя Амарок сожрет по дороге.
Я ответила ему жестом. В яранге казалось безопаснее, чем на улице. У огня сидели Рита и Катя. Катя ждала меня, а Рите просто некуда было идти. Я рухнула рядом с ними.
-Марин, все нормально?- участливо спросила Катя.
-Егор со своей цаплей выбесили,- прорычала я.
-Поругались опять?
-Да эта дура на шамана обзывалась, а мне лично бабушка понравилась, ну я и высказала ей, что думаю про ее гидроперированную башку.
Катя засмеялась, Рита тоже не сдержала улыбку.
-А этот дебил пожелал, чтоб меня Амарок сожрал, представляете?
-Нельзя такими словами бросаться,- подала голос Рита.
-И я о том. Все равно, что смерти пожелать,- злилась я,- Скоро тридцать лет, а ума нет. Пусть у него его поганый язык отвалится!
-Ну все, все,- попыталась успокоить меня Катя.
-Да что все?!- выпалила я,- Ты его любишь, а он – сволочь последняя! Давно пора понять!
Катя встала и молча вышла из яранги. Я хлопнула себя по лбу.
-Вот я дура… Катя!- я хотела, было, догнать ее, но меня остановила Рита.
-Не ходи, она сейчас вернется.
-Я ее обидела, ну надо быть такой овцой?- сама себя ругала я.
-Егор, действительно, ведет себя ужасно,- продолжила Рита,- и Лиля тоже не очень…
-Лиля просто дура и выпендрежница, а Егор совсем не дурак,- протянула я,- Если Лиля по природе своей несет чушь, то Егор прекрасно понимает, что говорит, и какой эффект произведут его слова,- тут я снова вспомнила о его пожелании,- Ну надо же, пожелал, чтоб меня убил какой-то призрак…
-Амарок – это не призрак,- ответила Рита,- Так эскимосы зовут гигантского волка, который всегда охотится в одиночку и убивает охотников. Это что-то вроде демона у эскимосов.
-Ну дожили,- вздохнула я,- Егор наслал на меня демона-волка.
-Не обращай на него внимания. Таких надо игнорировать…
-Если таких игнорировать, они вообще оборзеют. И любые волки раем покажутся,- перебила я,- Таким бы в морду пару раз дать, они только так понимают.
Только я договорила, как в ярангу снова вошла Катя.
-Кать, прости, я не хотела тебя обидеть,- я сделала виноватый вид.
-Ничего, я знаю, что ты права, но… сложно это все,- она присела рядом,- О чем говорили?
-Рита рассказала мне, что такое Амарок,- ответила я.
-Это который Фольксваген?- улыбнулась Катя.
-Да нет,- я засмеялась,- это который волк-демон.
-Нифига себе машинку назвали,- удивилась Катя.
-Это еще что,- я приготовилась сразить их наповал,- А как вам агентство недвижимости «Атлантида» или круиз по реке «В поисках Ктулху»?
Пока мы смеялись, все страсти про демонов ушли куда-то на второй план. В конце концов, это все чушь. Внезапно с улицы донесся пронзительный крик, мы тут же вскочили наружу.