8

Анна Рыжая1
Спала этой ночью я плохо. Мне снилось, что я бегу по заснеженному лесу, а за мной кто-то гонится. Я не вижу его, но знаю, что он видит меня. Я бегу изо всех сил, падаю и снова поднимаюсь, потому что не хочу, чтобы он догнал меня. Я знаю, что он догонит, но не могу сдаться. Я не знаю, кто это, но чувствую, что это зло. Я выбегаю на поляну, оборачиваюсь. В темноте медленно проявились два желтых огонька. Перехватило дыхание, в ушах зазвенело, я упала на спину…
-Марина, вставай!
Вскакиваю от назойливой тряски за плечи. Катя не скрывала своего недовольства.
-Я уже час не могу тебя разбудить! Всю жизнь проспишь!
-Да что случилось-то?- я протерла сонные глаза, плохо соображая, что происходит.
-Там охотники вернулись, говорят. Только ты дрыхнешь.
-Ну и фиг с ними, я всегда долго сплю,- проворчала я.
-Тарас Василич уже договорился, чтоб нас принял шаман, точнее шаманка,- поправилась Катя,- Здесь шаман – женщина.
-Это редкость,- добавила я,- Интересно посмотреть.
-Ну так пошли, хватит дрыхнуть,- Катя пихнула меня, наверно, чтобы разбудить окончательно, и вышла из яранги.
Я смогла заставить себя выйти только через полчаса. На улице было уже светло, я посмотрела на  мобильнике – одиннадцать часов.
-Томарова, выспалась?
-Да,- фыркнула я в ответ. Егор, как на зло, шел мимо.  Как он меня бесит...
-И чего же нам снилось? Наверно, что-нибудь эротическое?
-Слушай, ты,- я направилась прямиком к нему.
-Марина, можно тебя?
Голос Леши подействовал на меня как успокоительное. Я обернулась. Леша стоял в нескольких метрах и наблюдал за нами. Я наградила Егора презрительным взглядом и направилась к Леше. Утро коту под хвост.
-Да, Алексей Петрович?- обреченно спросила я.
-Марин, мне не хотелось бы тебя напрягать,- издалека начал он,- но мне нужна твоя помощь.
Я внимательно слушала, ну или старательно делала вид.
-Если честно мой фотоаппарат на морозе выдает что-то непонятное, все смазано, и вообще, он тормозит страшно…
-Что надо сфотографировать?- улыбнулась я.
-Сейчас ничего, но если что, я могу рассчитывать на тебя?- он так мило улыбнулся, что я чуть было не растаяла.
-Конечно,- я поймала себя на мысли, что улыбаюсь, как дура.
Леша благодарно кивнул, а я поспешила отойти от него, но чуть не врезалась в Риту.
-Рит, ты чего под ноги бросаешься?- усмехнулась я и пошла к оленям, не дожидаясь, пока Рита наберется смелости ответить.
Подойдя к загону с оленями, я оперлась руками на ограждение. Красивые животные, не такие грациозные как лошади, но в условиях севера отлично их заменяющие. Для северных народов олень значит очень много. Это и пища, и одежда, и транспорт, и много чего еще.
-Нравится?- послышалось рядом.
Я обернулась на голос. Ко мне подошел Нанук. Он бросил оленям несколько кусочков соли.
-Да, красивые,- согласилась я,- Собаки у вас тоже хорошие.
-Да, хорошие. Только пять осталось, в январе волки шестерых задрали.
Я поморщилась. Вот тебе и романтика севера.
-А волки не боятся подходить к деревне?- спросила я, подумав, что из яранги ночью теперь ни ногой.
-У нас в том году мелочь в лесу подохла…
-Кто подох?- не поняла я.
-Зайцы, соболя, мы не знаем, что случилось. Траванулись, что ли, чем. Мало их осталось, короче. Волки мышей жрут зимой еще, но мыши, это нет ничто. Вот они и озверели. Оленей отец отбил, и то одного задрали. А вот собаки подохли. Они как волков увидели, бросились, но там, отец говорит, целая стая пришла.
-Ничего себе,- вырвалось у меня,- А волки часто сюда приходят?
-После того раза не были,- ответил Нанук,- баба Тулуна говорит, что это все тугныгат,- увидев непонимание на моем лице, он пояснил,- злые духи. Баба Тулуна – наш шаман. Я знаю, вы думаете, что это все бред. Но если бы не баба Тулуна, мы бы тут, наверно, не выжили. Многие северные народы уже почти забыли веру предков, но не наша деревня.
-А ты сам видел этих…- я забыла слово,- духов?
-Тугныгат? Нет, бабу Тулуна отгоняет их от деревни. Лучше с ними не встречаться. Отец, вчера, кажется, встретился.
-Да, кстати, а что случилось?- я вспомнила о Катиных нравоучениях.
-Я отца еще не видел,- признался Нанук,- ему плохо, баба Тулуна сейчас ему помогает.
-Так что случилось?- перебила я.
-Кавак, он был с отцом, говорит, на них что-то напало.  Он не видел точно, он нашел отца на дереве, собаки были разорваны. Кавак говорит, отец не в себе, он не может связно говорить и рассказать, что там было.
Я снова поморщилась, стоило мне представить мертвых собак, кровь на снегу… мурашки по коже.
-Может, медведь?- осторожно спросила я.
-Какой медведь…- вздохнул парень,- Ладно, передай своим, что вечером баба Тулуна приглашает вас в свою ярангу.
-Хорошо, спасибо,- улыбнулась я.
Нанук ушел по своим делам, а я осталась стоять у загона, опасливо озираясь на лес. Приехали за цветочком.