О любви

Алина Нежина 2
   
                Алина  Нежина

                О любви

Мы познакомились с ним случайно возле магазина. Молодой человек приятной наружности предложил мне поднести две тяжёлые сумки.  Мы сразу почувствовали друг к другу симпатию. Оказалось, что он моряк и через неделю уходит в море. Все дни до его отъезда проводили вместе. Дмитрий с моря посылал мне радиограммы, звонил. Так прошло два месяца. К этому времени я сдала экзамены и получила диплом врача. И надо же такому случиться, что именно в день, когда после всех торжественных мероприятий мы с девчонками решили поехать в Юрмалу, явился Дмитрий. Он страстно уговаривал меня поехать к нему на квартиру, но пришлось взять его с собой на вечеринку в Каугури.
На пляже собралась почти вся наша группа. Мужчины притащили два деревянных лежака, а девчата, застелив их, разложили закуски, уселись все вокруг, кому как удобнее, и началась неформальная часть праздника. Некоторые посетовали, что разжигать на пляже костры запрещено, но не слишком горевали: было чем разогреться. Веселье, словно праздничная карусель, закрутилось полным ходом. Вечная заводила Ниночка скомандовала:
– А ну, поднимайтесь, будем танцевать! Люда, сыграй наше танго.
Людмила взяла гитару, тронула струны и запела на свою музыку и слова Нины «Танго у моря».
                Танго у моря,
                Волна за волною,
                Танго у моря –
                Ты рядом со мною ... 
Для меня и Дмитрия это было первое танго нашей жизни.  Танцуя прямо на песке, мы смотрели в глаза друг другу, и наши взгляды признавались в любви.
– Давай убежим! – предложил он. Я незаметно взяла свою сумку, и вскоре такси прикатило нас в Ригу. Лишь только мы оказались в квартире Дмитрия,  он юркнул за дверь и вынес оттуда букет роз.
– Это для тебя, – сказал он с сияющим видом.
Я прижала букет к груди со словами благодарности. От счастья и столь красивого сюрприза закружилась голова. Уж не помню, как мы оказались в постели, от которой повеяло нежным запахом роз, а дальше всё было в сказочном тумане... Вернувшись в реальность, я поинтересовалась, откуда такой изумительный аромат, и откинула одеяло:  постель была устлана лепестками роз. На столе, в вазе стоял нетронутый букет.
– Откуда эти лепестки?
Дмитрий пояснил, что ему очень нравится песня, которую исполняет Серов, и процитировал:
– «Лепестками белых роз наше ложе застелю,
Я люблю тебя до слёз, без ума люблю».
Белых роз не было, но и розовые ничего, правда?
Вскоре мы поженились, у нас родился сын.
Когда девушка выходит замуж за моряка, выходит по любви, а не потому, что он может привозить заморские подарки, она не подозревает, какие испытания ей предстоят. Одиночество и ожидание, бесконечное, тягучее ожидание, тревога и забота матери, взвалившей на себя все тяготы семейной жизни. Но с другой стороны, немногие «сухопутные жёны» могут наслаждаться прелестью медового месяца, растянувшегося на годы. Каждая встреча после возвращения любимого с моря – это вулкан радости, водопад любви, душевное и физическое ощущение счастья, с лёгким оттенком ревности.   
Вместе с Дмитрием прожили  мы несколько десятков лет  радостных встреч,  долгих разлук, в заботе о сыне и друг о друге.
 
                Часть 2

Восемнадцатого августа 2001 года в Риге устроили долгожданный праздник в честь 800-летия города. Ярко светило солнце, мягок и тих был лёгкий ветерок. На улице Меркеля выступали танцевальные коллективы со всех уголков страны. У памятника Свободы выступали национальные хоры: одни коллективы  сменялись другими. Что стало с молчаливыми, сдержанными рижанами? Весело, с энтузиазмом зрители подпевали песни, не стесняясь, будто все вокруг свои, друзья. Я тоже подхватывала те куплеты, которые знала. Глядя на веселящихся людей, вспомнила вечеринку у моря, Дмитрия и в постели аромат роз: «Жаль, что мужа  нет рядом. Они сейчас парятся у берегов Африки. Придётся ждать ещё целый месяц! Но завтра он должен позвонить». Вдруг стало трудно дышать, пересохло в горле – я остановилась, прислонившись к стене, казалось, что  попала в другой мир, мир вне жизни.  Вокруг всё замерло. Через несколько минут сознание вернулось в реальность, но праздник для меня закончился. Пришлось у киоска выпить минеральной воды и вернуться домой. Сердце переполняла необъяснимая тревога.
На следующий день, утром зазвонил телефон: «Это Дима»! Я быстро подскочила к аппарату, подняла трубку: Алло!
В ответ раздался незнакомый голос: Я говорю с Лидией?
– Да, я слушаю.
– Вас беспокоят из Латвийского пароходства. Мы должны сообщить, что у вашего супруга неприятности. Он ходит на «Мате Залка»?
– Да. Какие у него неприятности? – спросила я дрогнувшим голосом.
– Видите ли, он выполнял определённую работу, упал в трюм и разбился.
– Как так, разбился? Ах, да, упал. Так нужно его немедленно в госпиталь! Санитарный самолёт уже вызвали?
– Нет. Он совсем разбился, понимаете?
– Что значит «совсем»? Он ещё может придти в сознание. Нужна немедленная помощь!
– Извините, но ничего уже не поможет. Он мёртв.
Я почувствовала, будто меня ударили огромным молотком по голове так, что зазвенело в ушах.
– Не может быть, – продолжала я отказываться верить сказанному, – я с ним всего неделю назад говорила по телефону.
– Это произошло семнадцатого августа.
Но я уже больше ничего не слышала, машинально положила трубку и плюхнула на стул.
– Не может быть, не может быть, – в изнеможении шептала  в полуобморочном состоянии. Затем какая-то сила подняла меня и заставила метаться по квартире. Так проявился шок. Шок – это, когда тебя убили, а ты продолжаешь бежать. «Ошибка, коварная, глупая ошибка. Он жив, сейчас позвонит», – убеждала я себя.
Вечером пришлось осознать, что трагедия действительно произошла. Нашлись силы позвонить родственникам, сообщить о звонке из Пароходства. Все близкие и друзья поддерживали меня, как могли. Пришлось целых четыре дня ждать возвращения сына из отпуска.    Не передать, сколько сил потребовалось, чтобы раскрыть рот и произнести ужасные слова.
Это было давно. Все эти годы меня окружают заботой и вниманием сын и его семья. Я веду активный образ жизни, занимаюсь творчеством.
Но все последующие годы никогда даже не помышляла о втором замужестве.