Свобода плюс февраль равняется любовь

Равиль Бакиров
Свобода + февраль = любовь
(мечтательные заметки)

В феврале мы были свидетелями удивительных событий, происходивших в Египте.  И совершенно очевидно, что революции в Тунисе, Египте являются только началом неизбежных в арабском мире изменений. Изменений более кардинальных, чем это представляется на первый взгляд. Конечно, бедность, безработица в низах, коррупция в верхах стали непосредственной причиной волнений в Тунисе, затем в Египте. Но это то, что на поверхности. Ведь в волнениях участвовали не только самые обездоленные.  Арабским народам надоело жить на задворках современной цивилизации, надоело – вот глубинная причина нынешних и будущих волнений в арабском мире!

И не только в арабском. Свобода двинется дальше, она будет брезгливо обходить только самые дикие, самые мрачные, самые застывшие, самые дремучие районы исламского мира.

Некоторые из нас опасаются, что исламские фундаменталисты выиграют от такого поворота событий. Я не разделяю этих опасений, я считаю, что эти господа в конечном итоге получат только дырку от бублика. Большую надежду вселяют последние события в Тегеране. 15 февраля на улицы столицы Ирана вышли десятки тысяч людей, преимущественно молодых.  Их лозунг был грозным и кратким: «Смерть тирану!»

Все очень и очень серьезно.  Возможно, не только арабский, но и весь исламский мир идет к своей эпохе Ренессанса.

Хочу покаяться.  Признаться, я давным-давно поставил крест на том мире.  Сегодня мне стыдно за свою, мягко говоря, надменность.

По поводу заголовка.  И вновь Свобода предпочла из двенадцати братьев того, которого зовут Февралем. На нем она вновь остановилась своим любовным взором.

По поводу подзаголовка, который появился спустя день после написания заметок. Я написал его, ибо понял, что, несмотря на свое искреннее покаяние, я так и не смог до конца избавиться от своих давних сомнений…

17 февраля 2011 года