Бескорыстная любовь

Рома Мининзон
               
                Щедрое дерево
                Сильверстаян

     Жило-было дерево и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву, из его листьев плёл венки и представлял себя царём леса. Бывало он залезал на дерево и , качаясь на его ветках, грыз яблоки. А иногда они играли в прятки, а когда мальчик уставал, он засыпал в тени дерева. Мальчик очень - очень любил дерево и дерево было счастливо.
     Но шло время и мальчик стал взрослым, перестал приходить к дереву, и окрестности вокруг дерева опустели.
     Но однажды мальчик навестил друга и сказало ему дерево: “ Подойди, малыш, заберись на меня, покачайся на моих ветках, поешь яблок, поиграй со мной и будь счастлив».
      «Я уже достаточно взрослый, чтобы лазить по деревьям и играть – сказал мальчик – я хочу купить себе что-нибудь и устроить свою жизнь. Мне нужно хотя бы немного денег. Ты можешь дать мне немного денег?»
      «Мне очень жаль – ответило дерево – но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, мальчик и продай их в городе. Так у тебя появятся деньги и ты будешь счастлив».
     И тогда забрался мальчик на дерево, собрал все яблоки и унёс их с собой и дереву стало радостно. И ушёл мальчик и долгое время не возвращался и дерево загрустило.
     И вот однажды мальчик снова навестил дерево и оно радостно затрепетало всеми своими листьями:      «Вскарабкайся на меня, мой мальчик и покачайся на моих ветках и ты вновь обретёшь счастье».
«У меня совсем нет времени, чтобы лазить по деревьям – ответил мальчик – мне нужен дом, чтобы согрел меня в холодную погоду. А ещё мне нужна жена, которая народит мне детей; и для этого мне также нужен дом. Ты можешь дать мне дом?».
«Мой дом лес – ответило дерево – но ты можешь нарубить моих веток и построить из них дом и тебе будет хорошо».
     Мальчик срубил  с дерева все ветки, унёс их с собой и построил себе дом, и дерево было счастливо, а мальчик долгое время не навещал его.
    И когда мальчик всё-таки вернулся дерево радостно затрепетало всеми своими листочками и прошептало:
- Ну, детка, давай поиграем.
- Я уже слишком стар и грустен, чтобы играть – ответил тот – мне нужна лодка, которая увезла бы меня далеко, далеко отсюда, Ты можешь дать мне лодку?
- Сруби мой ствол и построй себе лодку – сказало дерево – так ты сможешь уплыть в дальние края и будь счастлив.
Срубил мальчик ствол дерева, построил  из него лодку и уплыл на ней далеко, а дерево было счастливо, но счастливо не по настоящему.
    И вот через много - много лет мальчик снова вернулся к дереву.
- Я сожалею, малыш, - сказало дерево – но у меня ничего не осталось, чтобы дать тебе и яблоки уже не растут на мне.
- Да у меня уже не осталось зубов, чтобы грызть яблоки.
- Нет у меня и веток, чтобы ты мог покачаться на них.
- Я уже слишком стар, чтобы качаться на ветках.
- И нет уже у меня ствола, чтобы ты мог залезть на него.
- Я так устал, что не смог бы карабкаться по стволу.
- Я очень сожалею, но у меня не осталось ничего, чтобы дать тебе, теперь я только старый пень.
- А мне уже ничего и не надо, только бы найти тихое местечко, чтобы посидеть и отдохнуть. Я так устал!
- Если так,- сказало дерево, – выпрямившись насколько это возможно – если так, то старый пень вполне подходящее место, чтобы посидеть и отдохнуть. Ну же, малыш, присядь и отдохни.
    И  сел мальчик на пень и снова дерево стало счастливым.
               
                Перевёл с иврита Р. Мининзон

                .