алёна

Нишиша
                Если бы она не курила так много…впрочем, кто знает, что было ни кури она столь много. Возможно, пустяк и все шло бы своим чередом, а может и совершенно изменилось. Все-таки столько времени уходит на это сомнительное занятие…
                Но факт, тем не менее фактом – Алёна курит чрезвычайно. Дымит как паровоз. Или словно труба старой котельной. ( У моего дома стояла котельная, её кормили углем или, может быть, даже мазутом, я не разбираюсь, и высокая, черная, стальная труба с утра до утра равномерно коптила всю ближайшую нашу округу. Маленьким я даже подумывал, что этот густой коптильный монстр по соседству и есть источник всех туч, дождей и гроз на планете…) Утро Алены случается к обеду. Халат, тапки и душ. Кипит чайник, подпрыгивают загорелые тосты. Яркое, блестящее солнце. Иногда мимо, на посадку, идет большой голландский самолет. Аэропорт в городе и посадочная полоса - прямо за домом, где живет Алена. Пролетает самолет над окном столь низко, что она почти может коснуться черной пахучей резины выпущенного шасси, потрогать тугие, гладкие заклепки, скрепляющие гнутые, тонкие листы холодного алюминия, а может даже успеть заглянуть в пилотскую кабину, улыбнувшись высокому, светлоокому штурману или десяткам любопытных, жаждущих пассажирских глаз в малюсеньких темных иллюминаторах, высматривающих теперь под собой плоские городские крыши, усыпанные веревками со свежим стиранным бельем…
                Напившись чаю Алена садится рисовать. И, разумеется, достает сигареты. Рисует поджав губы, молчаливо и необыкновенно серьезно, куря и все глубже погружаясь в сизый, одурманивающий табачный дым. Я смотрю на неё, смотрю на собирающие тяжелые, пухлые облака Анды за широким окном, вспоминаю ту старую котельную и понимаю вдруг, что все тучи и дожди начинаются именно здесь, в этой комнате, от этого, клубящегося теперь Аленкиного дыма, а проливаются они в городе обыкновенно лишь после обеда, оттого, что поднимается она только к этому часу. А вставай и закуривай она до рассвета, бедные столичные жители вечно бы мокли уже по дороге на службу. Им, право, здорово везет с ней, в смысле климата, ведь теплый дождь после обеда много лучше ливня с утра, или холодной грозы к ужину…




quito.2010.oa.