Из записных книжек 63. Ах, этот русский язык!

Владимир Васильевский
     Семьдесят третий год. Общежитие Ленинградского университета. В комнате нас четверо. Два студента-физика, и два аспиранта - Эберхард Фюгерт, из Восточной Германии, и я, с Дальнего Востока. Математики.
     Эберхард изучает русский язык, я - немецкий. Договорились помогать друг другу в разговорном. Он спрашивает меня по-русски, отвечаю на немецком. И наоборот. Спрашиваю по-немецки, он отвечает на русском.
     Иногда, из лени, нарушаю это правило. Как-то спрашиваю.
   - Эбс, ты вчера поздно уснул?
   - Уснул?
   - Ну, заснул?
   - Уснул, заснул - синонимы?
   - Да.
   - Поздно уснул.
     Несколько дней спустя, прошу.
   - Эберхард, за мной приятель должен зайти. В спортзал договорились пойти. А мне сейчас срочно нужно сгонять в библиотеку. Задержи его, пусть меня подождет.
   - Хорошо.
     Возвращаюсь, приятеля нет.
   - Эбс, он что не зашел?
   - Я встретил его в коридоре, сказал, чтобы ушел.
   - Зачем? Я же просил: задержи, чтобы подождал.
   - Уснул, заснул - синонимы?
   - Синонимы.
   - Ушел, зашел - синонимы?
   - Нет. Антонимы.
   - Ах! Этот русский язык! Никакого порядка.

     В другой раз.
   - Эбс, ты пиво пить любишь?
   - Дома люблю пить.
   - Здесь, в комнате?
   - Нет. В Германии.
   - Почему?
   - Когда ехал в Россию, мне говорили, что у вас пиво с водой. Приехал. Попробовал. Теперь знаю точно. У вас - вода с пивом.
   - Ты что-нибудь хорошее можешь сказать про Россию?
   - Да! Водка без воды. Пить невозможно.
   - Так это опять плохое.
   - Нет! Это хорошее. И еще. В России много красивых девушек. Это хорошо. Изумительно!

 
  - печатаюсь и на стихи.ру