Волки

Станислав Граховский
Волки.
Я иду по следу, как и они. Так немного проще. Все ищут, чтобы немного проще. Когда-то консультировали, чтобы на медвежьей тропе уступать хозяину дорогу, зайдя в кусты и он пройдёт мимо. Мой друг зашёл… и сделал там что делают в кустах. Медведь аж на месте провернулся и пошёл в другую сторону. Мы долго смеялись. Потом всегда весело.
Снег неглубокий, просто я тяжёлый. Иду медленно  переосмысливая свои килограммы. Жалко что след свежий. Мысленно желаю им удачной охоты. Самое время по темноте, да при полной луне. Впереди лог, за ним круто подъём. Некстати снега явно побольше будет. Но они выведут… волки. Они идут смело, никого не боясь. Они здесь хозяева, у них тут нет конкурентов. Я слаб и одинок при сравнении.
Вой, дикий и протяжный вой!!! Почуяли крупную дичь, дай Б-г чтоб не меня. Окликают стаю на сбор. Чем больше тем реальнее кого-то добыть. Не от грусти волк воет, от силы своей. Метит так территорию, показывает пространство, которое принадлежит ему, для всех кто слышит. Я тоже слышу. Я тоже в его пространстве.
Иду. Единственное что сейчас могу себе представить, что я один из них, я такой же волк-бирюк одиночка, набравшийся сил, идущий на помощь своей стае. Вряд ли какой зверь сам пойдёт навстречу этому вою. Изменяю походку, медленно вслушиваясь в пространство, вращаю головой. Дышу. Медленно. Тихо. Каждый мой выдох сигнализирует о моём приближении.
Слиться, слиться, только успеть слиться, пока они не успели засечь чужака. Я - они. Матерый вожак стаи. Это главное ради чего я иду. Я иду чтобы принять их в свою стаю. Чтобы они стали под моей защитой. Уже неделю как, я местный егерь и мне эксцессы не нужны. Мне нужна понятная и управляемая стая. Я иду за своим авторитетом.
Вот он первый дозорный. Мне нет смысла его бояться. Он сам недоуменно смотрит, прижимаясь к земле. Делаю поднимающий жест рукой, включаю речь, предлагаю ему проводить меня к главному. В полуприседе он бежит впереди меня, я спокойно двигаюсь навстречу, своим новым друзьям.
Важен момент когда я попаду, до или после охоты. В первом случае мне придётся принимать в ней участие, вернее добыть им пищу. Мне повезло радостный лай и повизгивание говорили о том что охота состоялась, стая дружно делила обед. Моё удивление было ещё большим когда стая оказалась матриархальной и меня встретила самка, которая подбежал виляя хвостом, начала прыгать мне на грудь и лизать лицо, и руки. Только не испугаться. Пытаюсь потрогать её шерсть, погладить, почесать. Перелом. Вот он состоялся. Я не ощущаю отгороженности от них. Я тяну руки к другим. Они, расступаясь, предлагают мне мясо.
Я ем. Жую с наслаждением, со звериной страстью. Я падаю на снег, раскидывая руки и ноги в стороны, и что-то бормочу своим новым друзьям.
Возвращаясь, домой стая проводила меня до границы «их» территории. И молча, провожала меня глазами, когда я вошёл в «чужой»  мир. «Он может, подумали они… он - наш вожак».   
понедельник, 28 февраля 2011 г. Станислав Граховский