Дороже всех соболей

Галущенко Влад
   Подарки в этот мой двадцатый день рождения  делала даже природа. Пурга утихла и я первый раз за неделю вышел в распадок с утра проверить силки и капканы. Через час приторочил к поясу пару здоровенных беляков. Будет нам с Верочкой на праздничный стол тушеная зайчатина.

  Когда меня перевели егерем в этот отдаленный таежный заповедник,  взял с собой и сестру. Воспитывались мы с ней в детдоме. Баба Груня, нянька, рассказывала, что подкинули нас с Верой в один день, но в разных пакетах. Сначала думали, что близнецы-одногодки. А когда развернули одеяльца, поняли, что ярко-рыжий мальчик старше. Вера оказалась совсем кроха и волосики у нее были потемнее. Записали мне на год больше, чем сестре.
 Она и сейчас, моя красавица, всех удивляет своей тугой каштановой косой. Узнав о моем назначении, сказала, что поедет со мной, а учиться в институте будет заочно. Тяжко бы мне пришлось одному в этой глухомани. Стараюсь радовать ее подарками, разными женскими мелочами. Вот купил год назад розовый кружевной пеньюар, но она только повертела его, повздыхала и сунула в сундук.
  Соболь сбил с ветки шапку снега. Я поднял палец. Пуф!
  Раздался выстрел и зверек упал. Я оглянулся и рассмеялся. Да это же стрелял Кунгу, наш почтальон из поселка! Здесь, в тайге, даже женщины по грибы с ружьями ходят. Давненько не заходил он в гости. Редко нам пишут. 
 - Однако, подарка тебе будет. Держи от меня на день рождения,- старый чукча протянул сбитого соболя.

- Танцуй, однако! Письмо тебе,- я вырвал у Кунгу открытый конверт.
  Может кто из старых друзей? Но письмо было нам с Верой от бабы Груни.
 Я читал, нервно перескакивая через непонятные старушечьи каракули.
  Потрясенный, уставился на Кунгу.
- Вера читала?
- Однако, она и послала к тебе. Сказала – в распадок пошел.
 В письме наша няня сообщала, что объявилась мать Веры. Спрашивали ее и про меня, но признала женщина своей только девочку. Просила ее адрес, но ей отказали. Так что, мы вовсе не брат и сестра.
 Я несся на снегоступах, поднимая вихри снежной пыли. Кунгу топтался далеко сзади.
 Рывком распахнул дверь заимки. Вера, стоя в розовом пеньюаре перед зеркалом,  хитро стрельнула на меня карими глазками, расчесывая свои длинные блестящие волосы цвета соболей.
Но намного их дороже.