Много ли надо

Бочкарев
Много ли надо
 
 Этот день не обещал ничего хорошего. Погода стояла мерзопакостная.  С утра, не переставая,  сыпал то дождь, то снег.  К тому же с родителями «поцапался».  Мне собираться  на школьный вечер, а они: сделай то, другое. С таким настроением не стоило и из дома выходить, но подобные мероприятия проводились в школе нечасто.  Отсутствующий долго чувствовал себя неполноценным.

Торжество началось, как всегда, с нудного выступления директора. Потом - самодеятельность старшеклассников. Я учился в восьмом, считался «малолеткой». В зале стоял гул равнодушия - все ждали танцев, забавных конкурсов.

Объявили очередное выступление и на плохо освещённую, обшарпанную сцену вышла десятиклассница с гитарой, в красивом, облегающем бардовом платье. Зал оживлённо зашумел - на фоне преобладающего в зале черного, темно-синего, коричневого она выглядела ослепительно. Вжавшись в скрипучее сидение, я никак не мог постигнуть удивительного превращения: её знал, вроде, красотой не выделялась.

Зал, словно уползающая морская волна, быстро стих. Она пела про город, в котором люди никогда не видели дождя. Песенка мне  так понравилась, что вместо сцены предо мной предстали дома с башенками, площадь, мощенная булыжником, по которой беззаботно прохаживались жители, одетые в камзолы и сапоги, с лихо загнутыми голенищами.  В голубом небе ярко светило солнце, а чудак в старом плаще продавал разноцветные зонтики - все, проходя  мимо, подсмеивались над ним.

Неожиданно солнце закрыла чёрная туча. Загрохотал гром, засверкали молнии, и на город обрушился ливень. Жители города вспомнили про чудака, который продавал зонтики, кинулись его искать, а он  уже ушёл из города...

Шквал аплодисментов вернул меня в действительность. Окружающий мир сверкал радостным многоцветием, с души бесследно исчезла короста озлобленности...

Эта песенка со мной уже много лет. Частенько, чтобы забыть неприятности,  напеваю: "Красный зонтик, синий зонтик, господа, купите зонтик, пригодиться может зонтик..."